В Башкирии построят завод по производству автошин китайской компании Triangle. Бизнесмены из КНР намерены вложить в производство четверть миллиарда долларов и выпускать на заводе в Стерлитамаке порядка 4–5 млн покрышек в год.
Правительство Башкирии создало рабочую группу по подготовке и реализации проекта строительства шинного завода китайской компании Triangle. Ее возглавил республиканский вице-премьер Евгений Маврин. Помогать и контролировать ход стройки также будут министр промышленности и другие высокопоставленные чиновники.
Строительство завода планируется недалеко от города Стерлатамак — одного из промышленных центров республики — здесь сконцентрировано большое количество заводов химической отрасли. По предварительным прогнозам, китайский завод будет производить 4–5 млн покрышек в год. Инвестиции в проект составят около 250 млн евро. Среди потенциальных клиентов аналитики называют китайский автогигант Lifan и отечественную группу ГАЗ.
Справка SmartNews
Китайская производственная группа Triangle («Трайангл») основана в 1976 году. Основное направление деятельности — изготовление шин. В ассортименте представлены шины радиальной конструкции для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, крупногабаритные шины, а также шины диагональной конструкции стандартного и крупного размеров. Объем производства — около 30 млн шин в год. На международном рынке партнерами Triangle являются такие лидеры автомобильной индустрии, как GoodYear, Caterpillar, Nissan, Volvo, Suzuki, John Deer, Bell и другие.
Решение выбрать именно Башкирию китайцы приняли еще в 2012 году, тогда глава РБ встретился с китайскими бизнесменами и президентом холдинга Дин Юйхуа. Рустэм Хамитов пообещал, что в случае выбора республики местом строительства завода компания Triangle получит самые комфортные условия. Например, холдинг на 10 лет освободят от уплаты налога на имущество. Кроме того, республика обязалась взять расходы на подготовку строительной площадки и подведение к ней коммуникаций.
В Китае чересчур тесно, там напряженная конкуренция в нашем сегменте. Поэтому для развития нашей организации мы должны выйти за рубеж. Нашими шинами в Китае в данный момент комплектуются около 50 заводов. Их машины также импортируются за рубеж, и они тоже пытаются строить свои заводы за границей. Поэтому и нам придется пойти на такой шаг. Крупнейшие мировые производители автомобилей и шин построили свои заводы в Китае. Кроме этого, в Китае есть свои автомобильные заводы. Их много. Так что сейчас государство призывает к тому, чтобы предприятия вышли за рубеж и развивали там свои производства.
Общественность инициативу встретила настороженно. Естественно сразу встал вопрос об экологии. В республике и так немало вредных химических производств.
Любое производство так или иначе влияет на экологию, конкретно надо смотреть каждый случай и завод индивидуально. Технология производства этой компании мне неизвестна. Кстати, почему бы инвесторам не вложить деньги в завод по переработке шин? Было бы актуально.
Правда, о сроках начала строительства пока ничего не известно. По своим обстоятельствам китайская сторона заявила, что как минимум до 2015 года строить в России они ничего не будут, поэтому переговоры прошлой осенью были на время прекращены.
Однако в феврале контакты между руководством РБ и китайским инвестором возобновились. Завод в России китайской компании нужен, и от планов построить его производители шин не отказались. Поэтому, когда именно, на каких условиях и где точно построят завод — еще обсуждается.
А то мало заводов возле нашего города? И в Стерлитамаке полно, и с Салавата, и с Ишимбая так же это, как ветер подует. Недавно новость была: самый грязный по экологии город Стерлитамак, а тут еще добавить хотят, чтобы уж наверняка. Так, что ли?
Сам по себе завод — это не плохо вообще, если он даст людям работу — это хорошо, если будет платить налоги — тоже хорошо. Если китайцы будут соблюдать все законы и заботиться о земле, которую им выделили, то почему нет? Экологии там действительно нужно уделить особенное внимание. Со стороны Стерлитамака к нам течет река Агидель и дуют ветра. Мне вот, кстати, интересно, почему именно Стерлитамак выбрали? Есть другие города, где реально нужна работа: Агидель, Учалы. Кстати, у наших соседей в Татарстане есть такой завод в Нижнекамске. Так он целую хоккейную команду спонсирует — «Нефтехимик».
Напомним, что на прошлой неделе о планах построить другой завод автомобильной направленности заявила турецкая компания «ИПС Отомотив». Город Белебей может стать базой для завода по производству штампованных запчастей для Ford и Renault.
Видео
Видео: Башинформ
2 комментария к материалу.