Столицу Башкирии чиновники обещают сделать «двухколесным раем». Новая республиканская программа предусматривает строительство в Уфе почти 100 километров велодорожек, четыре велопарка и 500 парковок для велосипедов.
Почти 100 километров автомобильных дорожек появится в Уфе в ближайшие три-четыре года. Уфимские власти озвучили планы до 2017 года сделать город раем для любителей крутить педали. Мэрия официально отчиталась перед горожанами об уже проделанной работе.
В нашем городе в 2013 году выполнено 26 километров 740 метров велодорожек, что составляет 27,6% от запланированного объема. Взятые темпы будут сохранены и в 2014 году. До 2017 года в столице Башкортостана запланировано создание велодорожек общей протяженностью 97 километров.
Почти половина всех новых велодорожек, 11 километров, проходит через городские парки и скверы. Это лесопарковая зона в Баланово, лесной массив у стадиона «Водник», территория вокруг озера в парке «Кашкадан» и сквер 50-летия Победы. Эти места, а также центральные улицы города уже облюбовали велосипедисты.
Больше всего они радовались 8-километровой дорожке по проспекту Октября — центральной магистрали города, соединяющей северную и южную части Уфы. А также дорожке от микрорайона Инорс через ипподром «Акбузат» и до городского трамплина — ее протяженность более 7 километров.
Нужно создать такую сеть велодорожек, чтобы велосипедист мог попасть из одной точки города в другую, не нарушая правил дорожного движения, а также быстро и безопасно как для самих велосипедистов, так и других участников движения — автолюбителей и пешеходов. Такая сеть должна быть оборудована местами отдыха, велопарковками, а сами дорожки выделены специальными знаками и разметкой.
Собственно велосипедным движением в Уфе еще недавно никто из чиновников не интересовался и ни о каких интересах велосипедистов и думать не думал. Впервые средства были выделены в 2012 году, когда руководству республики предложили провести массовый городской заезд «День тысячи велосипедистов».
Глава республики и мэр столицы не только поддержали, но и сами приняли в нем участие — вместе со всеми проехали по улицам почти 11 километров. После этого деньги, целых 234 млн рублей, сразу же нашлись — и прошлой весной начались работы.
Видео
Видео: Студент-ТВ УГАТУ/youtube.com
Реализация мероприятий программы позволит увеличить количество велодорожек до 97 километров; велопарков — до 4, велопарковок — до 500, количество людей, регулярно использующих велосипед как средство передвижения, — до 5 тыс., количество людей, участвующих в мероприятиях велосипедной направленности, — до 9 тыс.
До сих пор все перечисленные показатели в Уфе и в республике вообще были близки к нулевым значениям. То, что ехать на работу и домой на велосипеде не только выгодно для кошелька, но полезно для экологии и здоровья, признали и другие чиновники.
В одном из интервью председатель Госкомитета по транспорту РБ Ильяс Муниров заявил, что готов выделить деньги на развитие сети велодорожек и в других городах республики. Да и простые горожане — любители покататься на велосипедах довольны.
Полосой для движения велосипедистов изначально делали часть тротуара, по которому обычно ходят пешеходы. Мы тогда сразу же столкнулись с некоторыми проблемами, главная из которых — пешеходы не признавали отделенную краской на асфальте полосу движения за велосипедную и пользовались полной шириной тротуара, создавая помехи для движения велосипедистов. В Европе велосипедные дорожки не примыкают к пешеходным, а находятся на одном уровне с автомобильными полосами. Это было бы более затратным, но и более безопасным для пешеходов.
3 комментария к материалу.