Сто километров дорожек. Уфу превратят в город для велосипедистов

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Безруких/РИА Новости

Столицу Башкирии чиновники обещают сделать «двухколесным раем». Новая республиканская программа предусматривает строительство в Уфе почти 100 километров велодорожек, четыре велопарка и 500 парковок для велосипедов.

Почти 100 километров автомобильных дорожек появится в Уфе в ближайшие три-четыре года. Уфимские власти озвучили планы до 2017 года сделать город раем для любителей крутить педали. Мэрия официально отчиталась перед горожанами об уже проделанной работе.

В нашем городе в 2013 году выполнено 26 километров 740 метров велодорожек, что составляет 27,6% от запланированного объема. Взятые темпы будут сохранены и в 2014 году. До 2017 года в столице Башкортостана запланировано создание велодорожек общей протяженностью 97 километров.

Почти половина всех новых велодорожек, 11 километров, проходит через городские парки и скверы. Это лесопарковая зона в Баланово, лесной массив у стадиона «Водник», территория вокруг озера в парке «Кашкадан» и сквер 50-летия Победы. Эти места, а также центральные улицы города уже облюбовали велосипедисты.

Больше всего они радовались 8-километровой дорожке по проспекту Октября — центральной магистрали города, соединяющей северную и южную части Уфы. А также дорожке от микрорайона Инорс через ипподром «Акбузат» и до городского трамплина — ее протяженность более 7 километров.

Нужно создать такую сеть велодорожек, чтобы велосипедист мог попасть из одной точки города в другую, не нарушая правил дорожного движения, а также быстро и безопасно как для самих велосипедистов, так и других участников движения — автолюбителей и пешеходов. Такая сеть должна быть оборудована местами отдыха, велопарковками, а сами дорожки выделены специальными знаками и разметкой.

Собственно велосипедным движением в Уфе еще недавно никто из чиновников не интересовался и ни о каких интересах велосипедистов и думать не думал. Впервые средства были выделены в 2012 году, когда руководству республики предложили провести массовый городской заезд «День тысячи велосипедистов».

Глава республики и мэр столицы не только поддержали, но и сами приняли в нем участие — вместе со всеми проехали по улицам почти 11 километров. После этого деньги, целых 234 млн рублей, сразу же нашлись — и прошлой весной начались работы.

Видео

Видео: Студент-ТВ УГАТУ/youtube.com

Реализация мероприятий программы позволит увеличить количество велодорожек до 97 километров; велопарков — до 4, велопарковок — до 500, количество людей, регулярно использующих велосипед как средство передвижения, — до 5 тыс., количество людей, участвующих в мероприятиях велосипедной направленности, — до 9 тыс.

До сих пор все перечисленные показатели в Уфе и в республике вообще были близки к нулевым значениям. То, что ехать на работу и домой на велосипеде не только выгодно для кошелька, но полезно для экологии и здоровья, признали и другие чиновники.

В одном из интервью председатель Госкомитета по транспорту РБ Ильяс Муниров заявил, что готов выделить деньги на развитие сети велодорожек и в других городах республики. Да и простые горожане — любители покататься на велосипедах довольны.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Zumapress/Global Look

Полосой для движения велосипедистов изначально делали часть тротуара, по которому обычно ходят пешеходы. Мы тогда сразу же столкнулись с некоторыми проблемами, главная из которых — пешеходы не признавали отделенную краской на асфальте полосу движения за велосипедную и пользовались полной шириной тротуара, создавая помехи для движения велосипедистов. В Европе велосипедные дорожки не примыкают к пешеходным, а находятся на одном уровне с автомобильными полосами. Это было бы более затратным, но и более безопасным для пешеходов.

Автор

Наталья Шилкина

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Михаил Виноградов

3 комментария к материалу.

Рафаєль В. Макаров 6 февраля 2014, 19:21

Идея развития в Уфе сети велодорожек и велопарков, в Западной Европе уже реализованная, похвальна. Во-первых, велосипед не травит атмосферу и не требует автозаправок. Во-вторых, по сравнению с автомобилем он меньше и значит требует меньшую площадь для стоянки. В-третьих, он прост в обслуживании и ремонте, не требует кучу дефицитных деталей. В-четвёртых, велосипед - вещь для здоровья хорошая. Чтобы ехать нужно постоянно вертеть педали. Тренажёр для ног и для сердечной мышцы.

Мирада Ванова 6 февраля 2014, 20:43, Изменено: 7 февраля 2014, 01:50

Вот и я добралась до Кашкадана!

Gizzam Gizzam 24 февраля 2014, 13:14

Все это хорошо. Только дорожки вдоль автомобильных дорог здоровья не добавляют. От легких ничего не останется. Сами "строители" пробовали прокатиться из Инорса до Акбузата по этой дорожке? Гарью автомобильной пропитаешься весь. Почему нельзя сделать нормальные дорожки внутри лесопарковой зоны? Акбузат - ВДНХ - Школа МВД как один из маршрутов. С другой стороны от Черниковки до Монумента Дружбы есть возможность проложить внутри парковой зоны. Сам езжу с семьей в 8 утра до 9.30 по субботам по проспекту октября летом, пока машин и пешеходов мало.

Добавить комментарий

Новое на сайте