Прозрачный поезд. В петербургском метро появятся дизайнерские вагоны

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Руслан Шамуков/ ИТАР-ТАСС

В Сети активно обсуждают дизайн-проект вагонов для петербургской подземки, представленный на прошедшей в Москве выставке «ЭкспоСитиТранс». До 2014 года на линиях петербургского метро появятся 126 новых вагонов — со складными сиденьями, стеклянными дверями и поручнями в середине салона.

Дизайнеры решили радикально преобразовать привычный облик одного из символов северной столицы, чем вызвали немало споров как среди блогеров, так и среди профессионалов. Проект создан компанией «ЛенСтройКом-Холдинг». Для петербургского метро предлагаются складные сиденья, прозрачные двери и поручни в середине салона. Такие интерьеры должны появиться в вагонах, изготовленных Октябрьским электровагоноремонтным заводом, заключившим в начале года несколько контрактов с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 126 вагонов до 2014 года.

Проект предусматривает прямо по центру вагона дополнительные поручни и прозрачные двери, подсвеченные светодиодами. Пол поделен на зоны: темная зона для входа и выхода из вагона, светлая — для проезда. В вагонах есть новые рекламные места, видеокамеры и блоки бегущей строки. 

— С моей точки зрения, проект холдинга «ЛенСтройКом» достаточно спорный. Часть удачных решений была позаимствована у перспективных салонов вагонов метро для Киева, но имеются и недостатки. Основная очевидная претензия, которую можно предъявить к этому проекту, — наличие дверей с большой площадью остекления. Это может быть опасно для безопасности пассажирских перевозок, особенно с учетом больших пассажиропотоков в условиях часа пик.

В центре площадок не за что держаться. А между диванами поручень создаёт затруднение в проходе. Его нужно ставить у диванов. Двери с подсветкой – интересно, но ремонтники будут материться. Указателя «бегущая строка» нет в центре салона — крайне будет сложно увидеть в толпе. Связь с машинистом и та — не в самом удобном месте, а тут вообще за стеклом, придётся тянуться, мягко выражаясь, через сидящего пассажира. Картинки красивые, но, увы, не функционально.

Кроме современного дизайна, новые вагоны для петербургской подземки обладают еще и функциональными новшествами. В кабине машиниста установлены вибропоглощающее кресло и кондиционер, в головном вагоне есть электронный маршрутоуказатель. В отделке пассажирского салона используются антивандальные материалы, стойкие к истиранию. Снаружи вагонов также установлены приспособления, препятствующие падению пассажиров на путь. 

Очень похож на SimensInspiro из-за прозрачных по всей высоте дверей. ИМХО, очень достойный образец, вот только с окнами непонятно по рендерам — вклеенные или на резиновых уплотнителях. Если второе — не айс.

Очень классные закутки по бокам от дверей. И главное что боковина сделана так, что и сидящему не тесно, и локоть его не будет в попу стоящего толкаться. А вот верхние поручни над сиденьями — ужас. Они похоже даже не по краю сидений висят, а сантиметров на 10 вглубь. Чтобы нормально за них держаться (когда рука над головой в вертикальном положении), надо будет толкаться в колени сидящих. Ну или стоять с протянутой по диагонали рукой.

Вагоны Октябрьского завода — не единственная новинка, которая появится в петербургском метрополитене в 2013–2014 годах. В самое ближайшее время петербургский завод «Вагонмаш» должен начать передавать метрополитену вагоны типа «НеВа«, выполненные по совместному российско-чешскому проекту.

Первые вагоны модели «НеВа» должны поступить в распоряжение ГУП «Петербургский метрополитен» в декабре. Они будут направлены на обслуживание 3-й, зеленой линии метро. Среди достоинств — практически бесшумный ход. Это преимущество оценят пассажиры, находящиеся в вагоне поезда, и люди, ожидающие его прибытия на платформе.

Дмитрий Игнатьев, пресс-секретарь Комитета по транспорту Петербурга, SmartNews

Вагоны «НеВа» обладают аутентичным салоном, который может быть оценен пассажирами на 3-й линии метро уже в новом, 2013 году. Он сочетает классические решения вкупе с новыми: принудительная система вентиляции и информационные блоки.

Дмитрий Номерной, менеджер вагонного производства, SmartNews

Видео

Давно пора. Особенно, когда сравниваешь метро в Европе. Отделки на станциях никакой, зато вагоны современные, кондиционер, места для инвалидных колясок, бегущие строки. Проехать остановку невозможно.

Автор

Наталия Кудряшова

Над статьей работали

Александр Мелешенко, Нелли Шестопалова

Новое на сайте