В Томской области с участием вузов запустят пилотный проект по развитию допобразования для детей. На базе высших учебных заведений будут созданы центры, где с детьми будут заниматься специалисты в той или иной области.
Томские власти разработали проект по выявлению и сопровождению юных дарований: развивать таланты у детей будут с помощью специалистов высших учебных заведений. Документ предусматривает создание на базе вузов специализированных центров дополнительного образования школьников. В планах привлечь 70–75% от общего количества школьников к различным программам в зависимости от способностей и интересов ребенка.
К сожалению, дополнительное образование в нашей стране на данный момент переживает кризис. Несмотря на то что в данной сфере активно участвует частный сектор, она, как показывает практика, не удовлетворяет требованиям родителей и детей. Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение следующих показателей: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В планах Минобрнауки реализация программы развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года, толчком к развитию которой послужил соответствующий указ президента. По замыслу ведомства, Томская область станет пилотным регионом, где развивать дополнительное детское образование станут при помощи вузов. Выбор министерства очевиден: Томск славится как город университетов и качественного образования.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» государством достаточно много сделано для укрепления и развития общего образования. Теперь дошла очередь до дошкольного и дополнительного образования. И это правильно. Понятно, что если расставлять приоритеты, то на первом месте всегда было и будет общее образование, затем дошкольное и уж затем дополнительное. Учреждения дополнительного образования финансируются по остаточному принципу. Сегодня мало учреждений дополнительного образования (особенно в сельской местности), которые могли бы похвастаться хорошей материальной базой или достаточной оснащенностью для реализации своих программ. Поэтому государственная поддержка здесь очень важна.
В Томской области сейчас работает 71 учреждение дополнительного образования детей. Эту сферу планируется развивать также через создание специализированных центров допобразования при университетах.
Такой комплексный документ разработан в нашей стране впервые. Проект предусматривает развитие государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования, реализацию мероприятий по выявлению и сопровождению молодых талантов. Его основная задача — увеличить количество детей, охваченных творческими, спортивными, патриотическими и другими программами допобразования.
На базе вузов планируется создать специальные центры, где с детьми будут заниматься специалисты в той или иной области. Конечно, это будут люди либо с педагогическим образованием, либо прошедшие специальную подготовку, их работа будет оцениваться. Детям и родителям будут предлагаться различные направления на выбор: художественные, технические, физкультурно-спортивные, туристско-краеведческие, естественно-научные, социально-педагогические. Преподаватели вузов, кстати говоря, с удовольствием соглашаются работать со школьниками разных возрастов. Я думаю, родители смогут совсем не переживать, когда дети находятся в таких надежных руках.
Вопрос взаимодействия систем высшего и детского дополнительного образования также будет обсуждаться на всероссийской конференции, которая пройдет в Томске в октябре. В мероприятии примут участие представители правительства РФ, Высшей школы экономики, Агентства стратегических инициатив и делегации из других регионов.
На данный момент в ТГУ есть что-то подобное. Например, излюбленная многими томскими школьниками летняя физико-математическая школа. Дети отправляются в загородный лагерь, где на протяжении нескольких недель совмещают отдых с интересными научными опытами и подобным живым обучением. Думаю, идея неплохая.
Ребенок сам должен выбрать, чем заниматься, и заниматься ли вообще. Что за государственная принудиловка? Многим детям, может быть. полезнее и спокойнее сидеть дома, а не ходить по кружкам!
Конечно все должно быть в меру. Но ребенка нужно водить в какой-нибудь кружок, пусть он сам выберет куда ему больше нравится. Это необходимо и для развития, и для адаптации ребенка в обществе, а не сидение дома. Многие родители просто не хотят утруждать себя, потом удивляются, почему ребенок ничем не интересуется, не хочет учиться и т.д. Я ЗА этот проект.
Видео
Еще один класс китайского открылся для школьников
Видео: Вести — Томск