В Салехард пришли два новейших теплохода, которые будут возить пассажиров по Оби. Высокоскоростные суда типа А145 названы именами легендарных руководителей «Газпрома», много сделавших для полуострова Ямал, — Виктора Черномырдина и Рэма Вяхирева.
Высокоскоростные суда А145, способные развивать скорость свыше 70 км/ч и брать на борт 150 пассажиров, построенные по заказу правительства ЯНАО, прибыли в порт приписки — Салехард.
Компания «Северречфлот» уже сформировала команду для эксплуатации обоих современных теплоходов. На зиму их поднимут на берег, и они перезимуют в максимально комфортных условиях до начала следующей навигации.
Скоростные суда планируется запустить на северные направления — от Салехарда до Яр-Сале и Антипаюты. Сегодня до поселка Яр-Сале ходит теплоход «Фарман Салманов» и время в пути занимает от 18 часов. А145 при скорости 70 км/ч решает эту задачу всего лишь за пять часов. При этом после смены судна тарифы останутся неизменны.
Корабли проделали долгий путь из Татарстана на Ямал. Они были разработаны на Зеленодольском заводе им. Максима Горького по заказу правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Справка SmartNews
Проект А145 разработан конструкторами проектной компании «Агат Дизайн Бюро» из Санкт-Петербурга. Корабль предназначен для перевозок пассажиров в светлое время суток по прибрежным морским путям на линиях протяженностью до 200 миль. Основные характеристики судна проекта А145: полное водоизмещение — 83 тонны, длина — 34,6 м, ширина — 6,8 м, высота борта — 2,5 м, максимальная осадка — 0,91 м. Скорость хода — 40 узлов. Судно может вместить 150 пассажиров. Экипаж составляет не более шести человек. Дальность плавания — более 400 км. Судно может эксплуатироваться при волнении до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости.
Высокоскоростные суда А145 — уникальные машины, которые могут двигаться при волнении до 5 баллов, не боятся маловодья. И дальность их плавания составляет более 400 км. Еще одно преимущество у этого теплохода — осадка 90 см, и он может ходить на мелководье. Суда должны показать хорошие судовые качества. В среду пойдем на них по маршруту Салехард — Яр-Сале — Новый Порт — Антипаюта. Рейсы будут проведены для того, чтобы экипаж смог адаптировать особенности судов к специфике судоходства на Оби, а также оценить расход горючего и изучить причальные возможности северных пристаней. Только после этого сделаем заключение, пойдут ли они на северные маршруты округа. Кроме этого, для новых плавсредств нужно создать особые условия. А это пока возможно только в Сургуте.
Поэтому уже построенные суда провели зиму в Сургуте, а этим летом прошли ходовые испытания в Ханты-Мансийском автономном округе. Теперь для их полноценного участия в навигации осталось провести испытания в условиях Обской губы. Специалисты оценят заявленные заводом-изготовителем ходовые характеристики и проверят аппаратуру.
Зеленодольские корабли названы именами «Рэм Вяхирев» и «Виктор Черномырдин», потому что вклад этих людей в развитие Ямала по-настоящему значим. Корабли с экипажами уже совершили пробный марш-бросок до Аксарки. И доказали, что суда без труда справляются с длинными морскими волнами. Только вот волны Обской губы — короткие, и как себя поведет техника, предстоит выяснить к концу этой недели. А уже на следующей неделе мы планируем включить их в навигацию. Если все пройдет гладко, то А145 до завершения навигации совершат 10 рейсов до Яр-Сале.
Хороший комфортный пароход! За 30 лет на флоте я повидал многое. Несколько лет ходил на «эртешниках», перевозил грузы, затем на метеорах. Скоростные линии — это моя стихия. Сто сорок пятые — это сплошная электроника, в том числе и сердце судна — моторное отделение. Двигатели хорошие! Пароход новый. Посмотрим, как себя покажет дальше.
Бар, плазменные экраны, удобные кресла, как в самолете, — все это скрасит многочасовые путешествия жителям региона. Но уже есть что доработать. Так, членам экипажа негде отдыхать после смены. Хотя разработчики говорят, что со временем на А145 обязательно появятся каюты для экипажа. Места много, и есть задумки, где их расположить.
Это здорово! Приятно узнавать, что в северных округах люди могут себе позволить заказывать, получать и использовать новую технику. Мне кажется, люди этого достойны — плавать не по 18, а по 5 часов. Мы же не в XIX веке живем! Даже по сравнению с «метеорами», которые до сих пор плавают по Оби, высокоскоростные А145 впечатляют. Молодцы, ребята! Полный вперед!
Видео
Скромненько!!! Но со вкусом….Прямо культ личности какой-то…..
Характеристики впечатляют. А ведь как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Есть надежда, что они долго прослужат нашей стране.
Хорошие теплоходы- быстрые, надёжные, комфортные, только, думаю, дороговаты.
Хорошие теплоходы- быстрые, надёжные, комфортные, только, думаю, дороговаты.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе