В Томске все остановки общественного транспорта заменят на новые комфортные остановочные комплексы. По планам мэрии, в каждом из них будут размещены киоски, видеокамеры, тревожные кнопки, информация о работе транспорта, точки доступа Wi-Fi и многофункциональные платежные терминалы. Казалось бы, горожане должны радоваться, но они настроены негативно.
Большинство остановок в Томске находятся, мягко говоря, в плачевном состоянии и не выполняют свою непосредственную функцию — обеспечить пассажирам комфортное ожидание транспорта. Иногда это просто вытоптанный пятачок, где нет даже знака, поэтому, например, гостю города на некоторых улицах без помощи горожан остановку не отыскать при всем желании. Есть и другие минусы. Не радует томичей и обилие в непосредственной близости пунктов питания, в частности шашлычных, которые по вечерам становятся источником опасности. Это, конечно, не красит облик исторического города.
Мой офис находится в переулке Дербышевского, добираюсь на работу общественным транспортом. Весной к остановке просто не подойти: здесь снег, лужи, грязь. К автобусу подбегаем как придется. Спасение — резиновые сапоги.
О проблеме заговорили и власти. Решить вопрос призван проект «Новые остановки Томска», которым занимается муниципальное учреждение «Агентство развития города Томска».
Есть проект, в соответствии с которым планируется сделать остановки с Wi-Fi, информтабло, терминалами, теплыми туалетами на конечных остановках. В большой пристройке планируется что-то вроде теплого зала ожидания. Площадь рассчитывали специалисты, исходя из пассажиропотока на данной улице. Например, на Иркутском тракте он большой. Всё подсчитано, обосновано. Всё будет культурно, красиво — как в Европе.
Фото: Дума города Томска
По словам директора агентства Дениса Вострикова, новые остановочные комплексы будут соответствовать всем правилам безопасности и нормативным требованиям. Никаких шашлычных в местах расположения остановок больше не будет.
Внешний вид остановок планируется в нескольких вариантах: для спального района, исторической зоны и транспортной магистрали. Павильоны будут сдавать в аренду предпринимателям — для размещения торговых точек, а на полученные средства облагораживать остановки. Компании, готовые этим заняться, уже нашлись.
Всего в течение двух лет власти планируют заменить более 600 остановочных пунктов. Прежде всего это будет сделано на улице Пушкина, проспекте Мира и Иркутском и Московском трактах.
Сейчас заканчиваются работы по оборудованию первого комплекса — на остановке «ДОСААФ», который стал пилотным дизайн-проектом. На днях его представили жителям города. Общая площадь комплекса — 150 кв. м. В нем предусмотрено место для торгового павильона, установлены удобные сиденья, в скором времени появятся терминалы и доступ в интернет.
Надо сказать, что реакция томичей на новшество была неоднозначна. Многие говорят о неудобных подходных путях к транспорту и излишней громоздкости самого комплекса.
Фото: Дума города Томска
К чему такие площади? У остановки свое назначение, торговые точки на остановке целесообразно устанавливать в районах, где мало магазинов, здесь такой проблемы нет. Подходить к транспорту очень неудобно, скользко, поскользнуться и угодить под колеса — в два счета, но это проблема не только этой остановки. Реконструировать остановки в Томске, конечно, надо. Надеюсь, это будет сделано с учетом опыта первого проекта.
Ужасная остановка! Данный комплекс стоит почти впритык к обочине дороге, что затрудняет проход людям, им приходится ходить по бордюру оживлённой дороги, что вообще выходит из ряда вон о представлениях правил безопасности. Плюс ко всему неэстетичный вид.
Мнение горожан разделяют и общественники.
Я разделяю обеспокоенность жителей района ДОСААФ о небезопасной новой остановке — им к ней приходится подходить чуть ли не по проезжей части, рискуя жизнью и здоровьем. Иркутский тракт — магистральная улица с очень интенсивным движением. Остановки заменять нужно, но на удобные, комфортные для ожидающих пассажиров, со стендом о графике движения транспорта. Получается, цель нового проекта мэрии — из остановок сделать торгово-рекламные точки. Это в корне неправильно. Рынков на дорогах города и так хватает.
Остановочный проект обсудили в Томской городской думе. Там он тоже вызвал много вопросов.
Остановки и земля — это муниципальная собственность. Когда выходит некий товарищ и говорит, что он издал акты и подписал, на это надо хотя бы право иметь. Почему город сам не мог провести конкурсы на инвестора? А сегодня оказывается, что 150 остановок кому-то отдано.
Но авторы проекта успокаивают.
Что касается жалоб жителей, то проект пилотный, доработаем. Что касается перспективы, то уже к маю должны сделать 16 остановок на Иркутском тракте. Постараемся успеть к инновационному форуму, то есть к 22 марта.
Однако томичи хотят, чтобы при планировании строительства подобных объектов учитывалось и их мнение. Ведь остановки строят не столько красоты ради, сколько для удобства людей.
4 комментария к материалу.