Не по средствам. Porsche на Северном Кавказе не нашел покупателя

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Автомобиль Porsche за четыре года так и не смог найти своего покупателя на Северном Кавказе. То ли по причине дороговизны, то ли из-за ошибки маркетологов, а может, из-за непопулярности среди жителей региона или же разногласий между дилером и автоконцерном.

Дилерские центры «Порше Руссланд» (российская «дочка» Porsche AG) один за другим открывались в 2008 году, сначала в Ставрополе, а затем в Минеральных Водах, где автоцентр проработал только до 2011 года и закрылся. В конце прошлого года концерн отказался продлевать дилерский договор в Ставрополе.

Это достаточно дорогие автомобили с хорошей спортивной родословной, рассчитаны на узкий круг любителей этой марки, которые не только мечтают, но и могут его приобрести и эксплуатировать. У нас в Ставропольском крае открыли два автосалона Porsche, почти как в Европе. Однако сейчас они закрыты. Скорее всего, это ошибка наших маркетологов. На автомобили Porsche всегда был ограниченный спрос.

Александр Сухарев, корреспондент «За рулем ― Северный Кавказ», SmartNews

По его словам, бизнесмен, открывший в Ставрополе салон Porsche, надеялся таким образом сделать подарок для жителей Северного Кавказа.

Porsche ― это легенда, это очень ценный специфический товар. Если они снизят цены на автомобили, они соответственно сделают его более массовым и потеряют в имидже. Кстати, в 2010 году Porsche были признаны самыми надежными в мире.

Александр Сухарев, корреспондент «За рулем ― Северный Кавказ», SmartNews

Вероятно также, что причина закрытия дилерского салона — в споре между дилерским предприятием «Штутгарт» и «Порше Руссланд», в котором автодилер потребовал возместить убытки на сумму 518 млн рублей. По данным Арбитражного суда Ставропольского края, конфликт возник в рамках исполнения дилерского соглашения, заключенного между сторонами в 2010 году. В конце прошлого года дистрибьютор отказался продлевать договор. На момент отказа у дилера уже было много клиентских заказов с предоплатой на 2012 год, следует из публикаций на сайте арбитража Ставрополья. Речь идет о взыскании 72,7 млн рублей за строительство здания в Минеральных Водах, 7,7 млн рублей компенсации стоимости оборудования в здании Минвод, 89,7 млн рублей убытков в связи с невозможностью продажи здания салона в Ставрополе, 90,9 млн рублей упущенной выгоды.

Справка SmartNews

«Штутгарт» присоединен к компании «ДримКар», которая работала с «Порше Руссланд» с 2005 года. Группа вложила в автосалоны немецкого премиум-бренда в Ставрополе и Минеральных Водах более 400 млн рублей. Проблемы начались после того, как из российского представительства марки в «ДримКар» перешел один из топ-менеджеров, не согласный со стратегией развития дилерской сети, предложенной руководством «Порше Руссланд».

Бытует мнение, что на Северном Кавказе Porche — один из самых популярных автомобилей. Но в блогах и соцсетях ситуация совсем иная: пользователи выкладывают фотографии вазовских авто и с интересом обсуждают последние новинки тюнинга этих машин. В частности, соцсети пестрят изображениями популярного в регионе «посаженного» автомобиля Lada Priora (добиваются такого эффекта, срезая с пружины, прикрепленной к амортизатору, несколько витков).

Видео

Это Кавказ, где ADIDAS вышитый в подвалах очень модно, где опущенная PRIORA ценится больше, чем PORSHE.

Статистика угонов на Северном Кавказе и юге России подтверждает популярность и у угонщиков отечественных автомобилей.

Чаще всего на юге России угоняют автомобили, выпущенные АвтоВАЗом, их доля составляет 58% от общего числа автокраж. При этом лидером статистики региона является Lada Priora — ее предпочитают угонщики в 23,6% случаев, второе место с незначительным отставанием занимает Lada «четырнадцатой модели» (ВАЗ 2114) — 21% случаев, далее следует «десятка» (ВАЗ 2110) — 5,3%, «пятнадцатая» (ВАЗ 2115) — 4,8% и классическая «семерка» (ВАЗ-2107) — 3,1%.

Согласно исследованию, наибольшее число угонов произошло в Ставрополе — 56%, далее Ростов-на-Дону — 34%, на третьем месте Краснодар — 14%.

Все-таки, как ни крути, большим покупательским спросом пользуются иномарки BMW, Toyota, Mercedes, Porche. Последний, в частности, только у состоятельных людей от 25‒35 лет. У начинающих политиков, например, этот автомобиль пользуется неплохим спросом. С точки зрения управляемости и комфорта, престижа марки очень даже неплохое авто.

Эксперт в сфере автомобильного бизнеса в интервью SmartNews

Справка SmartNews

С другой стороны, данные об угонах по стране говорят, что самым популярным среди угонщиков считается Porsche Cayenne. Такая популярность привела к тому, что некоторые страховые компании начали отказываться страховать эти автомобили, передают «Новые Известия». По словам сотрудников полиции, Cayenne сейчас является самым престижным и дорогим внедорожником на нашем рынке. Именно это и объясняет такую любовь к нему со стороны криминальных структур. Представители правоохранительных органов уверены, что если угонщики захотят похитить тот или иной Cayenne, то они это сделают, даже несмотря на наличие в машине серьезного противоугонного комплекса или спутниковой сигнализации. Угнанные Cayenne обычно перегоняют из Москвы, где их в основном и крадут, в республики СНГ, регионы Северного Кавказа и Сибири.

Видео

Автор

Ксения Гагай

Новое на сайте