Следственный комитет выясняет причину смерти 28 новорождённых, которые погибли за последнее время в роддоме Пятигорска. По утверждениям общественников, которые обратились с просьбой проверки к главе СК РФ Александру Бастрыкину, трагедия произошла по вине врачей и медперсонала и только по нескольким фактам Пятигорский следственный отдел возбудил уголовные дела.
После личного общения с родителями погибших младенцев Александр Бастрыкин поручил проверить работу своих сотрудников при расследовании этих случаев. Руководство роддома отрицает все факты, ссылаясь на многочисленные проверки, и объясняет скандал обидой нескольких родителей, которые не могут простить докторам смерть детей.
Напомним, что в апреле этого года интернет взорвала информация о том, что в Пятигорском роддоме из-за вымогательства врачей и медикаментозного сдерживания родов гибнут новорождённые. Но на самом деле скандал начал разгораться еще осенью прошлого года. Сначала в ОМВД Пятигорска с заявлением обратилась семья Кобелевых из Нальчика, у которых в Пятигорском роддоме умер ребенок. Родители уверены, что причина смерти малыша — халатность и безразличие врачей, но в ОМВД Пятигорска в возбуждении уголовного дела им отказали. Страшный рассказ «Они убили моего сына» в одной из социальных сетей жительница поселка Иноземцево Александра Последова выложила 6 декабря. Женщина утверждала, что не смогла предложить врачам Пятигорского роддома благодарность в размере 20–30 тыс. рублей. Из-за этого ей в течение четырех дней медикаментозно сдерживали роды, и сын задохнулся в утробе. Муж Александры пошел с заявлением в полицию, была проведена проверка и судмедэкспертиза, но вины медиков в смерти ребенка не нашли.
С подобными случаями на рассказанную Александрой Последовой историю в Сети откликнулись сотни человек. Полиция, Пятигорский родильный дом и следователи опровергли информацию о массовой гибели, объяснив это объективными причинами. Минздрав, края в свою очередь, подтвердил, что из 3312 родов в Пятигорском роддоме неблагополучно завершились 28, из них 19 детей родились мертвыми и 9 умерли в первые семь дней жизни. Каждый случай был внимательно изучен, и ни один из них не был предотвратимым.
Все процессуальные сроки по моей проверке нарушены, нет ни отказа в возбуждении уголовного дела, ни самого уголовного дела, все стоит на месте, ни у кого ничего не движется. Рассказав об этом в интернете, я нашла много людей с такими же случаями. Не знаю, надеяться ли на справедливость или нет. Чего-то добиваться бесполезно, но мы пытаемся. Я была в прокуратуре, писала жалобу о том, почему проверка длится так долго. Что можно проверять так долго, непонятно. До сих пор не опрошены свидетели. Когда я прихожу в полицию, мы дружно начинаем искать материалы моей проверки, меня посылают по разным кабинетам, а потом снова начинают расспрашивать и отпускают домой — так все и происходит.
Врачи поставили Александре Последовой срок родов на 26 ноября прошлого года. Анализы и самочувствие были отличными, рассказывает она. В роддом ее положили только 1 декабря и в течение четырех дней с начала первых схваток сдерживали роды. Женщина объясняет это тем, что не смогла предложить врачу, которого она выбрала, благодарность, соразмерную сложности родов. Врачи в момент родов так и не смогли решить, кто их примет безвозмездно.
Мне назначили таблетки, у меня от них начал болеть низ живота, мне стали делать капельницы, от которых мне становилось только хуже. Никто из персонала ко мне не подходил, я целыми днями лежала со схватками, подходили, только чтобы сделать какой-то укол, от которого проходили схватки. Врачи объяснили, что таким образом стимулировали мне шейку матки. Я лежала и кричала, умоляла врачей не делать уколы. Казалось, будто меня изнутри ножами режут. Близким говорили, что я просто что-то не то съела. Медсестра посоветовала мне договориться с врачом, потому что я уже давно могла родить. Я так и сделала. После чего утром 6 декабря меня отвезли рожать.
По словам Александры, отношение медперсонала было хамским, никто не обращал внимания на ее боли, поддерживала и помогала ей только соседка по палате.
«Когда я была на родах, мне сказали завернуть ногу за шею, и я как акробатка лежала, закрутили меня. Тут на аппарате я увидела, что сердцебиение ребенка нарушилось, я стала кричать. Прибежала акушерка, потом врач, врачи спорили, ругались, одна из них кричала, что нужно было делать кесарево в первый день, потому что у меня узкий таз. Потом выяснилось, что нет анестезиолога и нет возможности сделать кесарево, потом сердцебиение у ребенка остановились, меня вывели из родильного отделения и голую повели в палату на второй этаж. Там мне сказали, что ребенок умер. Меня положили в палату, и я ждала врача, который сделает операцию по извлечению плода», — рассказала Последова.
Мне в Минздраве сказали, что теперь только путем кесарева сечения можно будет родить и гормональный фон нужно восстанавливать. В клиниках говорят, что этим нужно будет вплотную заниматься, родить можно будет, но я не хочу.
Главврач Пятигорского роддома Игорь Гриншпан назвал бредом слухи о взятках и противозаконных действиях сотрудников медучреждения, из-за которых якобы гибнут младенцы.
В той ситуации ей сделали все самым щадящим образом, сложнейшую операцию. По поводу заявлений о взятках я ей сам сказал: «Назови фамилию, и я сам напишу на него заявление в прокуратуру». Но ничего не назвали, и прокуратуре тоже не назвали. По смертности у нас показатель ниже краевых. Ранняя перинатальная смертность была 3,7 промилле и стала 2,7 промилле на 3,3 тыс. родов в год. Мы готовы к любой проверке. У нас оборудование намного лучше, чем даже в краевом центре.
По словам главврача, половина смертей случается по вине самих рожениц, которые уже поступают в роддом с мертвым плодом.
Роддом перегружен, у нас 50% иногородних. Иногородние — это не те, кто обследовался, как полагается, они приезжают из республик Кавказа уже со схватками. У нас больше половины мертвых, и это уже с мертвыми плодами приезжают, их там не берут. Роддом подвергся очень несправедливому отношению. Просто так ребенок не умирает, бывают даже случаи, когда во время аварии женщина умирает, а ребенка спасают. Просто так ребенок не умирает — должна быть серьезнейшая причина, патология. Ребенок должен быть болен в утробе матери, чтобы он умер. Ни одного случая предотвратимой смерти не было, если бы был, прокуратура бы подтвердила.
Также Игорь Гриншпан утверждает, что медикаменты, с помощью которых можно притормозить роды, к ним не поступают в принципе. По его словам, женщинам колют лекарства, улучшающие кровообращение, и весь список препаратов у родителей на руках есть — можно зайти в интернет и прочитать об их действии. За последний год, утверждает главврач, показатели ранней перинатальной смертности в Пятигорске снизились на треть.
Видео
Буквально за несколько дней до происшествия с Последовой умерла женщина после кесарева, остались детки без мамы….а смерть Колюжной Н.
Там не только младенцы погибают, но и роженицы. Никто и ничего тщательно проверять не хочет.
У кого есть деньги и связи, тот всегда прав. А эти деньги мы им приносим и не торгуемся, потому что для детей отдаешь последнее, ты приходишь и веришь врачам, мы доверяем им своих детей, ради которых живем…
Весь город об этом знает. У кого нет денег, едут рожать в Ставрополь, а те, кто прет против системы — приносит в жертву своих детей. Зато мамаши из близлежащих кавказских республик чувствуют себя как дома, их в этом роддоме очень любят. Поэтому этот врачебный вертеп вряд ли прикроют.
Я вообще сбежала из этой больницы без всяких их выписок. Лечащий врач держал меня как заложницу, ждал денег, а когда он был выходной, я позвонила мужу и он буквально выкрал меня из больницы! Так этот врач потом мне названивал и угрожал.
У самого жена первого ребёнка рожала в Пятигорске, и там медсестра прямо сказала, чтобы было всё хорошо, надо платить. На вопрос, а если нет денег (нам тогда было по 20 лет и не особо зарабатывали), последовал ответ: все платят и вы заплатите…Рисковать не стали.
Я не понимаю,почему мужья или другие близкие рожениц не записывали факты вымогательств на видео хотя бы в телефоне? Это очень важно для суда.
живу в иноземцево жена рожала в ессентуках, обслуживание высокого класса главрач гинекологического отделения отличный профессионал своего дела, про пятигорск наслышан, и кстати на заметку, в ессентуках единственная на КМВ реанимация для новорожденых.
Что там происходит это ужас сама живу в Пятигорске но рожала 2 раза в Лермонтове причем от Пятигорска меня отговаривали медсестры из больницы рассказывая какой деспредел там творится
Ужасный роддом!!!!!И врачи по большей части безответственные!!!!А Гриншпан наверное не имеет детей,раз так свободно прикрывает своих безсовестных врачей!!!!Как вообще хороший врач может сказать:«Вы ни чего не добьетесь если пойдете в прокуратуру,у нас тоже есть связи…!!!“Такую фразу я услышала когда погиб мой ребенок!!!
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе