Власти Петербурга сделают город максимально удобным для велосипедистов. В Северной столице рассматривают новые проекты и программы, касающиеся развития этого экологичного и удобного вида транспорта. Так, уже скоро у станций метро появятся велопарковки, а активисты создадут мобильную карту велоактивности.
Комитет по транспорту совместно с Молодежной коллегией Санкт-Петербурга решил плотно заняться поддержкой велотранспорта. В ближайшее время парковки для двухколесного транспорта могут появиться у станций метрополитена и у причалов аквабуса. Устал крутить педали — припарковался и поехал дальше на общественном транспорте.
Количество владельцев велосипедов в нашем городе уже сейчас сопоставимо с количеством владельцев личного автотранспорта. Одной из главных (но не единственной) проблем для велосипедистов является отсутствие велопарковок. И в первую очередь таких парковок не хватает вблизи различных учреждений.
Кроме того, активисты должны составить «Карту велоактивности». На ней будут обозначены конкретные точки для организации необходимых велопарковок и дорожек. На ее основе и будет вестись работа по развитию необходимой инфраструктуры. В перечень адресов уже попали Крестовский остров и ЦПКиО.
Петербург — самый «европейский» город, идеологически, с момента основания. То есть надо применять европейские практики благоустройства города, в т. ч. велодорожки.
За развитие в Северной столице велосипедного движения активисты выступают уже не первый год. Как показало исследование, проведенное городской администрацией, строительство велодорожек и организации парковок — не прихоть нескольких владельцев велосипедов, а желание многих горожан. Ежегодно в Петербурге продается до 200 тыс. велосипедов.
Сейчас регулярно используют велосипед 3,2% петербуржцев, к 2020 году их число должно вырасти до 10%. В качестве примера приводят многие европейские страны, жители которых оставляют автомобиль в гараже и пересаживаются на двухколесный транспорт. Правда, эту тенденцию поддерживают не только городские структуры, но и бизнес. Например, многие зарубежные фирмы оплачивают своим сотрудникам приобретение нового велосипеда.
В Нидерландах, например, руководство может начислять по 19 центов за каждый километр, который служащий проехал на велосипеде на работу и с работы домой. В Швеции приняты специальные законы о налоговых скидках для предпринимателей, которые платят своим сотрудникам за поездки на работу на велосипеде. В Петербурге пока о таких серьезных мерах речи не идет. А для популяризации велоспорта правительство города планирует использовать социальную рекламу.
Видео
Впрочем, горожане и без рекламы все чаще отдают предпочтение велоспорту и пытаются заразить этой любовью окружающих. Так, в прошлом году в городе появились бесплатные парковки и совершенно бесплатные велосипеды, выкрашенные в белый цвет и с табличкой «free bikе». Обнаружив такой транспорт на улице, можно взять, покататься и оставить его в любом месте для следующего случайного велосипедиста. Популярны в городе стали и массовые «покатушки» на велосипедах. Горожане самостоятельно организовывают такие акции в выходные, праздники и даже ночью.
В прошлом году была разработана концепция программы развития велоспорта, рассчитанная на пять лет. В ее рамках в Петербурге должны появиться не только парковки, но многокилометровые велодорожки и зоны для велосипедистов. Однако в этом году программу заморозили. Активисты по этому поводу возмутились и заговорили об ущемлении своих прав и пустых обещаниях со стороны правительства, на что сразу же отреагировал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Он отметил, что город вовсе не отказывается от этой программы и она пока находится на стадии рассмотрения. Если она будет принята, то велосипедистов действительно ждут глобальные перемены.
В Петербурге может появиться сеть велодорожек общей протяженностью 220 км, а все маршруты будут разделены на три типа: «спальный район – центр», «пригород – станция метро» и «спальный район – спальный район». Кстати, у самого губернатора есть двухколесный друг.
— Эта суета вокруг развития велотранспорта, честно говоря, уже надоедает. Первая такая программа была принята в 2008 году. Затем в 2011 году было потрачено 4 млн рублей на концепцию развития велотранспорта в Петербурге. Комитет по транспорту ее принял. Была создана рабочая группа, в которую вошли представители городских велосипедных организаций. Эксперты работали с 2011 года до мая 2012 года. И новая программа была рассчитана на 2013–2015 годы. Теперь приходят новые люди и пытаются решать вопросы с нуля. И почему-то никому в голову не пришло, что уже есть программа. Которая комплексно решает задачи, и над ней работали неглупые люди. Видимо, уже пора привлечь контролирующие органы, чтобы те посмотрели, на что пошли 4 млн рублей и куда делась эта концепция.
Полноценные велодорожки, а точнее слаженная сеть велопередвижения, может развиваться только в рамках общей концепции развития Петербурга как города с высоким уровнем качества жизни. Но, кроме отдельных неудачных попыток, мы все время уходим от решения проблем, создавая каждый раз все более новые проблемы.
Справка SmartNews
В Петербурге сейчас существует несколько велосипедных маршрутов:
— на территории Муринского парка, вдоль проспекта Луначарского, от проспекта Культуры до улицы Руставели;
— на Софийской улице, от КАД до Колпино;
— в сторону Курортного района (направление на Сестрорецк);
— вдоль побережья озера Разлив (от Приморского шоссе до «Шалаша Ленина»);
— вдоль Петербургского шоссе, связывающего Санкт-Петербург и Пушкин;
— на Крестовском острове, вдоль Северной дороги и Кемской улицы, вдоль Южной дороги и Крестовского проспекта, на Большом Петровском мосту и подходах к нему.
Город постепенно станет чистым и европейским. Автомобилей станет меньше, великов — больше. Эх, мечты-мечты. Хорошо, конечно, что какие-то шаги уже предпринимают и обсуждают, но черт побери, разве дальше этого дело продвинется?!
Станет чище воздух,люди станут здоровее, на этой волне и курить кто то бросит, да и семейные прогулки станут интереснее.Горожане лучше узнают свой город,а если и в парках будут велосипедные дорожки, это здорово!
Главное, что-бы все было не только на словах, пока всё что я вижу пользуясь в городе велосипедом более 4-х лет, это значительный рост пунктов продаж и обслуживания велосипедов, что само по себе хорошо, но повторяется ситуация с автомобилями — есть множество автомобилей, но нехватает парковок, подземных переходов и иной инфраструктуры….
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе