20 лет спустя. В Уфе впервые со времен СССР начали сбор новых барж

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

В Уфе начнут строить речные баржи. Судостроительный завод получил заказ после 20-летнего перерыва, за годы которого оказался в глубоком кризисе. Теперь ему предстоит расширять производство: в соседнем городе Агидели также закладываются судостроительные мощности.

Новая жизнь пришла в старое предприятие — спустя 20 лет застоя на уфимском Судоремонтно-судостроительном заводе снова начали строить речные суда. Все постсоветское время предприятие жило, точнее, выживало только ремонтом старого оборудования. Новая баржа длиной 70 метров и грузоподъемностью 1300 тонн будет перевозить сыпучие грузы и различную технику.

Судоремонтный завод очень вовремя подхватил это направление. В России сейчас очень высокая потребность в речных судах и судах класса «река — море», так как действующий флот очень сильно изношен. Думаю, у предприятия будут еще заказы.

Азат Калимуллин, зампред Госкомитета Башкирии по транспорту, SmartNews

Как вывести завод из чрезмерно затянувшегося кризиса, обсуждали на самом высоком уровне — этой проблеме посвятили целое совещание у президента Республики Башкирии. Тогда власти отметили три главные проблемы речного судоходства: обмеление рек из-за засухи и бесконтрольной добычи песка, в результате чего простаивают пассажирские и грузовые суда, недостаточное количество портов и состояние речного флота.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Станислав Красильников/ИТАР-ТАСС

Справка SmartNews

Уфимский Судоремонтно-судостроительный завод открылся еще в 1918 году и первое время занимался исключительно ремонтом. В конце 50-х тут построили слип — устройство для подъема судов из воды и их спуска, что позволило ежегодно поднимать для осмотра и ремонта от 150 до 200 кораблей. В 70-х годах прошлого века тут начали строить речные буксиры. До начала 90-х годов сделали более 30 самоходных судов и 80 барж.

Последние годы жизнь рабочих была откровенно тяжелой: средняя зарплата была втрое ниже, чем в среднем по республике, — всего 9 тыс. рублей. Сейчас, когда поступил заказ, она выросла до 18 тысяч.

Кстати, на этом планы компании не заканчиваются. Уже совершенно точно известно, что летом следующего года в Башкирии откроется еще один такой же завод, только побольше, — в городе Агидели. Город этот известен тем, что на закате СССР там начали строить атомную станцию, да так и не закончили. А рабочих разных специальностей уже поселили.

Вот и стоит город, заняться в котором ну абсолютно нечем. Теперь в Агидели появятся новые рабочие места и люди как минимум перестанут уезжать на заработки на Север, будут рядом с семьями.

Очень люди нужны. Этот заказ мы выполним своими силами, но у нас есть еще два, и мы будем расширять штат. Здесь, в Уфе, нам нужно еще примерно 50 человек, а в Агидели примерно 2 тысячи. Нужны будут сварщики, наладчики, фрезеровщики — в общем, трудовые руки. А у нас с представителями этих профессий беда — почти все разъехались.

Павел Юрченко, генеральный директор Судоремонтно-судостроительного завода, SmartNews

Видео

Видео: Башинформ/youtube.com

Между тем в интернете активно обсуждают новый проект.

Вот и видно, что русло Белой 20 лет не расчищали — видимо, не было не только драг, но и барж. Ну, и, конечно, деньги куда-то все время девались…

Автор

Наталья Шилкина

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Наталья Гребнева

Новое на сайте