Правила для всех. На Кавказе напишут «кодекс поведения» для русских

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Валерий Мельников/РИА Новости

В Чечне официально заканчивают работу над кодексом поведения молодежи. Его разрабатывают не только для кавказцев, но и для русских. Власти соседних республик, в свою очередь, скептически отнеслись к такой инициативе, утверждая, что вполне достаточно российских законов.

Министерство Чечни по национальной политике, печати и информации вместе с националистом и лидером движения «Русские» Дмитрием Демушкиным официально заканчивают работу над кодексом поведения чеченской молодежи. Изначально иформация об этом была воспринята как слух. Быстро распространившиеся по Сети заявления Демушкина о его совместной работе с руководством Чечни удивили Россию и взбудоражили Кавказ. Подтвердилась информация только в середине января.

Мы должны до конца января представить нашему министру готовую памятку. Дело в том, что нам писать его не нужно, и это не «кодекс кавказской молодежи», а кодекс для чеченской молодежи, а если кто-то из соседних республик пожелает его перенять, мы не будем возражать. В принципе обычаи у кавказцев одинаковые, кодекс чести, так называемый, он тысячелетиями существовал у чеченцев, материалов об этом написано много, и мы хотим собрать это воедино, адаптировать его к сегодняшним реалиям и дать молодежи. Потому что многие не знают, как себя вести.

Сайгаев назвал и основное правило — уважение к старшим, не только в республике, но и за ее пределами. Кодекс будет предназначен не только для жителей республики, но и для тех, кто живет за ее пределами. Памятка специально разрабатывается вместе с Демушкиным, отметил собеседник, потому что его мнение очень важно для составителей. Ведь не секрет, что большинство конфликтов происходит с участием националистических групп.

Его мнение нам очень важно, потому что те трения, которые возникают в регионах России, они бывают связаны с представителями националистических групп, мы хотели бы знать, что не устраивает, и эти моменты включить в наш кодекс. Мы хотим принести пользу, чтобы снять возникающие трения, и в этом случае надо учитывать мнения всех сторон, привлечение его как эксперта даст положительный результат, ничего страшного в этом нет.

Прислала
Наталья Гребнева

Дмитрий Демушкин. Фото: Максим Новиков/ИТАР-ТАСС

Сам лидер движения «Русские» не уверен, что от кодекса будет нужный практический толк.

Мы понимаем, что эта бумажка ничего не даст сама по себе, памятка не носит никакой юридической силы, она силы закона не имеет, мы надеемся, что первые лица подпишут, но это скорее как рекомендация, она никого не оскорбляет и не обижает.

Он подтвердил, что за невыполнение правил никто наказываться не будет, потому что на Кавказе приняты более действенные меры. Свод будет полезен для урегулирования конфликтов, так как будет на что опираться.

На Кавказе понятие санкции несколько другое, гораздо болезненнее осуждение родственников близких и властей, нежели какая-то санкция судебная. Поверьте, они умеют влиять на свою молодежь без всяких судебных санкций, звонок дедушке бывает более действенным, или беседа с муфтием села.

Видео

Уж если делать что-то подобное, то лучше в виде какой-нибудь культурологической брошюры. Мол, в Москве, Петербурге и подобных городах люди общаются между собой так-то, то-то у них принято, а то-то не очень. Такие брошюры выпускаются о самых разных народах мирах. Лет десять назад я с большим интересом прочел целую серию книг типа «Эти странные немцы», «Эти странные французы», «Эти странные японцы» и т. д. Написали их в Британии, в оригинале они называются иронично, типа «Гид ксенофоба по грекам». Можно написать такую книгу не только о русских для кавказцев, но и о кавказцах для русских. Уверен, что обе такие книги станут бестселлерами. Тема — горячее некуда.

Против создания кодекса успел высказаться глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. Власти Дагестана также высказались против. Постоянный представитель республики при президенте Гаджи Махачев назвал эту инициативу «неправильным заигрыванием с националистами».

Кодекс поведения — не для кавказцев, а вообще для народа, в целом для страны — это законы. Надо жестко соблюдать законы. Если украл — иди в тюрьму. Если нарушил — ответь. Если рецидив — значит, рецидив <…> Не надо нам никаких кодексов, не надо выдумывать, как себя вести. Мы что, дикари, что ли?

Между тем, по мнению главы правозащитного центра «Мемориал» Олега Орлова, писать такой кодекс с участием Демушкина «забавно».

Самое сильное во всей этой истории — то, что кавказцев будет учить Демушкин. Это вообще потрясающе забавно. Такой крайне радикальный националист будет чему-то обучать жителей Северного Кавказа. Идея, по-моему, исходно обречена на бессмысленное существование, потому что никакого реального последствия, кроме пиара нескольких фигур, такой документ не принесет.

Реакция местных на разработку кодекса неоднозначна. Больше людей сходятся во мнении, что государство обязано регулировать отношения между народами нормативными актами, но никак не в одностороннем порядке.

По работе я езжу по России. Сын тоже учится в Краснодаре. Как что случается, ему сразу в вузе говорят, мол, уезжайте в свою Чечню, там учитесь. У нас 20 лет назад был хороший профессорско-преподавательский состав. Сейчас в основном преподают вчерашние выпускники. И это не по нашей вине произошло. Почему же я должен каждый день по два-три раза созваниваться с сыном и переживать за него? Зачем ему нужно носить с собой бумажку в кармане с предписаниями, как поступать в той или иной сложившейся ситуации? Если есть межнациональная проблема, то власти должны говорить о ней, обсуждать ее со всеми сторонами, а не выставлять кавказцев причиной всех бед в России. Вон, узбек-дворник ударил мальчишку, и теперь его судят. Весь двор жильцов заступается за своего дворника, ан нет, надо наказать «чурку», чтобы не избивал нашего мальчика. Для чего тогда в России существует УК, МВД, прокуратура, Следственный комитет, ФСБ, которые не могут остановить «распоясавшихся» граждан, будь то кавказцы или русские. Нарушил — должен ответить. Мы же все россияне.

Я родом из Веденского района. Провел там детство и молодость. У нас в семье очень ревниво относились к обычаям и традициям нашего народа, слово родителей было для нас законом. Ни я не нуждался, ни мои внуки ни в каких писаных правилах поведения не нуждаются. Впитали их с молоком матери. Но многие представители молодежи ведут себя недостойно, позорят свой народ. Для них действительно необходим такой кодекс.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Сергей Фадеичев/ИТАР-ТАСС

Стало известно, что разработчики кодекса поведения предложили внести в документ информацию, которая научит и молодежь из России правильно вести себя на Кавказе. По словам общественных инициаторов, самые обыденные жизненные ситуации могут в корне отличаться друг от друга, происходят они в Москве или Грозном. А последствия в случае незнания тех или иных традиций на Кавказе могут быть самыми разными.

Это рекомендации людям, приезжающим в чужую культурную среду, как себя вести, чтобы преодолеть культурный шок. Поверьте, москвич, попадая в горный Дагестан или чеченский аул, тоже понятия не имеет, как себя вести.

Прислал
Иван Мотыкин

Если подобные предписания будут иметь какой-то практический смысл, то в них, пожалуй, действительно будет толк, потому что основная проблема России в том, что мы живем вроде бы в одной стране, но при этом настолько зашорены, что это иногда даже страшно, живем в своем коконе, не желая знать ни традиций, ни культуры друг друга, умеем только высмеивать и порицать.

Автор

Ксения Гагай

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Иван Мотыкин, Руслан Исаев

Добавить комментарий

15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Евгений Борисов 24 января 2013, 09:11

Бред какой-то! Есть уголовный кодекс - там уже ВСЕ прописано.

Лариса Белихина 13 февраля 2013, 09:58, Изменено: 13 февраля 2013, 10:00

Я согласна. Есть определенные устойчивые морали, прописаные для всех. А традиции и обычаи пусть соблюдают сами.

Дмитрий Игнатьев 24 января 2013, 10:45

Чем клепать такие никому не нужные рекомендации, которые не имеют никакой юридической силы, но могут вызвать раздражение, лучше бы, и правда, издали что-то вроде культурологической брошюры: с юмором, с какими-то прибаутками и городскими легендами, это было бы и интересно, и наглядно, и полезно.

Кирилл Каганцев 24 января 2013, 10:54

У нас в стране есть общероссийские законы, одни на всех, зачем городить огороды, такие вот рекомендательные письма только лишний раз подчеркивают разницу между народами.

Халид и Асель 24 января 2013, 11:26

Не знаю как будут выглядеть правила, и какой форме их выпустят, однако думаю при правильном подходе они могут быть очень полезны как для жителей республики так и для приезжих. Например в Чечне, за окурок брошенный на улице- штраф. А если в короткой брошюре будет отмечено что за мусор на улице могут оштрафовать, гости республики не нарвутся на это взыскание.

Светлана Красникова(Абдрашитова) 24 января 2013, 12:30, Изменено: 24 января 2013, 12:35

У нас в каждом селе живут по несколько семей, приехавших с Кавказа, и вокруг их дворов самая загаженная территория, как навозом, так и бытовым мусором. И на все замечания отвечают, что " мы местные им не указ, у них свои правила проживания", Тогда эту брошюру надо раздать и им, может научаться свой мусор вывозить на свалку, а не выбрасывать за забор.

Халид и Асель 24 января 2013, 16:18, Изменено: 24 января 2013, 16:20

Вот видите, тоже правильное применение брошюре нашли. Печально что есть такие позорники. Не буду их оправдывать, но у нас в селениях по улицам ездит мусоровоз и сигналит. Кто то оставляет мусор за забором, а кто то по сигналу выносит...
Надо кстати и в сельсоветы брошюры соответствующие завезти, а то свалка вокруг заборов вывозимая раз в месяц, безопаснее порой чем массовая свалка за поселком. Да и навоз утилизировать можно через полгода как удобрение)

Анатолий Губарев 24 января 2013, 11:29

С одной стороны, такая брошюра - с примерами и рисунками (только не как в питерской "памятке" - наставление местного "человека" реальным чуркам типа шпателя, метлы и молотка), с историческими экскурсами действительно была бы неплоха. Дмитрий Игнатьев правильно подметил. Да и британский пример вроде бы в струю...
Вот цитата из подобного наставления русской немки, переехавшей в Германию, сайт для "русских немцев":
"Не надо ожидать, что нас здесь будут любить. Они и не всех немцев любят. Не надо обижаться, что немецкие соседи не приглашают нас в гости на чашку кофе. Они друг друга тоже не очень приглашают. Кстати, когда мы через год после приезда вселились в квартиру, одна соседка пригласила меня на чашку кофе, а я отказалась, сославшись на отсутствие времени. На самом деле я тогда просто избегала встреч с местными, "чтобы не было мучительно стыдно" за мой плохой немецкий. Естесственно, она поняла это как нежелание общаться и больше на кофе не приглашала. Я считаю так: всегда, в любой стране, в любой ситуации, для человека любой национальности действует известный принцип: как ты с людьми, так и они с тобой.
Одна моя знакомая с момента приезда в Германию была настроена всё критиковать. По её словам выходило, что немцы дураки и всё у них как-то не по-русски. И язык у них корявый, и веселиться по-нашему они не умеют и т.д. С тех пор прошло 9 лет. Эта женщина работает в коллективе с немцами, но друзей среди немцев у неё нет..."
С другой стороны, у тех же британцев это не вежливость на самом деле, а то самое проявление ксенофобии и снобизма. Кстати, и у французов есть подобные книги, где те же англичане, от имени которых якобы написана книга, предстают туповатыми деревенскими увальнями, то и дело попадающими в глупые ситуации.
Мы возмущаемся гастарбайтерами, не знающими русского языка, ведущими себя в русском городе как у себя в кишлаке. Но ведь и многие из нас ведут себя в малознакомой культурной среде едва ли лучше.

Лена Зимина 24 января 2013, 12:38

К сожалению, такую проблему одними только предписаниями не решить. У нас многонациональная страна, и напряженность между народами существует, увы, это данность. И проблемой этой долдно заниматься правительство на самом высоком уровне.

Андрей Сазонов 24 января 2013, 12:48, Изменено: 24 января 2013, 12:50

Этой напряженности не существовало бы вовсе, если бы она не нагнеталась сверху. Но кто-то же спонсирует все эти движения типа Россия для русских, кому-то это выгодно, вот что самое страшное.

Женя Савкин 24 января 2013, 15:00

Горькая, но правда, простые люди давно нашли бы общий язык, если бы все эти конфликты не создавались искусственно третьими лицами.

Отмечено
редакцией

Иван Мотыкин 24 января 2013, 15:38, Изменено: 24 января 2013, 16:18

Если подобные предписания будут иметь какой-то практический смысл, то в них, пожалуй, действительно будет толк, потому что основная проблема России в том, что мы живем вроде бы в одной стране, но при этом настолько зашорены, что это иногда даже страшно, живем в своем коконе, не желая знать ни традиций, ни культуры друг друга, умеем только высмеивать и порицать.

Руслан Исаев 24 января 2013, 22:57

Считаю, что для приезжих на Кавказ, включительно и военных и полицейских тоже необходимо раздать правила поведения. Вот вам пример свежий. Недавно провожаю старшего брата в Москву. В аэропорту стоит длинная очередь на регистрацию.В толпе этой мужчина славянской внешности в военной форме. Рядом с ним женщина. Видимо жена. Прямо в очереди, эта парочка начинает обниматься, целоваться. Не буду говорить, что в это время чувствовали все присутствующие люди, но выглядело это очень безобразно и пошло. Во избежание таких случаев, командированным и нужен этот кодекс.

Тамара Медведева 25 января 2013, 06:09

"Не надо нам никаких кодексов, не надо выдумывать, как себя вести. Мы что, дикари, что ли?

Read more: http://smartnews.ru/regions/se...#ixzz2IwuEI5sP" - полностью согласна со словами уважаемого человека - нечего и добавить. Не хочешь быть дикарём - не будь им, и всё.

Екатерина Елизарова 26 января 2013, 09:17

Народы, которые веками живут по своим правилам, НИКОГДА не примут наших законов. Ни официальных законов, ни общепринятых правил поведения. Пора бы уже это понять.

Добавить комментарий

Новое на сайте