Тюменские ученые создали новый вид твердого топлива. Оно дешевле бензина и соответствует всем экостандартам. Производят его из угля и горючих сланцев, обрабатывая их на молекулярном уровне. Десяти граммов топлива хватает на сотни километров работы автомобильного двигателя. Ученые уверены, что в ближайшее время запустят промышленное производство инновационного продукта.
Ученые из Тюмени изобрели инновационное твердое топливо. В ближайшем будущем оно вытеснит бензин. Сырьем для нового вида топлива служат бурый и каменный уголь, горючие сланцы, смолы и асфальтены нефти.
Десять граммов его обеспечат работу двигателей на длительный период времени без дополнительной заправки. Топливо будет стоить дешевле бензина, и оно экологически чистое.
Об этом не говорят и не пишут, но уже три года идет падение добычи нефти в Тюменской области. Обстановка очень тяжелая, а будет еще хуже. Поэтому разработка нового вида твердого топлива актуальна как никогда. Половина информации по твердому топливу проходит под грифом «совершенно секретно», потому что она связана с оборонной промышленностью. Однако другой перспективы, кроме той, чтобы в обозримом будущем научиться использовать твердое топливо, у нас нет. Мы перевезли часть оборудования, необходимого для дальнейших исследований. Несмотря на трудности с финансированием, наша работа все равно продолжится.
Справка SmartNews
Ресурсы сланцевой нефти в Тюменской области составляют 127 млрд тонн. На 92 месторождениях сегодня извлекают нефть из сланцев. Максимальные дебиты — 5 тыс. тонн в сутки. Средние дебиты по стране — 10 тонн в сутки.
Считаю, что всякое развитие зависит от энергии. Нет энергии — нет ни человека, ни страны. Всем противникам нефтегазового комплекса я бы предложил своим личным примером показать, что они могут без него обойтись. Думаю, у них это вряд ли получится, потому что для этого им нужно будет пересесть с автомобилей и самолетов на ослов. Тогда они сразу поймут, что энергия и нефтегазовый комплекс являются источником их благополучия.
На базе проведенных лабораторных испытаний выяснилось, что ученые способны создать топливо с теплотворной способностью более 70 тыс. ккал/кг. Это больше, чем у водорода, самого энергоемкого из газов (16 тыс. ккал/кг). По этим показателям твердое топливо приближается к атомной энергии.
Мы работали над этим топливом 30 лет. Опыты проводили в Новосибирске в Сибирском отделении СО РАН. Они заключались в облучении керогенов, углей, асфальтенов и других углеводородных соединений пучками электронов.
Ученые по всему миру разрабатывают альтернативные виды топлива. В видео — уже существующие источники энергии.
Видео
Здорово! Топливо будущего!
Как вариант очень даже может быть. Вот только есть одно большое «НО». Бензиновые короли будут явно против того-го конкурента + бюрократия в России вряд ли дадут развиться этой разработке. И как всегда технологию продадут за бугор, где грамотные люди разовьют её и пустят в массовое производство под своим брендом. И мы будем покупать у них по диким ценам. К сожалению очень много таких примеров. А наши ученые молодцы. Очередной раз доказали, что умных людей в России очень много, Умных управленцев (к сожалению) очень мало…
Наверное,не всё так радужно,как представляется из заметки. Все видят только слова «из угля», «дешевле бензина» и сразу «долбаная рашка»! Стоит то оно может и дешевле, а вот установка длЯ извлечения заключенной в этом супертопливе энергии размером с автобус и построена из титана, палладия и подобного. К примеру — ядерное топливо для термоядерного синтеза стоит копейки, но сам реактор — астрономические деньги.
Выглядит и звучит радужно: тридцать лет разработок, дешевле бензина, вот только кто его производить будет? Сколько стоит одна установка по производству такого топлива, это раз, а два, а уголь в таких количествах где брать будем?
Задавят на корню это изобретение монополисты от нефтегаза и автомобильной промышленности, и останутся крохи для оборонки, возможно — и всё…
Похоже на афёру — закон сохранения энергии никто не отменял. Для такой энергоёмкости необходимо использовать не химические, а ядерные превращения. К тому же, автомобили пока еще на жидком топливе ездят, а не на твёрдом)
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе