В знаменитой Российской национальной библиотеке, расположенной в Санкт-Петербурге, пройдут массовые увольнения: рабочих мест лишатся около 350 человек. По словам руководителей РНБ, это делается для того, чтобы повысить зарплату остальным сотрудникам.
Какие именно сотрудники попадут в число увольняемых — будет точно известно 1 ноября, когда поступит разнарядка. Скорее всего, увольнения коснутся обслуживающего персонала: уборщиц, дворников, сантехников, электриков. Для удовлетворения данных потребностей библиотека собирается перейти на аутсорсинг, что позволит эффективнее расходовать средства учреждения. Возможно, новые договоры будут заключены с теми же работниками.
По утверждению представителей администрации библиотеки, было принято решение о сокращении порядка 200 вакансий, что составляет примерно 346 сотрудников. До 1 ноября их об этом уведомят, а реальное сокращение произойдет не позже 3 февраля.
Ага… уволят. И… через некоторое время мы увидим в обслуживающем персонале библиотеки — гостей с юга, в лучшем случае понимающих по-русски. Им работа нужнее — им, а не нам здесь жить.
Между тем информацию о грядущих увольнениях распространил в СМИ питерский писатель, библиограф, журналист Никита Елисеев, который одновременно является сотрудником РНБ. По его словам, увольнение может коснуться не только технического персонала, но и библиотекарей, а также научных работников, в том числе пожилых.
Справка SmartNews
Никита Львович Елисеев (род. 6 августа 1959, Ленинград) — российский литературный и кинокритик, публицист. С 1983 года работал библиографом в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге.
Как литературный критик и публицист печатается с 1991 года в журналах «Знамя», «Новый мир», «Звезда», «Вопросы литературы», «Новая русская книга», «Критическая масса», «Новое литературное обозрение», «Октябрь», «Нева», «Вестник Европы», «Арион», «Питерbook», «Эксперт Северо-Запад», «Век XX и мир», «Сеанс», в газете «Первое сентября», в сетевом издании «Русский журнал». В 2002 году вышел сборник эссе и критических статей «Предостережение пишущим». Никита Елисеев — член редколлегии издательства «Сеанс». Академик Академии русской современной словесности. Лауреат премии журнала «Новый мир» за 1998 год.В пресс-службе РНБ не смогли уточнить, попадет ли в число увольняемых Никита Елисеев. Однако в пресс-службе отметили, что библиотека намерена расстаться с теми сотрудниками, чьи трудовые книжки не находятся в отделе кадров РНБ и которые работают, к примеру, на полставки. Скорее всего, им будет предложено, как вариант, стать полноценными сотрудниками РНБ. «Если Никита Елисеев является именно таким сотрудником, то вполне возможно, что он попадет в список увольняемых. Учитывая то, как редко мы его видим в библиотеке, он, возможно, как раз является таким вот работником», — отметили в пресс-службе РНБ.
Господа! Будете в Публичке — зайдите в соцэк, там можно подписать письмо против увольнения отличного библиографа Н. Л. Елисеева. Мне и моим однокурсникам он не раз помогал.
Видео
Между тем, по заявлению руководства РНБ, все указанные манипуляции с персоналом проводятся в целях «оптимизации» работы и с целью увеличения зарплаты основной массе сотрудников библиотеки.
Только в безумных фантазиях можно предположить, как эта работа будет «оптимизирована». Очевидно, предполагается, что посетители библиотеки массово пересядут к телевизорам вместе с уволенными сотрудниками.
Со своей стороны, Никита Елисеев призвал администрацию РНБ начинать «оптимизацию», ради которой производятся увольнения, с себя, а не с рядовых сотрудников. Так, по словам Елисеева, у директора библиотеки в подчинении находится сразу три секретарши, так что двух можно сократить. По этому поводу в пресс-службе РНБ отметили, что у руководителя РНБ не секретарши, а референты, отвечающие за разные направления работы. Возможно, что их даже больше, чем три.
Это ведь всего лишь какая-то «национальная библиотека»…. всего лишь 35 718 000 наименований (15 000 000 книг; 13 100 000 журналов; 617 000 годовых комплектов газет)… книговыдача всего лишь 8 182 400 единиц в год… количество читателей всего лишь 1 093 100 в год… ну подумаешь, плюс-минус 350 сотрудников (из 1800). Видимо, оставили самых скоростных и сознательных… интересно было бы узнать, сколько из этих 350 несчастных работали в администрации. Ужос!!!
Также стоит отметить, что в последнее время участились жалобы читателей РНБ на низкую температуру в залах нового здания библиотеки возле Парка Победы. По официальной информации, эта ситуация возникла не из-за недостатка технического персонала библиотеки, а из-за срыва сроков поставки нового оборудования для теплоцентра здания РНБ. Предварительный срок завершения работ — 5 ноября. В связи с этим администрация РНБ просит своих читателей в эти дни одеваться теплее.
Ну и нельзя сбрасывать со счетов то, что директор у библиотеки уже два года не В. Н. Зайцев, проведший ее сквозь все рифы и бури без потерь, сумевший отстоять имя Библиотеки от всех поползновений, в буквальном смысле слова «кормивший» без задержек нищих библиотекарей. Уж он не сдал бы Публичку по устному распоряжению на «поток и разграбление», льстил бы, дрался, если было бы никак иначе, но отстоял детище, сомнений нет. А что сегодня? Под козырек? Вот первого ноября «огласят весь список» и узнаем, кого сокращают в действительности: маляров, уборщиц и дворников (хотя без них не может быть книгохранилище такого масштаба), пенсионеров (но в гуманитарных науках возраст только прибавляет знаний и опыта), или опытных библиотекарей и молодую поросль ученых, только начинающих свой путь в науку. Ну что? «Сбросим Пушкина с парохода современности»?
Начальник юридической службы РНБ Константин Петров рассказал, что сокращения штата — часть плана по улучшению работы библиотеки.
Мы уже давно ведем работу по внедрению информационных технологий, новых методов ведения работы, обслуживания читателей. Но сама структура библиотеки, структура отделов и штатная структура осталась старой. И в данном случае нам надо привести в соответствие новым изменениям структуру самой организации, самого юридического лица. Какие-то подразделения придется, по всей видимости, упразднить, что мы, собственно, сейчас и делаем. У нас уже издан приказ, с ним знакомятся все сотрудники под роспись. Там говорится, какие отделы будут реорганизованы. Ну вот, к примеру, служба социального развития у нас упраздняется. Это не значит, что ее не будет вообще, и эти функции вообще никто не будет выполнять. Должности, которые есть, какие-то упраздняются, а какие-то переводятся в другие подразделения.
В чем сложность общения с нашими управленцами? Цифра в 349 сокращаемых была названа. Люди, о которых говорили, как о сокращаемых, назывались здесь —в курилках и на собраниях. А сейчас все управленцы говорят —не было ничего такого, мы просто проводим реструктуризацию. Каким образом тогда будет осуществляться обратная связь с руководством? Как я могу вступить в диалог с Антоном Владимировичем Лихомановым (генеральный директор РНБ), если сначала готовится сокращение, а потом я своими ушами слышу, как он на телевидении дает интервью —никакого сокращения не было, мы только работаем над этим и планируем. Ну, так как будет идти диалог?
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе