С конца июня в интернете идет кампания «за продление работы петербургского метрополитена». К началу августа она собрала более 30 тысяч виртуальных подписей, причём 20 тысяч — только за первую неделю. Требования организаторов кампании просты: сначала продлить работу метро хотя бы на час, а потом сделать подземку доступной круглосуточно по выходным и праздникам. Ну а в перспективе — вообще в любой день.
Аргументы «ЗА»
Санкт-Петербург — это европейский мегаполис, и не гоже ему закрывать метро в полночь, как в каком-нибудь «провинциальном» Хельсинки (там метро заканчивает работу в 23.30). Прибавьте к этому ночной развод мостов, из-за которого город разделяется на три изолированных друг от друга части. Аргумент более чем весомый — как для самих питерцев, так и для тысяч туристов.
Кстати сказать, долгие годы «дневному» режиму работы питерского метро больше всего возмущалась молодёжь, вынужденная чуть ли не затемно покидать вечеринки и клубы. Сегодня желание вернуть метрополитен в «советский» режим (до середины 90-х поезда со станций уходили с 5.30 до 01.00), похоже, созрело и у других горожан. Не зря призыв продлить работу питерского метро активно используется в предвыборных программах политических партий.
Что касается практической пользы от перехода метро на 24-часовой график, это например, появление новых рабочих мест, которые понадобятся для обслуживания поездов и станций в дополнительное время. А сколько выиграет город от того, что все культурные мероприятия наконец-то можно будет продлить или передвинуть! Сейчас большинство спектаклей, концертов и проч. в городе начинается в 19.00, а то и в 18.00. Связано это в том числе и с тем, что продолжительность многих, в особенности классических, постановок составляет несколько часов. Скажем, опера «Хованщина» идёт 4 часа 40 минут, «Валькирия» — 5 часов 50 минут. И попробуйте успеть на метро после просмотра такой классики, даже если спектакль начнется в 19.00.
Аргументы «ПРОТИВ»
После полуночи пассажиропоток резко падает, и поезда метро перевозят в основном «воздух», который, что очевидно, за проезд не платит.
Увеличение времени работы метро повлечет за собой рост расходов на обслуживание, а, следовательно, приведет к увеличению стоимости проезда. По заявлению губернатора Георгия Полтавченко, стоимость проезда только одного пассажира ночью обошлась бы городу в 7000 рублей.
Dovo:
— Вообще, Полтавченко прав, ведь днем такой поток людей, что все окупается, а ночью хоть и могут пользоваться метро, но это будет только в убыток. Надеюсь, люди поймут. С другой стороны, уже столько живем при таком раскладе — не привыкать.
Ночью в метро ведутся ремонтно-профилактические работы, когда с контактного рельса снимается напряжение. Соответственно, о круглосуточном режиме работы не стоит и говорить. К тому же, с тех далеких времен, когда метро закрывалось в час ночи, было построено такое гигантское количество новых станций и тоннелей, что для их обслуживания теперь необходимо закрывать вход в метро не позднее 00.00 (это не шутка, это ответ губернатора Петербурга).
Машинист метро:
«После полуночи, 70 процентов едет пьяного быдла, которое ссыт и блюет в вагонах, а утром в эти „чистые“ вагоны садятся нормальные люди. Если увеличить время работы еще хотя бы на час, вообще одних бомжей возить будем».
По многочисленным отзывам очевидцев, ночное метро становится местом обитания отбросов общества, бомжей, уголовников, проституток, наркоманов, сумасшедших. Проще говоря, одному лучше туда не соваться. А вдруг, петербургское метро превратится в клоаку, если станет работать круглосуточно?
Ответ «противникам»
Любители ночного катания в метро поставили под сомнение «экономический» аргумент своих оппонентов, заявив, что петербургский метрополитен даже по официальным документам на сегодняшний день приносит прибыль. А если еще и оптимизировать некоторые «неясные» статьи расходов в бюджете подземки, тогда и дополнительного финансирования не потребуется.
На возражения г-на Полтавченко сборщики подписей за 24-часовое метро отвечают предложением пустить ночью поезда с увеличенным интервалом и «челночным способом» — то есть в обе стороны по одному и тому же тоннелю, чтобы во встречном тоннеле можно было спокойно проводить профилактические работы.
Что касается «подземной клоаки»... На то, чтобы не пускать в метро не только безбилетников и велосипедистов, но и пьяных, грязных, неадекватных и преступников, есть работники полиции и службы контроля метрополитена.
Денис Аркадьевич:
— В нашем метро орудует банда! Действие разворачивалось в пятницу в час дня (!) в полном пассажирами вагоне (!!) следующим образом: одну жертву в метро на Гостином дворе трое крепких мужчин ударами занесли в вагон. Когда закрылась дверь, они выбрали среди пассажиров ещё 2-х жертв — меня и моего соседа слева. Нас обвинили в том, что мы — карманники, представились сотрудниками полиции (у одного из них оказалась какая-то корочка, которой он небрежно размахивал), сказали, что мы задержаны. Моего соседа слева на попытку возразить тут же заткнули мощным ударом по лицу... Потом сказали, что нас вытащат на следующей станции, куда-то утащат, и что там мы отдадим им кошельки и документы... К чему я всё это: преступники совершают такие преступления в центре города днём, потому что не боятся быть наказанными. Они знают, что люди равнодушны и трусливы, и им будет легче поверить, что ты карманник, нежели попытаться помочь.
Справка Smartnews:
Практика закрывать метро позже полуночи принята во многих городах Европы и мира. Так, всем известный нью-йоркский «Subway» работает круглосуточно (с 00.00 до 06.30 интервал между поездами составляет 20 минут). В Европе этому примеру последовали в Копенгагене, где метро также работает 24 часа. В Берлине, Стокгольме, Вене, Барселоне метро закрывается в час-два ночи, но по выходным и праздникам работает круглосуточно. В Лондоне режим работы подземки: 4.45 — 01.00; в Париже: 05.30 — 01.15 (в пятницу и субботу до 02.15). И, наконец, самое интересное: единственный в Африке метрополитен (в столице Египта Каире) работает с 05.30 до 01.00.
Транспорт дорожает, качество услуг — падает. Позорище! А тарифы растут регулярно. В Москве метро работает до 1 ночи. В Новогоднюю ночь — до 2. Многие работают в несколько смен. И в Питере тоже. Только транспорт в Питере не для дюдей, а для «населения». Владимир Огнев, Vkontakte
1 комментарий к материалу.