Фото: Волков Павел, Neva24
Петербуржцев шокировало новое здание Мариинского театра. По мнению горожан, коробка из стекла и бетона изуродовала исторический центр Северной столицы. Самые популярные эпитеты, которыми наградили постройку блогеры, — «ужас» и «убожество», а острословы уже придумали ей прозвища — ТРЦ «Мариинский» и «Маразмиинка».
Почти достроенная вторая сцена Мариинского театра неприятно поразила петербуржцев. После того как были сняты леса, блогосфера взорвалась возмущенными записями и комментариями. Ранее министр культуры обещал, что здание театра будет «лучшим в мире».
В начале мая 2013-го открываем новое здание Мариинского театра. Это будет лучшее здание театра в мире!
Справка SmartNews
Вторая сцена Мариинского театра обошлась в 22 млрд рублей. Для строительства снесли ценные постройки, в том числе Дворец культуры имени Первой пятилетки. Новое здание спроектировало канадское архитектурное бюро Diamond and Schmitt Architects. Работы начались в 2005 году.
Однако простые горожане красоту Мариинки 2.0 не оценили. Актер и режиссер Геннадий Смирнов выложил в соцсети фотографии и заявил, что у него не хватает приличных слов, чтобы выразить впечатление от увиденного.
Нужно было проводить международные конкурсы, приглашать всемирно известных архитекторов, чтобы в конце концов построить через Крюков канал от Мариинского театра эту ху… эту пое… это го… ой, не рождаются у меня приличные слова. Хотелось бы, конечно, написать что-то типа «надеюсь, архитектор покончил с собой». Но это вряд ли, не покончит. Чтобы красиво уйти из жизни, нужен хотя бы вкус.
Другие интернет-пользователи его бурно поддержали.
Ой, жуть. А помню, в таких красках описывали этот проект, казалось — будет прямо город-сад.
Да ладно! Нормальный такой дворец пионеров. Хотя, как торгово-офисный центр — тоже ничего.
Его так уже и зовут — ТРЦ «Мариинский»)
Фото: ЖЖ Геннадия Смирнова
Да…..за такое на каторгу сослать мало… не архитектора,а кто эту ХРЕНЬ профинансировал!архитектора разжаловать до прораба\с испытательным сроком\ А ведь наверное были и другие проекты.Не верю,что талантов не было создать новое,но в старом стиле….
Не, это не областной ТЮЗ… И даже не торговый центр…. Это заводской цех номер четыре образца ранних 70-х по производству опер и балетов.
Мало того, что славные памятники старинной архитектуры превращают в какое-то бетонное гэ, так не стесняясь делают работу отвратительно небрежно и как попало (в нынешние времена я всегда боюсь за крыши новых зданий, потому как они на соплях держуться и на стекляшках, ведь на всём экономят, т.е. воруют). Человек всё-таки внутри себя что-то теряет,если видит вокруг одни бетонные, однотонные, гробовые столбы.
Ой… я человек не кровожадный, но тем, кто это спроектировал, утвердил и профинансировал, желаю, чтобы жизнь их была так же прекрасна, как это сооружение.
Были и те, кто с горечью констатировал: архитектура многих российских городов меняется сейчас не в лучшую сторону….
Хе:)) У вас в Питере хотя бы какие-то элементы не в тему присобачить хотят, а в Перми вот вообще не церемонятся. «Черный гроб» или просто коробку без окон в центре ставят.
Это такой всероссийский Аватар. В Томске у нас, например, в центре под «элитную застройку» (краснокирпичные коробки-бастионы) выжигают памятники деревянного зодчества и просто целые улицы столетних (но жилых) деревянных домов, с резными наличниками и прочими старыми украшательствами (не развалюхи, некоторые дома перед пожарами вообще были отремонтированы и отреставрированы). Вместе с людьми жгут. На днях сгорел очередной дом в историческом центре. Двое погибших.
В моей родной Вологде тоже сколько уж лет деревянные дома жгут — я приезжаю и не узнаю ничего. Уникальный северный русский город — а кругом поганые новоделы стоят…
Возмущенные горожане уже начали сбор подписей в Интернете за снос второй сцены Мариинского театра. А директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал Мариинку 2.0. архитектурной ошибкой.
Это всем нам очень большой урок. Оно (здание Мариинки-2) действительно многим не нравится. Оно, на мой взгляд, никакое, важно, что там внутри, посмотрим, что будет там внутри.
Критика обычно принимает в штыки все новое. Так происходит во всем мире. А сейчас мы сами создали объект, который, я надеюсь, коллектив Мариинского театра успешно освоит. Я считаю, что еще никто не видел этого театра. Вот мой единственный, но самый искренний ответ. Вы еще не знаете, как будет выглядеть драгоценный камень оникс в окончательном варианте, подсвеченный изнутри. Еще никто этого не знает. Никто не видел зала — основной аудитории. Он почти завершен, нас устраивает его акустическое звучание на этом этапе. Никто не видел лестниц, которые при освещении изменят весь облик фойе — и снаружи, и изнутри. Петербург — это город, в котором с сентября по конец апреля уже в шесть часов темно. И мы будем встречать зрителей огнями…
11 комментариев к материалу.