Закрутятся колеса. В Башкирии на дороги потратят 200 млрд рублей

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Геннадий Карпов/РИА Новости

В Башкирии в ближайшие пять лет потратят 189,5 млрд рублей на новые автомобильные и железные дороги, вокзалы и путепроводы. В правительстве Башкирии приняли программу «Развитие транспортной системы в республике до 2018 года». Половину суммы должен будет дать крупный и средний бизнес.

В рамках программы «Развитие транспортной системы в республике до 2018 года», которую приняли в Башкирии, планируется купить несколько электропоездов, наконец-то достроить железнодорожный вокзал Уфы и построить новый на станции Ассы в Белорецком районе, построить речной порт в городе Агиделе, новые мосты, обновить все троллейбусы, трамваи и автобусы, установить на общественный транспорт систему ГЛОНАСС, а также построить несколько тысяч километров новых дорог (как между небольшими населенными пунктами, так и между крупными).

Например, в планах стройка автомобильной дороги Уфа — Пермь. Сейчас добраться до соседнего города можно, только сделав большой крюк. Многие объекты, которые попали в программу, были заморожены много лет назад.

Главная цель программы — повысить качество перевозок населения и грузов всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, сохранение существующей сети автомобильных дорог и создание новых.

Лет десять назад начали строить трассу между Стерлитамаком и Белорецком. Сделали целых 5 километров и забросили. Представляете, города крупные, а проехать из одного в другой можно не по прямой, а через Уфу, а это лишних 150 километров. Это дорога, которую ждут все жители нашего города, а еще Салавата и Ишимбая.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

Львиную долю денег, более 98 млрд, возьмут из внебюджетных источников. Например, новые железные дороги строить будут за счет РЖД, а автовокзалы — за счет перевозчиков. Не останется в стороне и государство: республика выделит почти 63 млрд, 680 млн дадут города и районы республики, 27 млрд планируется получить из федерального бюджета.

В интернете тем временем сомневаются, что все эти деньги уйдут по прямому назначению.

В России всегда так, не бывает такого, что бы деньги на что то конкретное выделялись, выделяют на какую-нибудь масштабную цель что бы легче было потом замазать. Где-то что то сделают а потом будут ходить и говорить вот мы транспортную систему улучшили: ямочный ремонт дороги в Дёму например, а куда 200 миллиардов сунули никто уже не вспомнит. Какие 200 миллиардов?

Однако больше всего доверие уфимцев подрывает долгострой железнодорожного вокзала, который так и не был выстроен, несмотря на то что средств на него в прошлом десятилетии выделили немало.

Не верю! Жд вокзал как стоит недостроенный, так и будет пока не развалится. Машины ставить даже некуда. А ДПС четко работает с эвакуаторами.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Железнодорожный вокзал в Уфе должны были построить еще к 2007 году, когда мы тут отмечали 450-летие присоединения Башкирии к России. Сколько лет уж прошло, а вокзал так и не достроен. Я к чему всё это: транспортная инфраструктура — это такая черная дыра. Сколько денег в нее ни лей, всё будет мало.

Прислала
Елена Хотулева

Выпускающий редактор

Однако большинство специалистов отмечают, что выделить огромную сумму на решение комплекса проблем — верное решение.

То, что власти сделали одну большую программу, а не несколько маленьких, — это совершенно правильный подход, весь мир так делает. Транспортную сеть нужно развивать комплексно, чтобы не было такого, например, что железнодорожные пути в город есть, а дорог нет. 200 млрд — это очень солидная сумма, не каждый регион сейчас в состоянии выделить и часть средств.

Видео

Видео: «Россия 24»

Прислала
Валентина Клеменко

Дороги — это вечная проблема России, даже не знаю, решится ли она когда-нибудь окончательно. Проекты у нас всегда неплохие, а как до дела доходит, то всё разворовывается.

Автор

Наталья Шилкина

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Елена Хотулева, Валентина Клеменко, Михаил Виноградов

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 28 января 2014, 09:54

Главное в подобных делах - не величина потраченных средств, а качество тех объектов, которые возводятся, и сроки их ввода в строй. А тут у нас, как всегда проблемы. Пример - вокзал в Уфе. По России таких объектов-долгостроев достаточно. К слову сказать, средства государственной РЖД можно назвать внебюджетными только условно.

Отмечено
редакцией

Валентина Клеменко 28 января 2014, 15:11, Изменено: 28 января 2014, 18:14

Дороги - это вечная проблема России, даже не знаю, решится ли она когда-нибудь окончательно. Проекты у нас всегда неплохие, а как до дела доходит, то всё разворовывается.

Александр Истратов 28 января 2014, 17:13

Планы хорошие, но затратные. Потянет ли бюджет такие суммы? Может стоило бы постепенно ремонтировать и строить дороги.

Семен Оношкин 28 января 2014, 17:56

Главное, чтоб всё по назначению использовалось. Транспортная сфера - действительно, как "чёрная дыра",тем более, с той запущенностью, которая есть на данный момент. Работать нужно не только в конкретных областях, но и по всей стране, особенно в небольших населённых пунктах, там совсем беда.

Добавить комментарий

Новое на сайте