Фото: riadagestan.ru
Правительство Дагестана разрабатывает идею создания логотипа «Покупай дагестанское» для продуктов питания местных производителей. По мнению инициаторов, эмблема с символикой Дагестана позволит потребителю легко узнавать продукты местных производителей на российском рынке.
Врио президента Дагестана Рамазан Абдулатипов поручил создать оригинальный логотип с символикой Дагестана, чтобы изготовленные в республике продукты стали узнаваемы на рынке в других регионах России. Об этом заявил вице-премьер республики Шарип Шарипов во время посещения четырех консервных заводов, расположенных в горной части Дагестана.
В рамках поручений ВРИО президента Дагестана Рамазана Абдулатипова в республике прорабатывается идея создания логотипа «Покупай дагестанское». Благодаря новому логотипу потребитель легко будет узнавать продукцию дагестанского производства.
По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Дагестана, на сегодняшний день в республике выращивают 1 млн тонн овощей и 120 тыс. тонн фруктов. Но перерабатывается лишь малая их часть.
В этом году из теплицы на рынки Махачкалы поставлено около 7 тонн помидоров. У нас идет расширение теплиц, где намерены выращивать не только помидоры, но и огурцы и другие овощные культуры. В сезон производимая СПК продукция перерабатывается на нашем консервном заводе, а то, чего не хватает, приобретаем у местного населения. В прошлом году нами было произведено 1,5 муб. в год консервной продукции.
За последние 20 лет никто конкретно не ставил вопрос: что случилось с некогда знаменитой консервной отраслью Дагестана. Почему многие заводы стоят, ведь неправильно, когда сдатчики Дербентского района в 2011 году сами доставили 300 тонн помидоров на Кегерский консервный завод, имея в своей сырьевой зоне 5 консервных завода. Сегодня виден интерес со стороны руководства Дагестана и Минсельхозпрода РД – изменить ситуацию в этой отрасли.
Фото: riadagestan.ru
В рамках республиканской целевой программы по поддержке переработки производится субсидирование до 50% затрат на приобретение технологического оборудования. Для республики это хорошая поддержка. Но, по словам вице-премьера Дагестана Шарипа Шарипова, руководители предприятий консервной отрасли тем не менее должны проявлять больше предприимчивости, а если надо, идти на оправданный риск.
— В Дагестане большая сырьевая база: консервы, фрукты, овощи, соки, молочные продукты. У нас есть такие бренды, как абрикосовые соки, дагестанские сыры, но они неизвестны большинству российских потребителей. Почему? Потому что слабый маркетинговый ход. А напитки завода «Денеб», например, в последнее время очень хорошо раскрутили, их теперь можно найти даже в странах арабского мира. Все перечисленные продукты экологически чистые, и они спокойно могут выходить не то чтобы на российский рынок, но и в ближнее и даже дальнее зарубежье. Но у производителей есть проблемы со сбытом продукции. Поэтому главное — правильно организовать маркетинговый ход.
— Практика создания логотипа для товаров применяется во всем мире, и она действительно эффективна. Логотип должен быть узнаваемым и быть своего рода знаком качества, но он не должен заменять товарный знак. Важно помнить, что в этом вопросе гораздо более внимание нужно уделить репутации товара. Важна не красота логотипа, а качество продукта, который будет выставлен под этим логотипом. Взять, к примеру, значок Ростеста. Для кого-то это формальность, а для меня — значок качества. Поэтому я считаю, что должны быть созданы две независимые честные экспертизы. Одна будет определять, кто получит полномочия использовать эмблему, а вторая будет определять, кого нужно лишить таких полномочий. Нужно провести большую работу, чтобы решить, на какое время товар может быть размещен под логотипом. Для этого и должны быть независимые экспертизы, которые нельзя будет купить.
В ближайшем будущем правительство республики планирует объявить конкурс на создание нового логотипа. Пока трудно сказать, когда логотип будет утвержден, но в одном специалисты уверены — работа над его созданием будет интересной и кропотливой.
Я считаю, главный бренд Дагестана — это наш самый лучший и зажигательный танец «Лезгинка»!
В свое время известный политолог запускал брэнд «Покупай Российское». Надо изучить опыт этой инициативы и запустить свой брэнд.
Брендом Дагестана раньше, думаю можно было считать — гостеприимство.
Молодцы! Продвигайте! Хоть как то республика будет раскручиваться…
Может, наконец, наша продукция тоже станет такой же популярной в России, как грузинский «Боржоми» или адыгейский сыр. Или «Кубанская буренка».
Видео
Дербентский коньячный комбинат
Как ни смеются у нас над «невидимой рукой рынка», но она куда эфективнее продвигает качественные товары, чем любые маркировки. Некоторые этикетки сплошь утыканы этими значками «без ГМО», «национальный продукт» и так далее, а покупатели все равно берут то, что вкуснее, а не то, что маркетологически прокачаннее.
Желаю дагестанским аграриям поработить рынок именно качеством своих консервов и коньяков, а иные сомнительные инициативы только отвлекают от этого.
Главное — это не логотип, а то, что находится внутри. Если продукты отличаются качеством, то им не нужен никакой логотип.
По-моему только алкоголь, произведенный в Дагестане, заслуживает особого знака, который будет легко узнаваем среди почитателей хороших вин и коньяков. В целом же — каждый регион уже давно придумал свои бренды, и товары с логотипами «Покупай местное» знакомы жителям российских городов.
Подобную акцию «покупай владимирское» во Владимирской области Медведев попросил переименовать в «покупай российское». Ну на самом деле успех гарантирует оптимальное соотношение цена-качество а не региональный патриотизм..
И вообще,хватит кормить иностранцев,давно надо поднимать с руин своих производителей.Дагестан всегда славился коньяком и фруктами,да и вина не плохие были.И это не только в Дагестане,по всей России такие дела.У нас на севере,свои тепличные овощи,дороже чем Турецкие,породокс.Где Турция,и где наш совхоз пригородный.Цена тоже не малую роль играет,какие цены будут у Дагестана?
15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе