Рэм и Виктор. Новые теплоходы назвали в честь руководителей «Газпрома»

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Салехард пришли два новейших теплохода, которые будут возить пассажиров по Оби. Высокоскоростные суда типа А145 названы именами легендарных руководителей «Газпрома», много сделавших для полуострова Ямал, — Виктора Черномырдина и Рэма Вяхирева.

Высокоскоростные суда А145, способные развивать скорость свыше 70 км/ч и брать на борт 150 пассажиров, построенные по заказу правительства ЯНАО, прибыли в порт приписки — Салехард.

Компания «Северречфлот» уже сформировала команду для эксплуатации обоих современных теплоходов. На зиму их поднимут на берег, и они перезимуют в максимально комфортных условиях до начала следующей навигации.

Скоростные суда планируется запустить на северные направления — от Салехарда до Яр-Сале и Антипаюты. Сегодня до поселка Яр-Сале ходит теплоход «Фарман Салманов» и время в пути занимает от 18 часов. А145 при скорости 70 км/ч решает эту задачу всего лишь за пять часов. При этом после смены судна тарифы останутся неизменны.

Анатолий Иванов, начальник управления транспорта Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Корабли проделали долгий путь из Татарстана на Ямал. Они были разработаны на Зеленодольском заводе им. Максима Горького по заказу правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Справка SmartNews

Проект А145 разработан конструкторами проектной компании «Агат Дизайн Бюро» из Санкт-Петербурга. Корабль предназначен для перевозок пассажиров в светлое время суток по прибрежным морским путям на линиях протяженностью до 200 миль. Основные характеристики судна проекта А145: полное водоизмещение — 83 тонны, длина — 34,6 м, ширина — 6,8 м, высота борта — 2,5 м, максимальная осадка — 0,91 м. Скорость хода — 40 узлов. Судно может вместить 150 пассажиров. Экипаж составляет не более шести человек. Дальность плавания — более 400 км. Судно может эксплуатироваться при волнении до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости.

Высокоскоростные суда А145 — уникальные машины, которые могут двигаться при волнении до 5 баллов, не боятся маловодья. И дальность их плавания составляет более 400 км. Еще одно преимущество у этого теплохода — осадка 90 см, и он может ходить на мелководье. Суда должны показать хорошие судовые качества. В среду пойдем на них по маршруту Салехард — Яр-Сале — Новый Порт — Антипаюта. Рейсы будут проведены для того, чтобы экипаж смог адаптировать особенности судов к специфике судоходства на Оби, а также оценить расход горючего и изучить причальные возможности северных пристаней. Только после этого сделаем заключение, пойдут ли они на северные маршруты округа. Кроме этого, для новых плавсредств нужно создать особые условия. А это пока возможно только в Сургуте.

Владимир Макаров, генеральный директор ОАО «Северречфлот», SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Поэтому уже построенные суда провели зиму в Сургуте, а этим летом прошли ходовые испытания в Ханты-Мансийском автономном округе. Теперь для их полноценного участия в навигации осталось провести испытания в условиях Обской губы. Специалисты оценят заявленные заводом-изготовителем ходовые характеристики и проверят аппаратуру.

Зеленодольские корабли названы именами «Рэм Вяхирев» и «Виктор Черномырдин», потому что вклад этих людей в развитие Ямала по-настоящему значим. Корабли с экипажами уже совершили пробный марш-бросок до Аксарки. И доказали, что суда без труда справляются с длинными морскими волнами. Только вот волны Обской губы — короткие, и как себя поведет техника, предстоит выяснить к концу этой недели. А уже на следующей неделе мы планируем включить их в навигацию. Если все пройдет гладко, то А145 до завершения навигации совершат 10 рейсов до Яр-Сале.

Анатолий Иванов, начальник управления транспорта Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, SmartNews

Хороший комфортный пароход! За 30 лет на флоте я повидал многое. Несколько лет ходил на «эртешниках», перевозил грузы, затем на метеорах. Скоростные линии — это моя стихия. Сто сорок пятые — это сплошная электроника, в том числе и сердце судна — моторное отделение. Двигатели хорошие! Пароход новый. Посмотрим, как себя покажет дальше.

Прислала
Наталья Гребнева

Бар, плазменные экраны, удобные кресла, как в самолете, — все это скрасит многочасовые путешествия жителям региона. Но уже есть что доработать. Так, членам экипажа негде отдыхать после смены. Хотя разработчики говорят, что со временем на А145 обязательно появятся каюты для экипажа. Места много, и есть задумки, где их расположить.

Это здорово! Приятно узнавать, что в северных округах люди могут себе позволить заказывать, получать и использовать новую технику. Мне кажется, люди этого достойны — плавать не по 18, а по 5 часов. Мы же не в XIX веке живем! Даже по сравнению с «метеорами», которые до сих пор плавают по Оби, высокоскоростные А145 впечатляют. Молодцы, ребята! Полный вперед!

Василий Шустов, капитан Обь-Иртышского речного пароходства, SmartNews

Видео

Прислал
Виктор Загвоздин

журналист

Скромненько!!! Но со вкусом….Прямо культ личности какой-то…..

Прислал
Александр Наумов

Характеристики впечатляют. А ведь как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Есть надежда, что они долго прослужат нашей стране.

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

Хорошие теплоходы- быстрые, надёжные, комфортные, только, думаю, дороговаты.

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

Хорошие теплоходы- быстрые, надёжные, комфортные, только, думаю, дороговаты.

Автор

Сергей Кузнецов

Над статьей работали

Александр Наумов, Станислав Захаркин, Наталья Гребнева, Михаил Виноградов, Виктор Загвоздин

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Антон Слепицин 19 сентября 2013, 08:59

прямо какое-то идолопоклонничество, ей богу... в советское время прямо запрещали называть заводы именами партдеятелей (по крайне мере при жизни). и правильно делали. наши чиновники особенно подвержены "забронзовелости"

Отмечено
редакцией

Виктор Загвоздин 19 сентября 2013, 09:25, Изменено: 19 сентября 2013, 11:20

Скромненько!!! Но со вкусом....Прямо культ личности какой-то.....

Михаил Виноградов 19 сентября 2013, 09:58

Ну, что касается Черномырдина, то да -- был культ, но была и личность! Виктор, мы должны быть благодарны этим двум людям за то, что ВЕСЬ ГАЗПРОМ не стал принадлежать иностранным инвесторам и нашим жохам. Такая опасность в начале 90-х была более чем реальной. А так -- хоть в бюджет платят и социалку несут.

анатолий кульбацкий 19 сентября 2013, 11:03, Изменено: 19 сентября 2013, 11:05

Вы имеете ввиду, что "Газпром национальное достояние"? Только непонятно, чье достояние, ведь в стране цены на газ выше, чем в тех странах куда его продают.

Валентина Клеменко 19 сентября 2013, 10:57

Называть теплоходы в чью-то честь - это уже слишком.

Отмечено
редакцией

Станислав Захаркин 19 сентября 2013, 11:30, Изменено: 19 сентября 2013, 13:32

Хорошие теплоходы- быстрые, надёжные, комфортные, только, думаю, дороговаты.

Михаил Виноградов 19 сентября 2013, 12:04

Газпром -- крупнейший плательщик в госбюджет. Я имел в виду только то, что это стало возможным благодаря ЧВС и Вяхиреву. Было много желающих реализовать совсем другой сценарий. Думаю, это заслуживает надписи на борту обского теплохода.

Отмечено
редакцией

Александр Наумов 19 сентября 2013, 13:07, Изменено: 19 сентября 2013, 13:29

Характеристики впечатляют. А ведь как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Есть надежда, что они долго прослужат нашей стране.

Ольга Серкова 19 сентября 2013, 22:37

В нашей стране особенно в сталинские времена упражнялись по увековечиванию реальных людей в именах "заводов, городов, пароходов". Несколько нескромно. Хотя Черномырдин достоин памяти.

Добавить комментарий

Новое на сайте