Творческий цех. На питерском заводе откроют музей стрит-арта

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Alexander Demianchuk/Reuters

Музей уличного искусства откроется в Петербурге среди заводских корпусов, причем производственные цеха работать не перестанут — просто некоторые из них превратят в галереи. Организаторы рассчитывают, что равных проекту не будет во всей Европе.

Открыть музей планируют примерно через три года на территории завода слоистых пластиков. Во второй половине 2015 года несколько тысяч квадратных метров площади завода перейдут в руки современных художников.

В планах создателей музея — расположить на территории завода клубы, галереи, а также площадки для театральных и кинематографических фестивалей. Арт-объекты будут выставляться как под открытым небом, так и в закрытых помещениях. Работы по созданию музея только начались, однако официально он уже существует — его зарегистрировали в Минюсте.

Предполагается, что художникам в новом музее будет где развернуться — стены заводских корпусов, цехов и складских помещений отдадут под картины и роспись. Причем как с внутренней, так и с наружной стороны. В некоторых помещениях после реконструкции расположатся современные скульптуры. 

Идея классная, мне нравится. В Европе это нормально — там заводы тесно соседствуют с площадками искусства, идешь по территории комбината какого-нибудь, а вокруг не серые мрачные стены, а интересные, часто импрессионистские картины или скульптуры. Когда все это на бульваре — это не то, соседство с заводскими цехами особую атмосферу создает. Короче, это надо видеть. 

Прекрасно!!!! Хоть кто-то ищет разумные компромиссы! 

Единственное ограничение для художников — это фасады заводских зданий, выходящие на Индустриальный проспект и шоссе Революции. Они охраняются государством, поэтому менять их облик запрещено. Зато внутренние стены, а также стены других корпусов окажутся в распоряжении представителей современного искусства полностью.

Какое-то время после запланированного открытия музей еще будет расширяться, однако, как полагают организаторы новой арт-площадки, через пять-семь лет все стены музея покроются творениями стрит-артеров.

Финансирование проекта, по замыслу устроителей, обеспечат частные инвестиции, средства специально созданного фонда, а также доходы музея от создания выездных экспозиций. 

Фото: Alexander Demianchuk/Reuters

Граффити — это же определенный протест, сублимация протеста, и работающее в черте города предприятие — тоже. После 1990-х все они позакрывались, все они в Китае. Мы теряем промышленность, мы теряем рабочие места, мы всё теряем. Нам тоже предлагали закрыться, снести все и построить стеклянные и бетонные торговые и бизнес-центры. Но мы решили восстановить производство и восстанавливаем, мы хотим создать здесь новый центр притяжения. Это будет конструктивный протест против всего этого, творческая среда и среда для возрождения производства. Мы многим рассказывали о проекте, мы общались с людьми из министерства культуры и пока встречали только положительные отклики.

Справка SmartNews

Продвинутая в художественном отношении петербургская общественность уже давно обратила внимание на стрит-арт. Недавно в одной из галерей состоялась выставка работ представителей уличного искусства под названием «Голос улиц». В рамках выставки можно было не только посмотреть работы стрит-артеров, но и пообщаться с авторами картин на мастер-классах. При этом основная масса работ представляла собой произведения протестной направленности.

Фото: vk.com, пользователь Исправляй!Угарай!

Не обошлось и без скандала. Одна из картин была сделана в виде иконы с изображениями Богоматери и Иисуса, в которую были «вмонтированы» лица нынешних президента и премьер-министра России. Руководству «Лофт Проект ЭТАЖИ», где проходила выставка, картина не понравилась, и ее решили убрать. Часть других участников выставки в знак солидарности решили снять и свои работы.

17 ноября художественно-политический проект «Исправляй! Угарай!» подвергся политической цензуре на выставке «Голос улиц». Руководство Лофт Проект ЭТАЖИ распорядилось убрать одну из представленных на выставке работ, посвященную слиянию церкви и государства. В силу этого мы официально отказываемся от участия в выставке и убираем выставленные работы. Мы считаем, что это лицемерно — заигрывать с уличным искусством и в тот же момент осуществлять политическую цензуру. Если владельцы Лофта боятся за свою собственность и открыто цензурируют любое высказывание, касающееся власти, то пускай открыто заявят, что Лофт Проект ЭТАЖИ — это торгово-развлекательный комплекс, а не пространство для искусства.

Само этажное начальство объяснило неугодность плаката его «антирелигиозной» направленностью. Странно, что в прочих работах, типа «Осторожно, религия», «Кинь монетку Кириллу» и других, этажисты антирелигиозной направленности не заметили… В общем, все как обычно… В скором времени выставку придут осмотреть «казаки», Милонов, «хоругвеносцы» и «погромщики»…

В итоге в знак протеста против музейной цензуры, выразившейся в демонтаже «иконы», забрали свои произведения с выставки активисты петербургской арт-группы «Исправляй! Угарай!», а также члены художественной ячейки ДСПА (Движение сопротивления имени Петра Алексеева).

Ребята, организаторы, провели колоссальную работу, чтобы сделать эту выставку. Предоставили всем возможность выставить свои работы. Почитать лекции, поделиться опытом. Хотели как лучше, а получилось как всегда…

После скандала многие усомнились в необходимости создания музея стрит-арта, заявляя, что сотрудничество между свободными художниками и музеями современного искусства невозможно, поскольку руководство последних постоянно будет вносить свои коррективы. Однако работы по созданию музея уже начались, и останавливаться организаторы не собираются. Инициатива по созданию музея принадлежит собственникам завода слоистых пластиков, на территории которого и расположатся творческие площадки. 

— Пусть лучше будет музей стрит-арта, чем не будет. Вдруг его организаторы окажутся свободомыслящими людьми. Вряд ли он станет учреждением какой-то драконовской цензуры. Ведь Русский музей не стал таковым. Просто те художники, которые не будут укладываться в формат будущего музея, так и продолжат творить на улицах. Ведь уличное искусство тем и хорошо, что оно пользуется доступными каждому средствами. Чтобы стать уличным художником, не надо учиться в художественных академиях или заканчивать специальные школы. Достаточно баллончика с краской и «фотошопа». С другой стороны, та или иная цензура в любом случае будет. И это не государственная политическая цензура, а цензура собственника музея. Если ценности художника будут противоречить ценностям собственника, то его никто и не будет выставлять. 

Видео

Автор

Евгений Уткин

Над статьей работал

Александр Мелешенко

1 комментарий к материалу.

Гриша Щербак 26 ноября 2012, 11:36

Хорошая идея - мне нравится

Добавить комментарий

Новое на сайте