Фото: kotlas-info.ru
В Ставрополе бизнесмены-меценаты запустили крупномасштабную социальную кампанию. На собственные деньги рекламщики решили напомнить ставропольцам прописные истины. Так, в течение года по всему городу будут висеть билборды, призывающие к соблюдению правил дорожного движения, толерантности и отказу от бытового хамства.
Социальная реклама, которая стала появляться с начала года на улицах Ставрополя, вызвала у горожан большое удивление. Растяжки вдоль дорог говорят о том, что стыдно вести себя по-хамски, стыдно ругаться матом и не уважать своих близких, вредно курить и опасно не пристегивать детей в автокреслах. Идея принадлежит местному предпринимателю-меценату.
О том, что мягкая игрушка не спасет, а в случае чего на дороге ребенка спасет только автокресло, за год (а именно столько баннерная ткань может провисеть, не потускнев) прочтут сотни тысяч водителей. Рядовое «куплю-продам» в информацию социального толка превратила группа бизнесменов-активистов, во главе которых Евгений Сабельников. Он отдал 20 своих рекламных площадей для воплощения идеи, преследуя две цели — очевидную и возвышенную.
Просто нужно задуматься, мыслить не только категориями «я» и «мне», а чуть-чуть отдавать. Тогда всем лучше будет.
Идея возникла у Сабельникова и из-за того, что в какой-то момент большая часть рекламных площадей оказалась пустующей. Непроданное место для рекламы все равно нужно завешивать, иначе будет зиять дыра или болтаться лохмотья — неэстетично. В итоге затраты фирмы от включения в активную гражданскую позицию выросли в полтора раза. То, что уже вывешено вдоль дороги, авторы идеи называют раскачкой. Впереди более жесткие обороты речи, неприкрытая нагота правды в картинках.
Фото: rek26.ru
Видела недавно этот плакат, порадовалась. Думала ещё, кто же догадался это сделать, а тут смотрю.. Молодцы ставропольские рекламщики.
Свои дальнейшие планы рекламщики связывают уже с выходом на профессиональный рынок социальный рекламы. Первый заказ уже есть — социальные баннеры для судебных приставов. На билбордах — фотографии отцов-алиментщиков, которые проштрафились перед своими детьми. Скоро их имена и фамилии узнает весь Ставропольский край. Кто-то скажет — жестко, кто-то — так им и надо. На эти противоречия в обществе здесь и делают ставку: та реклама, которая способна вызвать обсуждения, бьет в цель.
Фото: pikabu.ru
Мы разработали 12 макетов, затрагивающих важнейшие проблемы общества — грязь на улицах, безалаберное вождение автомобиля, курение, особенно, женское. Такая социальная реклама преследует сразу несколько целей — мы пытаемся достучаться до совести горожан, мы призываем своих коллег из других фирм к социальной ответственности и мы заполняем некрасивые пустующие щиты. Мы хотим доказать, что реклама может не только раздражать, но и нести пользу.
— Социальной рекламы в России стало больше, но качество ее лучше пока не становится. О рынке социальной рекламы говорить преждевременно, потому что его пока нет. Не структурированы заказчики, путаются в ценах производители, потому что создавать ее по законам коммерческой неэтично, а делать большие скидки для производителей — невыгодно. Это только кажется, что социальная реклама очень проста. В этом один из ее мифов и одна из ловушек. Некоторые коммерческие службы и бизнес-корпорации, которые начинают вести социальные проекты и программы, считают, что социальная реклама может работать по законам коммерческой. И по тем стандартам, по тем базам данных, по тем месседжам и штампам, которые у них наработаны в бизнесе. Тут и начинаются первые сюрпризы: простейшая социальная программа отказывается работать — не доверяет аудитория. У нас в стране сейчас именно такая ситуация и наблюдается.
Видео
А для кого этот баннер? Все равно многие из ЭТИХ не умеют читать.
Я считаю, это правильно! такое хамство и безразличие развелось! нужно взывать о человечности, хоть таким способом.
1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе