Полетели на Кавказ. На юге России появится региональная авиакомпания

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Николай Хижняк/SmartNews

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

На юге страны планируют создать собственную региональную авиакомпанию для перевозки ожидаемого потока туристов. Идею, предложенную руководством компании «Курорты Северного Кавказа», поддержали все главы южных регионов. В основе предложения — реконструкция действующих аэропортов и строительство новых. Эксперты удивлены: для прибывающих в регион туристов, считают они, местная авиакомпания бесполезна.

Первый замгендиректора компании «Курорты Северного Кавказа» Юрий Тыртышов считает, что Северо-Кавказскому туристическому кластеру обязательно нужна региональная авиакомпания. Этот вопрос в регионе поднимается уже не первый раз. Вместе с созданием локального авиаперевозчика эксперты считают первостепенной задачей реконструкцию шести существующих аэропортов: в Краснодаре, Майкопе, Минеральных Водах, Нальчике, Беслане и Махачкале, а также строительство четырех новых: в Дербенте, Матласе, Мамисоне и станице Зеленчукской — на условиях частно-государственного партнерства.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

При реализации проекта туристического кластера на юге России прогнозируется увеличение количества туристов и, соответственно, пассажиропотока в этом регионе ориентировочно в 3–4 раза.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

По мнению главы Кабардино-Балкарии Арсена Канокова, ситуация с региональными воздушными перевозками в СКФО сравнима с другим округом — Приволжским. Опыт реализации именно приволжского проекта будет взят за образец на Северном Кавказе.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

 Меньше месяца назад было принято постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе». Субсидии авиаперевозчикам при полетах, субсидии для региональных перевозок пассажиров ориентированы на предоставление населению доступных тарифов.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Расулов/РИА Новости

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

Сейчас перелет из Минвод в Махачкалу или из Ставрополя в Сочи возможен только через Москву. Создание региональной компании упростит перелеты в пределах региона.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

Эта ситуация абсурдна и на ней зарабатывают крупные перевозчики, отчего страдают пассажиры.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

В свою очередь, большинство экспертов уверены, что экономически нецелесообразно создавать новую авиакомпанию, тем более когда можно привлечь уже существующего перевозчика с парком самолетов и персоналом.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

СКФО нужна собственная авиакомпания скорее для престижа. Тем более что в регионе нет динамично развивающейся авиакомпании: «Кавминводавиа» и «Дагестанские авиалинии» прекратили работать в прошлом году, а «Кубань» уходит с регулярных линий на чартерные направления. Однако Северному Кавказу пока рано думать о собственном перевозчике. Пока туристический кластер в северокавказском регионе не начнет полноценно функционировать, пока не появится постоянный и мощный пассажиропоток, генерируемый туристами, создавать региональную авиакомпанию очень рискованно. Либо с целью диверсификации рисков эта компания должна специализироваться на обслуживании пассажиропотока не только внутри одного региона, но и за пределами Северного Кавказа.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

Теоретически создать региональную авиакомпанию можно, но сделать ее рентабельной практически невозможно.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

Таким образом, эксперты солидарны в том, что частные инвесторы вряд ли заинтересуются этим проектом КСК, а значит, реализация проекта, возможно, ляжет на бюджетные плечи. При этом, уверены они, нет никакой связи между ростом турпотока на Северном Кавказе и созданием региональной авиакомпании. Туристы не пользуются региональными перевозками, а прибывают на Северный Кавказ из других регионов на магистральных самолетах.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

Региональные перевозки нужны скорее для местных жителей. Но эту функцию может взять на себя уже имеющийся перевозчик, допустим, авиакомпания «Кубань». Другое дело, захочет ли «Кубань» брать на себя такой груз.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

Справка SmartNews

Минтранс в конце прошлого года поддержал идею об отмене налога на добавленную стоимость по внутрироссийским маршрутам, что также помогло бы снизить цену авиабилетов. На международных линиях такой налог перевозчики не платят.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

Видео

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

Просто отмывки денег хотят и привлечь к себе внимание! Там цены на этих курортах космические, лучше за границу слетать. Пусть цены снижают, если хотят развитие курорта.

Прислала
Ксения Гагай

продюсер

Все такие программы надо обеспечивать за счет частных инвестиций, а не государственных.

Автор

Егор Павлов

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай

1 комментарий к материалу.

Валерий Шилов 31 января 2013, 21:31

Вседа "радуют" комментарии типа: "На курортах Кавминвод цены -космические, сервис - никудышний, кто туда поедет..." Пишут это обычно те, кто бывал в регионе "наездом". Это в лучшем случае. В худшем - никогда. А ведь сегодня более 120 санаториев городов-куротов равномерно загружены практически круглый год. Другое дело, что деньги на развитие курортов системно не выделялись аж с 1996 года. Именно тогда к руководству регионом пришли люди совершенно не заинтересованные в возрождении мировой славы Кавминвод. Да и сегодня, даже при наличии такой специализированной организации как "Администрация Кавминвод", ничего важного для городов-курортов не сделано. Ожидания, которые появились у жителей региона, когда быд создан "Северо-Кавказский Федеральный Округ", тоже не оправдались. Одним словом, нет системного подхода к развитию курортного региона, нет лидирующей идеи, организации её воплощающей. Именно поэтому появляются всяческие разрозненные "прожекты" типа "ребрендинга" Кавминвод, строительства туристических "кластеров", создания региональных авиакампаний...

Добавить комментарий

Новое на сайте