На юге страны планируют создать собственную региональную авиакомпанию для перевозки ожидаемого потока туристов. Идею, предложенную руководством компании «Курорты Северного Кавказа», поддержали все главы южных регионов. В основе предложения — реконструкция действующих аэропортов и строительство новых. Эксперты удивлены: для прибывающих в регион туристов, считают они, местная авиакомпания бесполезна.
Первый замгендиректора компании «Курорты Северного Кавказа» Юрий Тыртышов считает, что Северо-Кавказскому туристическому кластеру обязательно нужна региональная авиакомпания. Этот вопрос в регионе поднимается уже не первый раз. Вместе с созданием локального авиаперевозчика эксперты считают первостепенной задачей реконструкцию шести существующих аэропортов: в Краснодаре, Майкопе, Минеральных Водах, Нальчике, Беслане и Махачкале, а также строительство четырех новых: в Дербенте, Матласе, Мамисоне и станице Зеленчукской — на условиях частно-государственного партнерства.
При реализации проекта туристического кластера на юге России прогнозируется увеличение количества туристов и, соответственно, пассажиропотока в этом регионе ориентировочно в 3–4 раза.
По мнению главы Кабардино-Балкарии Арсена Канокова, ситуация с региональными воздушными перевозками в СКФО сравнима с другим округом — Приволжским. Опыт реализации именно приволжского проекта будет взят за образец на Северном Кавказе.
Меньше месяца назад было принято постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе». Субсидии авиаперевозчикам при полетах, субсидии для региональных перевозок пассажиров ориентированы на предоставление населению доступных тарифов.
Сейчас перелет из Минвод в Махачкалу или из Ставрополя в Сочи возможен только через Москву. Создание региональной компании упростит перелеты в пределах региона.
Эта ситуация абсурдна и на ней зарабатывают крупные перевозчики, отчего страдают пассажиры.
В свою очередь, большинство экспертов уверены, что экономически нецелесообразно создавать новую авиакомпанию, тем более когда можно привлечь уже существующего перевозчика с парком самолетов и персоналом.
СКФО нужна собственная авиакомпания скорее для престижа. Тем более что в регионе нет динамично развивающейся авиакомпании: «Кавминводавиа» и «Дагестанские авиалинии» прекратили работать в прошлом году, а «Кубань» уходит с регулярных линий на чартерные направления. Однако Северному Кавказу пока рано думать о собственном перевозчике. Пока туристический кластер в северокавказском регионе не начнет полноценно функционировать, пока не появится постоянный и мощный пассажиропоток, генерируемый туристами, создавать региональную авиакомпанию очень рискованно. Либо с целью диверсификации рисков эта компания должна специализироваться на обслуживании пассажиропотока не только внутри одного региона, но и за пределами Северного Кавказа.
Теоретически создать региональную авиакомпанию можно, но сделать ее рентабельной практически невозможно.
Таким образом, эксперты солидарны в том, что частные инвесторы вряд ли заинтересуются этим проектом КСК, а значит, реализация проекта, возможно, ляжет на бюджетные плечи. При этом, уверены они, нет никакой связи между ростом турпотока на Северном Кавказе и созданием региональной авиакомпании. Туристы не пользуются региональными перевозками, а прибывают на Северный Кавказ из других регионов на магистральных самолетах.
Региональные перевозки нужны скорее для местных жителей. Но эту функцию может взять на себя уже имеющийся перевозчик, допустим, авиакомпания «Кубань». Другое дело, захочет ли «Кубань» брать на себя такой груз.
Справка SmartNews
Минтранс в конце прошлого года поддержал идею об отмене налога на добавленную стоимость по внутрироссийским маршрутам, что также помогло бы снизить цену авиабилетов. На международных линиях такой налог перевозчики не платят.
Видео
Просто отмывки денег хотят и привлечь к себе внимание! Там цены на этих курортах космические, лучше за границу слетать. Пусть цены снижают, если хотят развитие курорта.
Все такие программы надо обеспечивать за счет частных инвестиций, а не государственных.
1 комментарий к материалу.