Поплатился. Нерадивый студент вернет государству деньги за учебу

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Нерадивый студент из Башкирии в прямом смысле поплатится за плохую учебу. Прогулы лекций и семинаров закончились тем, что государство потребовало у молодого человека вернуть до последней копеечки все, что было потрачено на его обучение, — более 350 тыс. рублей. 

Максим Коннов из небольшого башкирского города Белорецка, теперь уже бывший студент учебного военного центра при Уральском федеральном университете, заплатит государству 357 тыс. рублей за то, что плохо учился. В эту сумму входят и зарплаты педагогов, которые его обучали, и даже стипендия, которую молодой человек исправно получал. 

Суд установил, что 15 декабря 2011 года приказом ректора Коннов отчислен за неуспеваемость. Между тем за три года обучения студента на его военную подготовку затрачено 357 тысяч рублей средств федерального бюджета.

Учебный военный центр, где учился Максим, не совсем обычный университет. Поступить туда непросто — отбор очень строгий. Тут готовят профессиональных военных по таким специальностям, как «применение радиосвязи специальной разведки» или «эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники». Максим обучался на военного инженера. После окончания учебы он должен был отправиться служить в армию по контракту.

Суд с доводами прокуратуры согласился и постановил взыскать со студента почти треть миллиона. Правда, сам Максим с этим не согласен и решение суда может обжаловать.

— Доводы прокуратуры в целом обоснованны. Целевой прием — это когда студентов принимают в вуз на особых условиях и за студента платит заказчик. Чаще всего это государственная структура, которая таким образом готовит себе специалиста. В данном случае нужно смотреть договор, который подписал Максим при поступлении. Если там прописано, что в случае досрочного расторжения он несет все убытки, шансов доказать свою невиновность у него практически нет.

Суд выяснил — такая мера в договоре все-таки была. 

Договором предусмотрена обязанность Коннова возместить затраченные на его военную подготовку средства федерального бюджета в случае отчисления его за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, нарушение устава высшего учебного заведения или правил его внутреннего распорядка либо в случае отказа заключить контракт о прохождении военной службы.

Связаться с Максимом нам, к сожалению, не удалось. Свою страничку в социальной сети «ВКонтакте» он не посещал уже больше года. Не явился Максим и в суд — дело рассматривали без его участия. А вот интернет-сообщество большей частью его поддерживает.

С одной стороны, правильно. Возможно, они его плохо обучали, но если они докажут, что они сделали все, что могли, значит студент учился спустя рукава и это его вина, в общем, за свои деньги учиться надо))

Что он, виноват, что умом не вышел, а приемная комиссия это прощкелкала? Так и подскажите его адвокату))))

Он не военный. Не доучился. К тому же они заключают контракт, по которому, скорее всего, обязаны компенсировать затраты на обучение, если отказываются от прохождения службы (ну или как в этом случае, не оправдывают надежды государства)))).

Видео

Несколько лет назад в России открылись военные вузы нового типа.

Прислала
Наташа Смирнова

Финансовый директор

Полностью согласен с интернет сообществом. То, что парень прогуливал, никак не должно влиять на затраты института. Ведь учителя все равно получили бы зарплату.

Прислал
Иван Мотыкин

Он должен вернуть только лишь стипендию. И то, тут под вопросом этот пункт. Ведь его принял сам вуз. а то, что он не ходил — его личное решение.

Прислал
Антон Слепицин

несколько лет назад такая проблема очень остро стояла с кадровыми военными. заканчивали курсанты военный вуз, получали на руки котирующийся на гражданке диплом — и сразу же увольнялись. да и как не уволиться, если со второго-третьего курса половина уже где-то подрабатывает?

стращали их тем,что придется заплатить за 5 лет обучения, стращали — да только словами все и заканчивалось. и пока временные (уволиться из армии — дело небыстрое) сослуживцы смотрели на них полупрезрительно, высокие дяди в погонах уговаривали — ну послужи, чего уж ты. мы тебе место хорошее предложим!

так что подобные единичные показательные «порки» делу не помогут.это как с высокими чинами, которых время от времени ловят на взятках. тут нужна массовая, целенаправленная, постоянная работа

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Что то в этой истории шито белыми нитками. Если студент систематически прогуливал, не сдавал зачеты, то вопрос о его отчислении должен был быть поставлен после первого семестра, если плохо учился то на каком основании выплачивали стипендию? Возможен и другой вариант, учился прекрасно, как говорят ловил все на лету, но на каком то этапе занаркоманил, а начальство,чтобы не портить имидж учебного заведения решило избавиться и попутно наказать материально. Вообще то темная история. Но если пропускал занятия по своей,скажем,халатности, с убеждением,что все сойдет с рук, то решение правильное, человек совершеннолетний и должен понимать, что нужно нести ответственность за свои проступки.

Автор

Наталья Шилкина

Над статьей работали

Елена Горбачева, Анатолий Кульбацкий, Надежда Сокирская, Иван Мотыкин, Наташа Смирнова, Антон Слепицин

Добавить комментарий

12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Антон Слепицин 19 февраля 2013, 19:49, Изменено: 20 февраля 2013, 00:42

несколько лет назад такая проблема очень остро стояла с кадровыми военными. заканчивали курсанты военный вуз, получали на руки котирующийся на гражданке диплом - и сразу же увольнялись. да и как не уволиться, если со второго-третьего курса половина уже где-то подрабатывает?
стращали их тем ,что придется заплатить за 5 лет обучения, стращали - да только словами все и заканчивалось. и пока временные (уволиться из армии - дело небыстрое) сослуживцы смотрели на них полупрезрительно, высокие дяди в погонах уговаривали - ну послужи, чего уж ты. мы тебе место хорошее предложим!
так что подобные единичные показательные "порки" делу не помогут.это как с высокими чинами, которых время от времени ловят на взятках. тут нужна массовая, целенаправленная, постоянная работа

Анатолий Губарев 19 февраля 2013, 20:03, Изменено: 19 февраля 2013, 20:05

Знакомый тоже учился в военном вузе. На предпоследнем курсе выяснилось, что они никому не нужны. Стращай, не стращай, а по специальности работы нет и не предвидится.

Антон Слепицин 19 февраля 2013, 20:05, Изменено: 19 февраля 2013, 20:10

а это господину сердюкову надо сказать спасибо. посмотрим, что сейчас при шойгу будет... похоже, армию потихоньку начинают восстанавливать

Анатолий Губарев 19 февраля 2013, 20:08, Изменено: 19 февраля 2013, 20:10

И Сердюкову, и тем, кто был до него. Разваливать начали гораздо раньше.
Может, оно и к лучшему, что появился Сердюков, - вся гниль вылезла наружу

Анатолий Губарев 19 февраля 2013, 20:00

Что-то не понял.
С одной стороны, "интернет-сообщество большей частью его поддерживает". С другой - ни одного примера поддержки. Если приведённые высказывания - поддержка, то ему срочно над бежать к психиатрам за справкой, дурачком прикидываться.
Но ведь действительно, дурачок, раз забыл, что могут спросить за неуспеваемость и прогулы. Это как кредит - зачем брать, если не знаешь, как и чем будешь расплачиваться

Отмечено
редакцией

Наташа Смирнова 19 февраля 2013, 20:18, Изменено: 19 февраля 2013, 21:30

Полностью согласен с интернет сообществом. То, что парень прогуливал, никак не должно влиять на затраты института. Ведь учителя все равно получили бы зарплату.

Александр Наумов 19 февраля 2013, 20:28

Если там такой строгий и жесткий отбор, то как он попал то вообще туда? Если там и вправду так все сурово, парень никогда не смог бы жесткий!.

Отмечено
редакцией

Иван Мотыкин 19 февраля 2013, 20:57, Изменено: 19 февраля 2013, 21:30

Он должен вернуть только лишь стипендию. И то, тут под вопросом этот пункт. Ведь его принял сам вуз. а то, что он не ходил - его личное решение.

Илья Куринной 19 февраля 2013, 21:22

Жалко парня. Столько времени потратил, и все зря. Хотя скорее всего он время то и не тратил=)))) А просто где то висел, тусил и систематически забивал на учебу=)))

Виталий Хвостов 19 февраля 2013, 21:42

Правильно. Студент должен учиться, а потому уже гулять. Только вот что-то подсказывает мне, что не с проста на него решили столько бабла повесить. Что то он там отчудил...

Vera Litvinova 20 февраля 2013, 02:22

Максим Коннов - бывший студент учебного военного центра при Уральском федеральном университете, где готовят профессиональных военных по таким специальностям, как «применение радиосвязи специальной разведки» или «эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники». Максим обучался на военного инженера! Вчитайтесь внимательно в вышесказанное! Федеральный Университет! Специальности серьёзные!
НЕ ВЕРЮ, что он НЕРАДИВЫЙ / как в названии темы/! Здесь ЧТО-ТО НЕ
ТАК! Какая причина? Почему он оказался в такой сложной ситуации? Кто ему помог? Кто будет выплачивать эту немыслимую сумму? Загнали парня
в угол!
Уважаемый Василь Амиров, белорецкий межрайонный прокурор! Меня поразила Ваша информация об этом попавшем в беду студенте - она официально - равнодушная! Вы действительно уверены, что во всём виноват только студент? Три года проучился, а потом задурил? Где были его наставники - преподаватели и тот же РЕКТОР? Кто упустил ситуацию?
Извините, за массу вопросов к Вам. Почему - то уверена, что мой муж - прокурор, Ваш коллега, когда-то возглавлявший , как и ВЫ, межрайонную прокуратуру, СМОГ БЫ ПАРНЮ ПОМОЧЬ! Надежда умирает последней!
Думаю, соответствующие ОРГАНЫ не останутся в стороне: МИНОБРНАУКИ и МИНОБОРОНЫ.

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 20 февраля 2013, 06:24, Изменено: 20 февраля 2013, 16:49

Что то в этой истории шито белыми нитками. Если студент систематически прогуливал, не сдавал зачеты, то вопрос о его отчислении должен был быть поставлен после первого семестра, если плохо учился то на каком основании выплачивали стипендию? Возможен и другой вариант, учился прекрасно, как говорят ловил все на лету, но на каком то этапе занаркоманил, а начальство ,чтобы не портить имидж учебного заведения решило избавиться и попутно наказать материально. Вообще то темная история. Но если пропускал занятия по своей ,скажем ,халатности, с убеждением ,что все сойдет с рук, то решение правильное, человек совершеннолетний и должен понимать , что нужно нести ответственность за свои проступки.

Добавить комментарий

Новое на сайте