В столице Башкирии строят первую станцию городской электрички. Уфа славится транспортным неудобством: город вытянут вдоль реки на 50 километров и доехать из одного конца в противоположный можно за 1,5–2 часа. Городская электричка решит проблему: пересечь город можно будет всего за полчаса.
В Уфе начали строительство первой станции для городской скоростной электрички. Пока готов только каркас, внутри идут отделочные работы. Вскоре рабочим предстоит возвести платформы для ожидания.
Помимо станции вскоре тут появится самый длинный на Куйбышевской железной дороге надземный пешеходный переход — 957 метров. Конструкция уже почти готова, но людей по переходу пока не пускают. Откроют его только ближе к лету, когда рабочие разберут старый переход. А около станции городские власти оборудуют парковку, чтобы люди могли оставить машину и уехать на электричке.
От удачного завершения первой станции зависит, поедут ли люди вообще на городской электричке. Сейчас на всех предполагаемых станциях мы готовы предоставить предпринимателям землю под строительство торговых точек, предприятий быстрого питания, чтобы привлекать людей и развивать инфраструктуру около станций. Работы предстоит еще много, пока так называемые городские перевалочные узлы мало отличаются от сельских. Правда, в Черниковке около железной дороги среди бизнесменов популярным стало открытие автосалонов, что уже можно считать достижением.
Проблема общественного транспорта стоит в столице Башкирии очень остро. Уфа — один из самых вытянутых городов России, от севера до юга протяженность почти 50 километров. Чтобы добраться из одного района до другого, придется потратить (с учетом пробок) не меньше часа, а на общественном транспорте — полтора-два.
Метро в Уфе нет и никогда уже не будет, так как пару лет назад проект окончательно похоронили. Единственный способ уйти от транспортного коллапса — скоростной наземный транспорт. В перспективе железнодорожная сеть соединит две части города и время пути сократится до 25 минут.
Мало сделать красивые станции и рассказать в газетах, как удобно. Главным критерием для горожан будут условия, как добраться до этих станций, удобное расписание движения и, самое главное, цена вопроса. Нет смысла тратить миллионы рублей, чтобы потом все это простаивало или было нужно десятку людей.
Помнится, уже неоднократно запускали подобные электрички. И перевозили они воздух.
Пару лет назад власти уже запускали «городскую электричку». Это был вагон повышенной комфортности, который шел по обычным железнодорожным путям. Однако расписание этой электрички было таким неудобным, что на ней просто никто не ездил.
Кроме этого, выяснилось, что остановочные станции в черте города находятся просто в ужасном состоянии: заброшенные, неухоженные, без освещения и нормальных дорог. А в прошлом году горожанам удалось сорвать начавшееся строительство одной из скоростных веток — люди возмущались, что для этого придется вырубить часть городского леса.
Скоростной трамвай или электричка, безусловно, такому городу, как Уфа, нужны. Похожие проекты реализованы в других городах России, и люди уже убедились в их эффективности. Главный плюс такого вида транспорта — он мобильнее и автономнее. Скоростной трамвай не стоит в пробках, вмещает людей больше, чем автобус, и не зависит от других видов транспорта. При правильной реализации это решает проблему пробок в часы пик.
Видео
Видео: Михаил Блинов
Скоростные электрички и необходимые для них коммуникации обойдутся бюджету в меньшую сумму, чем строительство метро. И, если рационально подойти к решению данной проблемы, жители больших городов скоро забудут о пробках.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе