В новом году все ставропольские такси должны в обязательном порядке стать единого желтого цвета. Желтый цвет регламентируется краевым законом, принятым краевыми депутатами еще в 2011 году. «Нарушителям», не сменившим цвет к контрольному сроку, грозит лишение лицензии.
Пока «желтыми» стали только около 25% ставропольских таксомоторов. Жители края опасаются, что введение нового закона повысит расценки на такси, а количество «бомбил» только увеличится.
Краевой закон «О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае» был принят вслед за аналогичным федеральным законом еще в июле 2011 года. По этому документу, все такси должны иметь специальный световой колпак желтого цвета, диаграмму с «шашечками» на боку, набор документов с полной информацией о перевозчике, справку о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля. Кроме того, все таксисты обязаны выдавать пассажирам чеки за оплату. А с 1 января 2013 года легальные таксисты должны привести в соответствие с законом и цвет своего автомобиля. Однако, по данным краевого министерства транспорта, до конца декабря только четверть из 8 тыс. легковых такси, получивших лицензии на перевозку пассажиров на Ставрополье, поменяли цвет.
Мы вынуждены, и я лично, выезжать в город и проводить пропаганду, чтобы с 1 января легальные таксисты, имеющие разрешения от министерства, работали по закону Ставропольского края. Это значит, что автомобиль должен быть либо покрашен в желтый цвет, либо обклеен желтой пленкой. Это на руку только легальным таксистам, потому что будет визуально видно, на каких машинах надо ездить, что это не так называемые «бомбилы».
Перекраска такси в желтый цвет вызвала наиболее горячую полемику среди жителей и частных предпринимателей Ставропольского края. Люди возмутились, что таким образом лоббируются интересы определенных компаний и что с помощью этого закона хотят разорить частников и монополизировать отрасль.
Кого мы называем бомбилами? Того, кто стоит на остановке, или того, кто в телефоне забил программу и вышел после работы на дорогу. Если человек хочет заниматься таксомоторными перевозками, он этим самым зарабатывает деньги, а значит, должен платить налоги, он обязан получить разрешение, а для этого он должен заключить договор, например, со мной, потому что у меня есть врачи и механики. Надо всех ставить в рамки закона.
Согласно ФЗ № 34 должно быть принято в субъекте РФ несколько цветов для такси — не один… наши власти лоббируют интересы «желтого такси — черкесов» и отмалчиваются по поводу второго цвета. Это приведет к тому, что я, вполне легальный перевозчик: 15 лет стажа таксиста, полученная лицензия, ИП, предрейсовые осмотры, БСО, хорошая иномарка — уйду в НЕЛЕГАЛЫ. Т. к. помимо перекраски авто это 35–40 тыс. рублей, оплаты налогов, еще и проверять и задрачивать будут постоянно, т. к. едешь с шашками. А с бомбилами с остановок ничего сделать не смогут. Закон принят для борьбы с легальными таксистами и созданию МОНОПОЛИИ в этом бизнесе.
А мы с мужем очень возмущены, и думаю, что не только мы. Мы купили автомобиль, цвет выбрали серый, год назад все документы оформили по предпринимательству, всем оборудовали под такси, платим налоги, есть разрешение на пять лет, но, может, завтра или через год мы не захотим или по здоровью не сможем таксовать, и куда мы денем этот цвет машины, и кто нам эти расходы возместит?? У нас и в стране и в крае идут по наименьшему продумыванию принятия законов, не для людей, а против них и всё для коррупции.
Справка SmartNews
Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и оранжевого опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. рублей; на должностных лиц — 10 тыс. рублей; на юридических лиц — 50 тыс. рублей. С 1 января 2013 года выезд на работу таксиста в машине не желтого цвета повлечет выдачу предписания о приостановлении действия лицензии на месяц с последующим аннулированием ее в суде в том случае, если такси не будет перекрашено.
— По поводу цвета автомобилей и в краевой думе, и в правительстве края были долгие дебаты, но решено было остановиться на желтом цвете, поскольку он сразу бросается в глаза и машину такого цвета легко увидеть на улице в потоке других машин и понять, что это такси — легальное. В последнее время разрешения на перевозку людей легковыми такси берутся в основном на новые машины. Причем люди готовы покупать сразу машины желтого цвета, так как готовятся занять свою нишу на рынке легальных перевозок. Разумеется, и с наступлением нового года нелегалы будут продолжать ездить, мы их соответственно будем выявлять, и либо они уйдут с рынка, либо перестроятся.
Видео
Никогда не пользуюсь такси с улицы. Раньше таксисты кастой были, даром что на волгах. Водительский стаж от трех до пяти лет минимум, и непременно 2-й или 1-й класс. Сейчас тоже каста, только с едва оперившимися наглыми юнцами, плюющими на ППД. Знакомый рассказывал: подошел к одному в Невинке, попросил отвезти в Ставрополь, тот отказался. Второй согласился и в пути объяснил, почему тот, первый, отказался: он только позавчера права получил, в Ставрополь пока боится ездить!!! Так что такси с обочины — это рулетка, в которой можно и жизнь проиграть. ИМХО
Понимаю, что идут бомбить и подрабатывать таксистами в различные фирмы не от лучшей жизни. Но пассажир должен не задумываться о профессионализме водителя, а быть уверенным, что он таковой и есть. Я уже не говорю, какие порой машины попадаются, когда вызываешь такси: грязный снаружи и свинарник внутри, еще вкупе с водителем, который всю дорогу матом разговаривает с корешем своим — как он вчера пьянствовал и с кем. Надеюсь, не увижу этих унылых доходяг больше (и машин и водятлов) со вступлением в силу нового закона и новых правил.
Похоже, скоро резко сократится количество такси, и ждать их придется намного дольше!
Это полнеший бред, а не закон, наша администрация не знает как уже денег побольше содрать с населения, добрались до таксистов. 90% населения не ездиит с бамбилами, они звонят в известные фирмы и заказывают машины. Я 5 лет работаю в такси, работаю в легальной фирме, открыл лицензию, ИП, и это все не бесплатно. Бензин не дешевеет, а дорожает прям на глазах. Об этом почему то не задумываются, чтобы снизить цены на топливо, а только повышают и повышают. А мы не зарабатываем миллионы, пытаемся прокормить себя и свои семьи, а с каждым днем это становится тяжелее. Зато наша администрация сидят в креслах и жирет с каждым днем все больше и больше. Если уж приняли закон о такси, помогите легальным водителям, оплатите хотя бы 50% стоимости перекраски автомобиля.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе