В Уфе начинает работу комиссия по вопросам внешнего оформления города. Мэрия решила возложить часть работы по формированию единого городского стиля на специалистов — рекламщиков, дизайнеров, архитекторов. Они вместе с чиновниками горадминистрации будут решать, где и какую рекламу можно установить.
Уфимская мэрия озаботилась внешним видом города. Как сообщает пресс-служба городской администрации, в столице Башкирии начинает работу комиссия по вопросам внешнего оформления города. Она будет следить, чтобы внешний вид дневной и ночной Уфы был оформлен в едином художественно-архитектурном стиле.
На своих заседаниях члены комиссии будут рассматривать заявки от юридических и физических лиц, касающиеся городской рекламы. К примеру, сюда могут обращаться жители, которых не устраивает появившаяся на их доме рекламная конструкция.
Новую структуру возглавил руководитель информационно-аналитического управления администрации Уфы Аскар Фазлыев. Помимо него, решать, каким должен быть город, будут как чиновники (зам главного архитектора города, зам главы управления коммунального хозяйства и благоустройства), так и люди, близкие к дизайну и творчеству. Например, эксперт государственной охраны объектов культурного наследия при Министерстве культуры РБ, декан художественно-графического факультета одного из вузов, профессиональные участники рынка рекламы и даже арт-директор одной из студий дизайна.
Работа у нас уже есть. На первом же заседании мы рассмотрим более сорока заявлений от горожан и предпринимателей. Первый раз мы собрались 28 января, а дальше — по установленному графику. Самые частые жалобы — от жителей домов на рекламные баннеры, которые стоят возле дома.
Фото: gorobzor.ru
Решения на заседаниях комиссии будут принимать простым большинством голосов. Согласились эксперты — разрешат ставить рекламный столб, не согласились — извините, дорабатывайте проект с учетом рекомендаций. Прежде всего, ответственные лица обещают обращать внимание на безопасность конструкции, а также «гармоничное единство с учетом пространственного окружения, культуры и самобытности, рациональности и эффективности». Под такое определение можно подтянуть все что угодно.
Как бы не стала такая комиссия кормушкой для чиновников. «Пространственное окружение» и «гармоничное единство» очень уж обтекаемые термины. Один может посчитать, что это хорошо, другой, что плохо, но за определенную сумму сменить решение. Я никого не хочу беспочвенно обвинять, но без четких правил игры такая здравая в общем задумка обречена.
Моя позиция такова: архитектурный облик города должна определять Главархитектура. А дополнительная комиссия, имеющая право решать, где вешать рекламу, — это лишний административный рычаг в руках того, кто рекламный рынок пытается контролировать. Наверное, проще было бы утвердить на заседании депутатов концепцию и план развития городского облика, а в нем четко прописать требования к оформлению. Чтобы было обоснование: документ с конкретными критериями. Это сделает процедуру прозрачной. Иначе остается коррупциогенный фактор.
В прошедшем году Уфа активно прихорашивалась. Теперь пришла очередь навести порядок в вопросах размещения наружной рекламы.
Видео
Видео: Башинформ/youtube.com
1 комментарий к материалу.