Ошибка в расчетах бухгалтерии жилищной организации привела к длительному спору между жильцами нескольких домов небольшого башкирского города Дюртюли и обслуживающим их дома ООО «Городское жилищное управление». Жильцы по документам остались должны 3,5 млн рублей за ремонт, которого не было.
«Невнимательность» управляющей компании в башкирском городе Дюртюли обернулась для ее руководства общением с прокурором. Еще в 2009 году работники ЖЭУ «не смогли» отличить капитальный ремонт дома от косметического, поэтому скромный ремонт балконов и покраску фасада посчитали как капитальный ремонт. Деньги с жильцов за это взяли из тех средств, что люди собрали на капитальный ремонт.
В итоге по документам жильцы остались еще и должны 3,5 млн рублей. Из-за этого люди нормальный капитальный ремонт затребовать уже не могли — деньги-то официально потрачены. Возмущенные граждане пожаловались в прокуратуру.
По данному факту межрайонная прокуратура внесла в адрес директора ООО «Городское жилищное управление» представление с требованием устранить нарушения закона, по результатам рассмотрения которого организация произвела перерасчет платы за капитальный ремонт.
Это далеко не первый случай, когда бдительные жильцы и контролирующие органы ловят за руку жилищников. Один из свежайших примеров: в другом башкирском городе, Благовещенске, прокуратура обязала местное МУП «Водоканал» пересчитать людям плату за горячую воду.
Благовещенская межрайонная прокуратура в судебном порядке обязала МУП «Водоканал» пересчитать жильцам плату за горячее водоснабжение. После проверки выяснилось, что в одном из домов несколько месяцев не было горячей воды, а деньги с жильцов за нее все равно требовали. В итоге дом переплатил несколько десятков тысяч рублей.
Тут всё очевидно: нарушение рядовое, такое происходит сплошь и рядом. Но радует такая тенденция: еще в 2011 году обращения в прокуратуру были безнадежными. Прокуратура лишь пересылала обращения на различные уровни, не принимая конкретных мер. Теперь же налагаются конкретные штрафы, республиканская прокуратура выигрывает суды. Со своей стороны, как активист проекта ufacity.me, я очень рад, что у нас появилась поддержка в лице такого сильного союзника. Собственникам жилья стоит активизироваться и прояснить ситуацию с ремонтами в своих домах. Наверняка работы прокуратуре после этого прибавится.
Между тем на сайте госкомитета Башкирии по жилищному надзору недавно заработал интересный сервис: люди могут оценить по пятибалльной шкале работу своих управляющих компаний и ТСЖ. Дюртюлинская компания набрала в нем целых три балла. Это еще не так плохо — ни одна из крупнейших уфимских обслуживающих организаций не набрала больше одного балла. То ли пока мало об этом рейтинге люди знают, то ли на самом деле все так ужасно.
В Дюртюли и так недовольны новыми тарифами ЖКХ: местные активисты подсчитали, что ежемесячная плата выросла вдвое.
Видео
Жилищные службы как работали по старинке, так и продолжают работать, а люди год за годом становятся грамотнее. Информации о правах сейчас много: и по телевидению передачи идут, и в интернете много про это написано. Только гражданским контролем можно хоть как-то ставить жилищников на место — болото же! В Уфе в жилищно-коммунальном комплексе бардак, чему удивляться небольшим Дюртюлям. Обидно только, что, согласно Гражданскому кодексу, срок исковой давности составляет всего три года, а так бы люди могли отсуживать гораздо большие суммы за все «ошибки» прошлых лет.
2 комментария к материалу.