Автопарк томской скорой помощи будет передан в частные руки. Как уверяют власти, даже после этого неотложка продолжит работать бесплатно, при этом ни скорость, ни качество обслуживания никак не пострадают.
Машины томской службы неотложной медицинской помощи будут переданы в частные руки. Об этом в пятницу сообщил замгубернатора Томской области по социальной политике Чингис Акатаев, рассказывая о проекте «Новая скорая помощь». По замыслу властей, автопарк скорой полностью отдадут частным инвесторам, которые будут содержать и обновлять «гараж» городской неотложки за свой счет.
Сегодня в интернете много говорят о том, что теперь услуги скорой будут платными. Для населения Томской области скорость обслуживания, качество обслуживания не поменяются. Никакой платности здесь не происходит. Бригады скорой помощи останутся те же, меняется только автопарк, а водители переходят в частную компанию.
Проект также стартовал в начале года еще в 19 регионах России. Например, в Кировской области.
Видео
По информации главврача станции скорой помощи Николая Родионова, в год на содержание автопарка скорой тратится около 90 млн рублей, а это 30% общего бюджета, выделенного на обслуживание всей станции. Переход на аутсорсинг может сократить эти затраты, при этом скорая будет экономить на покупке новых автомобилей.
Справка SmartNews
«Новая скорая помощь» — проект Агентства стратегических инициатив, наблюдательный совет которого возглавляет президент Владимир Путин. В 2013 году проект будет реализован в 20 субъектах РФ. Он получил поддержку и одобрение минздрава, минрегиона и Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Его реализация поможет обновить автопарк скорой помощи за счет частных инвестиций без привлечения бюджетных средств, повысить прозрачность использования бюджетных средств, создать дополнительные условия для инвестиций в региональную экономику. Еще один плюс проекта — возможность создания новых ниш для малого и среднего бизнеса.
Для снижения рисков в Томске реализовать программу «Новая скорая помощь» планируют частями. Первая часть — передача в руки частной компании одной подстанции скорой помощи, для которой инвесторы должны будут приобрести восемь новых автомобилей. Подводить итоги эксперимента будут в конце 2013 года. Тогда будет решаться вопрос продолжения или закрытия проекта, сообщила глава городского управления здравоохранения Татьяна Домнич.
По ее словам, механизм перехода автопарка скорой помощи в частные владения будет иметь следующую схему. Скорая помощь рассчитает все затраты на содержание автопарка и выставит определенную цену за машино-час, которую готова будет заплатить. Далее пройдет конкурс, в рамках которого инвестор согласится или не согласится на указанную цену. Как только инвестор будет найден, станция скорой помощи рассчитывается с ним, снимая с себя проблемы по содержанию и обновлению автопарка.
В конце года мы подведем итоги — посмотрим, насколько это экономически выгодно и удобно для скорой. Если проект на базе одной подстанции скорой помощи будет успешным, то с 2014 года мы начнем постепенный перевод всего автотранспортного предприятия скорой помощи на аутсорсинг. Томичи могут не переживать, что переход на аутсорсинг отразится на качестве и стоимости услуг. Скорая медицинская помощь как была бесплатной, так и останется.
Сегодня станция «Скорой помощи» Томска владеет 51 автомобилем. Из них 20 автомобилей еще не выработали свой ресурс, 31 автомобиль уже выработал, проработав семь и более лет.
Это что-то вроде МТС (машинотракторной станции) при колхозах?
И почем теперь будет стоить вызвать «Скорую» пенсионеру?
Как такси колымить будут?! :-)
Власти показали свою истинную сущность: словно в стае животных, проводится естественный отбор. Есть деньги — вызывай скорую, нет денег — помирай так и знай, что помощи ждать неоткуда.
А разговоры о том, что «скорая» останется бесплатной — словами и останутся. Потому что НИКОГДА частник не станет выполнять работу, которая не принесет прибыли.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе