Ставропольские создатели игр для смартфонов победили в конкурсе Samsung Smart App Challenge 2013. За свое приложение «Dots Out» по мотивам известной шашечной игры «Чапаев» они получили главный приз — 200 тыс. долларов. На эти деньги изобретатели обещают разработать другие, не менее интересные приложения.
Ставропольская компания победила на всемирном конкурсе для разработчиков мобильных приложений для смартфонов, который в мае запустила Samsung Electronics. Ставропольцы взяли главный приз конкурса Samsung Smart App Challenge 2013 размером в 200 тыс. долларов.
В престижном конкурсе принимали участие разработчики со всего мира, причем состязание было очень жарким, потому что на кону были солидные денежные призы. Призовой фонд составил 800 тыс. долларов и был поделен на 10 призеров. Победителю было обещано 200 тыс. долларов, остальным девяти разработчикам, поделившим вторые и третьи места, – по 100 тыс. и 50 тыс. долларов.
К участию в конкурсе приглашали всех, кто мог предложить какой-либо новаторский подход. Ставропольская фирма участвовала в конкурсе впервые, и для нее, по сути, это был эксперимент. Хотя ничего экстраординарного ставропольцы не изобретали. Все гениальное оказалось простым виртуальным аналогом настольной игры в «Чапаева», которую любили в детстве все советские школьники.
Узнали о конкурсе совершенно случайно, я увидел запись выступления на конференции представителя компании Samsung Ольги Егоровой. Оценил условия и прикинул по срокам, получалась непростая, но выполнимая задача. Много и тяжело работали. Едва успели к сроку. Поскольку времени практически не было, игры обрезаны «по самое не хочу» функциональностью, больше похожи на прототипы. Но мы обязательно планируем их улучшать и развивать.
На самом деле компания изначально предложила к конкурсу две игры: Dots Out и Sword vs Sword. Но жюри понравилась именно Dots Out. Как оценил такой выбор сам Максим Гранкин: причина, скорее всего, в том, что она лучше подходит для массовой аудитории.
Получившая международное признание игра Dots Out восходит к старой настольной игре «Чапаев», когда на шахматной доске оппоненты щелчком выбивали шашки противника с игрового поля. Компания MaxNick еще в 2009 году сделала «Чапаева» виртуальным. В ней более 30 разнообразных раскладок уровня, можно играть с оппонентом по сети или на одном устройстве. Но в новой версии, представленной на конкурс, игру существенно переделали.
Фото: Наталья Гребнева
«Чапаев» был популярен на постсоветском пространстве, но чтобы представить игру западной аудитории, пришлось очистить ее от красно-коммунистического символизма. Фактически мы оставили основную механику, а все остальное существенно переделали и изменили.
Тем не менее главное, что выделило новую игру компании MaxNick среди множества других претендентов, — это удобный и продуманный функционал, а также высокий художественный уровень. Ставропольские разработчики планируют развивать игру и выпустить ее на платформах iOS, Android, Windows Phone и Windows 8. Так что российский «Чапаев» в перспективе имеет шансы завоевать весь мир.
Смартфон все больше стал превращаться в записную книжку, средство для развлечений и тренировки разных навыков. Вот данная игра, например, развивает моторику пальцев, точность движений, внимательность. Причем проработано все таким образом, что условия игры довольно комфортные, приятные, радостные. Графика не напрягает глаза. Ну а тот факт, что все мы в детстве играли в эту игру, просто сам по себе ностальгический. Это наше прошлое, наши настольные игры, в которые мы играли в детстве, но теперь они всегда под рукой, в кармане.
В целом, разработчики сами отмечают, что придумывать и разрабатывать подобные игры — занятие действительно увлекательное.
Сам играю в мобильные игры, и ради интереса, и по роду занятий. Мой 12-летний сын Максим очень во многом меня консультирует. Ну и конечно, тестируем тоже сами, и процесс этот достаточно веселый. Хотя атмосфера, я бы сказал, была достаточно напряженная, поскольку сроки были очень сжатые.
Сегодня в фирме работает девять человек. Все они живут и трудятся в Ставрополе. На выигранные деньги пообещали разработать другие интересные программы.
Выигрыш в крупном мировом конкурсе — результат напряженного труда всего нашего коллектива. Я не чувствую, что мы ухватили птицу счастья за хвост, скорее, представилась новая возможность, которой нужно воспользоваться, — мы обязательно потратим этот приз на развитие этой игры и создание других проектов.
Видео
Видео: MaxNickcom
Рад за своих земляков! Молодцы! При таком всемирном интересе к играм на коммуникаторах попасть, что называется, «в тренд» большая удача. Светлые умы России доказывают всем свой профессионализм и креативность. Успехов!!!
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе