Всего за год правления Георгия Полтавченко жизнь петербуржцев успела заметно измениться. А вот облик города, наоборот, во многом избежал кардинальных изменений, задуманных ещё предыдущей администрацией. Чему же так и не суждено появиться на карте Санкт-Петербурга и что ещё, кроме «строек века», нынешний губернатор решил запретить?
Лишние мосты
Первое, за что взялся г-н Полтавченко, едва вступив в должность губернатора, — это пересмотр дорожно-строительных проектов предыдущей администрации. В результате, город отказался от строительства Ново-Адмиралтейского моста, который должен был соединить Васильевский остров и южный берег Невы: проект вызывал недовольство градостроительных экспертов, поскольку требовал существенной перепланировки прилегающих территорий.
Появится мост — транспорта будет в разы больше... Вот тогда будет ПОЛНЫЙ КАПЕЦ!!!!!! Около 30 лет жил на Васильевском Острове, поэтому знаю, как было и как стало. Это не Сингапур в открытом море, где можно намывать бесконечно территории, а островок в замкнутой акватории... Его нельзя расширять, тем более — увеличивать транспортные потоки... Даже при 10 дополнительных мостах проблемы его не решить, они будут только расти. Как в Москве: строят постоянно — и только усугубляют ситуацию с каждым годом...
Решением нового губернатора строительство моста было отменено. Бюджетные средства, выделенные под проект (1,5 млрд руб. в 2012-м году и еще 2,6 млрд руб. в 2013-м), перенаправлены на финансирование других объектов.
«Золотые» тоннели
Похожая участь постигла и другой амбициозный проект, начатый до назначения Полтавченко, — Орловский тоннель. Ещё на этапе подготовительных работ стоимость проекта выросла с 76 млрд руб. (таков был заявленный размер затрат на строительство и эксплуатацию моста в течение 30 лет) до 130 млрд руб.
За эти деньги можно построить около 12-ти огромных многоуровневых транспортных развязок, которые городу нужны гораздо больше, чем этот объект распила! Или, к примеру, 2 моста через Неву с 4-полосным движением в обе стороны. А у нас, как обычно, хотели построить абсолютно ненужную вещь, чтобы положить деньги в карманы...
— Орловский тоннель был предусмотрен еще в генплане 60-х годов. Я лично плотно занимался этой темой в 2003-2008 гг. И рано или поздно тоннель построят. Соглашусь с нынешней администрацией, что в нынешнем виде — тоннель — это дорогое удовольствие. Еще раз надо посмотреть его параметры. Поскольку с годами его все время пытались улучшить — от этого он становился дороже. Но, на мой взгляд, нет смысла его сильно переделывать. Логичней привлекать в том числе федеральные деньги и реализовывать его. Ведь этот проект решает не только проблемы транспорта, но и проблемы судовождения, актуальные для нашего города.
Новые городские власти отказались тратить бюджетные деньги на строительство тоннеля и вместо этого направили часть освободившихся средств на разработку менее дорогостоящего альтернативного проекта.
— Мы долго думали, стоит ли реализовывать проект Орловского тоннеля, который обошелся бы бюджету в 130 миллиардов рублей, но решили этого не делать. На эти деньги можно было бы обновить весь трамвайный парк в Петербурге.
Да этот тоннель нам жизненно необходим! Город без него разделён в летнее время на две части, только один вантовый мост в конце города и есть. Пока доедешь до него и обратно в центр — теряешь больше часа! Тоннель спасет город от нынешнего коллапса.
Орловский тоннель жителям не нужен!! т.к. центр Спб надо разгружать. Будут уничтожены зеленые зоны на берегах Невы при его строительстве. Он выгоден только чиновникам!
«Намыть» не удалось
Весной этого года Георгий Полтавченко публично поставил под сомнение мегапроект намыва 370 гектаров земли в Финском заливе (в Курортном районе под Сестрорецком). По мнению губернатора, этот проект следует подвергнуть тщательному экологическому аудиту; так же как и планы по строительству нового зоопарка в Юнтоловском заказнике (этот проект предварительно оценивается в 10-15 млрд руб.). Если «стройки века» всё-таки будут отменены, освободившиеся средства предполагается направить на реконструкцию ЖКХ.
С ЖКХ соприкасается большинство ЖИТЕЛЕЙ, если, конечно, они не резиденты Лазурного берега или Альпийской лужайки))) Главное — сделать при этом ЖКХ прозрачным и проверяемым, что вполне реально и вполне по силам толковой администрации. Чтоб не было бездонной бочки.
По праздникам не сносить
Самое «тяжёлое наследство», доставшееся Полтавченко от предыдущей администрации, — это, пожалуй, застройка центра Петербурга и бесконтрольный снос исторических зданий. Придя к власти, новый губернатор заявил о необходимости ввести мораторий на строительство и, возможно, на снос зданий в центре Санкт-Петербурга. Однако, даже несмотря на указание губернатора не сносить здания в выходные и праздничные дни, именно в последнюю субботу августа был окончательно демонтирован так называемый «дом Рогова», построенный в начале XIX в.
Полтавченко неоднократно высказывался против сноса зданий в историческом центре города. Это человек с репутацией, сын блокадников, его многие лично знают и хорошо отзываются. Застройщики оборзели, и у них хорошая «прикрышка».
Пьянству — бой
В конце весны Полтавченко внес в городской парламент законопроект, запрещающий продажу алкоголя, в том числе пива, с 9 часов вечера до 9 часов утра.
Я, взрослый и свободный человек — сам решаю, выпить или нет, в 20.00 или в 22.00. Говорят, что кушать после 18.00 вредно — давайте магазины в 18.00 закрывать.
А в начале лета градоначальник отменил проведение очередного, 13-го по счету, петербургского «Фестиваль пива и кваса» — сэкономив тем самым 2 млн бюджетных рублей.
Решение верное. Раз напитка, которого можно считать пивом, в стране нет, так и фестивалить не о чем. К тому же, впервые за 13 лет город проснется сухим и чистым. Спасибо и на том.
Правильно губер сделал — пусть любители выпить сами организовывают свои попойки, а пропагандировать это на весь город, показывая пример поведения для молодежи — это лишнее, я считаю. Поэтому я поддержку Полтавченко — подобные праздники Питеру не нужны!
Маршрут «особый»
Будучи явно неравнодушным к проблемам общественного транспорта, Полтавченко распорядился пустить в городе «ночной автобус». Этот вид транспорта, который на данный момент работает только по выходным, дублирует ветки петербургского метрополитена в ночное время, когда подземка не работает. При этом стоимость проезда такая же, как днём.
Губернатор в сети
Не отставая от многих других глав регионов, Полтавченко ведет микроблог в «Твиттере». Здесь губернатор высказывается на самые злободневные для питерецев темы, поздравляет их с праздниками, дает советы и даже желает спокойной ночи.
Спасибо губернатору города. Отправив письмо в его блог, моя подруга устроила ребенка в ясли (рядом с домом) — хотя ей говорили, что мест нету...
Кроме того, судя по «твитам» Полтавченко, губернатор внимательно следит за спортивными соревнованиями.
Георгий Сергеевич, за кого кроме сборной России будете болеть на Евро?
«Болеть» — только за наших!!! Остальных — смотреть, может быть, некоторым сочувствовать))
2 комментария к материалу.