Прощай, «кукурузник». Самолеты Сessna поставят на внутренние линии Бурятии

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

В начале ноября в Бурятию поступят три самолета Сessna 208 Grand Caravan, сделанные в США. Их поставят на внутренние линии республики, между Улан-Удэ и отдаленными районами — Закаменским, Баргузинским, Курумканским и Окинским.

В Минтрансе Бурятии прошло совещание с главами Закаменского, Баргузинского, Курумканского и Окинского районов по вопросам организации авиарейсов на местных воздушных линиях и определения порядка действий по вводу в эксплуатацию посадочных площадок на территории республики. Ранее глава республики Вячеслав Наговицын ругался, поскольку в Джиде (Джидинский район. — Ред.) на взлетно-посадочной полосе построили дома.

«Однако экономисты показали, что летать туда экономически невыгодно, — говорил глава Бурятии. — Сегодня относительно хорошие дороги. И с учетом выезда в аэропорт, прохождения досмотра, получения багажа — проще, быстрее и дешевле на маршрутке доехать. Вот когда дорог не было, то на Ан-2 летали, аэродромы содержали. Понятно, что Ока, Тунка, Закаменск, Багдарин, Курумкан — туда нужны рейсы. Раз мы туристическую зону строим, обязательно аэропорт нужен в Горячинске».

— Все взлетно-посадочные полосы мы оформили в республиканскую собственность и передаем на федеральный уровень. А «посадочные пункты» могут принадлежать субъекту РФ. Но в «посадочных пунктах» нет аэронавигации, диспетчеров. Все непредсказуемо — когда вылетишь, или не вылетишь, или не приземлишься. Поэтому важно, чтобы в районах были объекты со статусом «аэродром» с регулярным сообщением.

Приобретение американских легких самолетов стало возможным благодаря совместным усилиям Минтранса Бурятии, местной авиакомпании «ПАНХ» и Гарантийного фонда республики. Авиакомпания существует уже два года и занимается не совсем свойственными гражданской авиации делами.

Видео

Основные направления — патрулирование лесов для выявления пожаров на территории Республики Бурятия и Иркутской области; десантирование пожарников; опыление лесов от клещей и посевов от вредителей; патрулирование рек в поисках ледовых заторов; авиаперевозка больных из удаленных районов, экстренная госпитализация и другие санитарные задания; перевозка почты и грузов; аэросъемка и геодезические работы.

Такой самолет «Сессна» сел на вынужденную посадку года три назад в районе Киренска (Иркутская обл.). Принадлежал авиакомпании «Аэро-гео». Все равно мало приятного летать на одномоторном самолете, хоть он и считается очень надежным… Северные аэродромы так или иначе придется восстанавливать и вкладывать в них средства. Никто не разрешит выполнять регулярные перевозки на неподготовленные, подобранные с воздуха площадки…

Лизинговый договор на приобретение авиатранспорта был заключен с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Самолет Сessna вместимостью девять человек приспособлен для взлета и посадки на грунт, что позволит осуществлять полеты не только в аэропортах, но и на посадочные площадки без их дорогостоящей реконструкции.

Просто улучшенный Ан-2 с турбовинтовым движком.

Генеральный директор улан-удэнского международного аэропорта Байкал Александр Ленцов подчеркивал, что второй республиканский авиаперевозчик, «Бурятские авиалинии», не развивается. Авиакомпания летает на морально устаревших самолетах Ан-24 из Улан-Удэ на север Бурятии — в Таксимо и Нижнеангарск. Попытки этой авиакомпании взять в аренду современную технику пока не увенчались успехом.

Справка SmartNews

Сessna 208A Caravan, 208B Grand Caravan, Caravan Amphibian — американский легкий одномоторный турбовинтовой самолет общего назначения с неубирающимся шасси. Выпускается компанией Сessna с 1984 года в различных модификациях (пассажирские, грузопассажирские, грузовые, самолет-амфибия). Используется на авиалиниях малой протяженности. Экипаж самолета состоит из одного пилота, базовая модель перевозит девять пассажиров.

Цена за перелет в раза четыре будет больше, чем на автобусе!

Прислал
Александр Наумов

Такие самолеты все равно нужны. Старая техника уже не такая надежная. Пусть и на экстренные нужды но надежный транспорт должен быть.

Автор

Тимур Дугаржапов

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Александр Наумов

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Сергей Антонов 26 октября 2012, 10:02

Удобный вариант для отдаленных районов, тем более, что не требуется специальной площадки для посадки.

Дмитрий Игнатьев 26 октября 2012, 10:48

Мне кажется единицы будут летать и то, в экстренных случаях, если действительно будет дешевле добираться автобусом.

Отмечено
редакцией

Александр Наумов 26 октября 2012, 13:53, Изменено: 2 ноября 2012, 16:32

Такие самолеты все равно нужны. Старая техника уже не такая надежная. Пусть и на экстренные нужды но надежный транспорт должен быть.

Ярослава Ковалева 26 октября 2012, 15:36

Устаревшая техника вообще не должна использоваться, пусть и в таких районах как Бурятия. Это одна из главных причин по которой происходят катастрофы.

Добавить комментарий

Новое на сайте