Наперекор министру. Жители Улан-Удэ взбунтовались против ликвидации трамваев

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Власти Бурятии избавятся от трамваев в Улан-Удэ. С такой инициативой выступил министр транспорта республики Сергей Козлов. Согласно новому проекту развития города ликвидация трамвайных путей — необходимое условие для разгрузки дорог. Предложение вызвало бурю протестов — на улице и в интернете. Социальным транспортом пользуется более 15 млн пассажиров в год.

Предложение министра транспорта Бурятии Сергея Козлова ликвидировать трамвайное движения в центре Улан-Удэ вызвало бурю обсуждений и протестов в интернете и на улицах города.

В одном из интервью министр озвучил идею о том, что в целях борьбы с автомобильными пробками на узких улицах старого купеческого города надо убрать с центральных улиц Ербанова и Коммунистической трамвайные рельсы. Таким образом, можно будет на четыре полосы расширить автомобильную дорогу.

категорически против! господин козлов пусть ищет федеральные деньги на решение транспортных проблем в УУ (строительство дополнительных тоннелей или мостов через трансиб). пусть ликвидирует или хотя бы сократить аварийно опасные микрики, проведет качественный ремонт объездной дороги через стеклозавод, ул. Трактовой, быстрее решат вопрос по строительству еще одного моста через Уду, еще раз продумают схему односторонних движений в центре УУ. Ликвидация трамвайных путей самый простой способ временно снять напряжение и загнать проблему внутрь. ликвидация экологически чистого транспорта, выполняющего в том числе социальные перевозки, способного доставлять людей быстрее, чем в обычном транспортном потоке — на грани должностного преступления!

Министр Козлов отметил, что решается вопрос о том, чтобы переделать выделенные трамвайные линии с целью расширения дороги для машин. Но есть и вариант ликвидации некоторых трамвайных путей в центре города.

Впрочем, министр оговорился, что «здесь необходимы расчеты, и администрация Улан-Удэ уже занимается проработкой этого варианта». Доставку пассажиров в центр города, по мысли Сергея Козлова, можно при этом осуществлять большегрузными автобусами.

Согласно такому варианту борьбы с пробками со стороны Железнодорожного района движение трамваев по проспекту 50-летия Октября завершится в районе Элеватора поворотом на улицу Гагарина.

Это утка, наверное… Весь мир борется с пробками одними и теми же мерами: преимущественное развитие общественного транспорта, выделение им выделенных полос. (У нас это и есть трамвай, а рельсы это и есть выделенные полосы), оптимизация, модернизация и строительство инфраструктуры (это понятно, дороги надо строить, светофоры настроить, ввести одностороннее движение кое где, где то запретить поворот налево и разворот и т.д, грамотная структура развитие города со всех точек зрения, в данном случае логистики (то бишь не хрен лепить в одном месте все, государственные учреждения выносить из тесного центра в периферию, выносить из города все вредные и неперспективные производства, развитие электронного правительства, а то за каждой бумажкой на поклон в город к чинушам ехать надо с районов республики, и т.д..). А если запрещать трамвай, то ничего не добьешься!!! Есть люди которые вообще в центр города с Ж.Д района едут на трамвае бросив свой авто в р-не Элеватора...

В МУП «Управление трамвая» также считают идею сомнительной. Главный инженер МУП Юрий Ермаков не считают идею с ликвидацией трамвая «лучшим предложением».

Это один из вариантов. Есть и другие варианты решения транспортной проблемы в Улан-удэ. Я думаю, что это не является лучшим предложением.

Прислала
Наталья Гребнева

Еще категоричнее высказался директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров.

Мировая практика говорит о том, что наоборот, электротранспорт весь в центр заводят. Я считаю, и это моё личное мнение, это неверный ход, наоборот, представьте на минутку, что город центр разгрузим, уберём от автомобильного транспорта и оставим трамваи. Всё будет чисто, тихо, не дымно.

В администрации города предложение министра не поддержали, считая, что автомобильное движение в центре должен разгрузить новый мост через реку Уду, строительство которого запланировано на 2014 год.

Как сообщила представитель пресс-службы администрации Улан-Удэ Лиана Ханхалаева, пока строительство моста не началось, городские власти в этом году установят три светофора в центре города — на улицах Ербанова, Коммунистической, Борсоева. Таким образом, это позволит регулировать движение на этом оживленном участке дороги.

Дык они на трамваях не ездят. Самое тупое предложение, видели бы они сколько людей с элеватора на площадь ездят.

Проблему пробок в центре Улан-Удэ столичные и республиканские власти пытались решить не раз. Впервые предложение отказаться от трамваев появилось в 2009 году. Исходило оно из двух соображений — во-первых, содержать трамвайное депо было накладно, во-вторых, трамвай способствует пробкам.

Однако оказалось, что город не в состоянии заменить трамваи автобусами. Тогда экономисты посчитали, что если убрать трамваи, то понадобится свыше 150 автобусов. На их покупку в городском бюджете средств не было, как и на работы, связанные с демонтажем трамвайных путей. Кроме того, трамвай всегда считался социальным транспортом.

В то время депутаты республиканского парламента высказались против ликвидации социального транспорта. Зампред комитета по экономической политике Анатолий Коренев заявил, что «этот путь решения вопроса — ложный».

Затем бывший мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев предлагал пожертвовать трамваем вообще. Однако позже от этой идеи отказались, решив установить на пересечении улиц Ербанова и Коммунистической специальную конструкцию, названную в народе «тумбой Наговицына». Она позволила организовать здесь круговое движение.

Правда, решить проблему пробок на этом участке дороги так и не удалось, и в итоге движение вернулось к прежней схеме.

это просто ужас, если трамваи перестанут ездить через центр, так как именно в период часа-пик, можно добраться более менее благодаря трамваю. Видимо, господину козлову не приходилось добираться на своих двоих даже до работы, поэтому и не поймет простых граждан, где вся общественность, соберите нас на площади и отстоим наш пролетарский транспорт.

Видео

Первое упоминание о проектировании трамвайной сети в столице Бурятии относится к 1953 году. С начала эксплуатации сети до 2008 года трамваем в городе воспользовалось более 1,5 млрд пассажиров.

Это самый массовый и популярный вид транспорта в регионе: в год он перевозит около 15 млн человек, связывает окраины города. В сутки вагон трамвая перевозит около 3 тыс. человек, в то время как на одном автобусе передвигается лишь порядка 500.

Трамваями в Улан-Удэ пользуются не только пожилые граждане, школьники и студенты, но и вообще многие горожане — они пересаживаются в трамвай из маршрутных такси и автобусов в часы пик, когда улицы забиты пробками. Из 62 вагонов, которые состоят на балансе, 40 непригодны для использования, у некоторых превышен срок эксплуатации и пробег. Однако денег на новые вагоны у города нет.

Экологически чистый?? А вы не задумывались, откуда берется электричество? С тех же угольных электростанций, или с ГЭС, которые губят реки. Так что насчет экологии — это абсолютно неверно. А насчет социального транспорта — трамваи можно спокойно заменить социальными (муниципальными) автобусами, которые в отличие от трамваев будут приносить деньги, а не только убытки. А то в свое время мэрия успешно слила МУП «Городские маршруты» в виду убыточности, хотя эти убытки были скорее всего надуманными, просто чтоб передать МУП в частные руки, а вот трамвай, который приносит городу убытки в десятки, если не сотни миллионов рублей надо обязательно сохранить. Зачем?! Если просто сдать трамваи и рельсы в металлолом, на вырученные деньги можно будет купить новый парк автобусов и спокойно возить на них бабушек и студентов. С нашими ценами на электричество содержать такой вид, крайней мере, неразумно.

Из 62 вагонов, которые состоят на балансе, 40 непригодны для использования, у некоторых превышен срок эксплуатации и пробег. Однако денег на новые вагоны у города нет.

Вагоны должны проходить обязательный ремонт раз в три года, но это правило тоже, как правило, не исполняется — нет средств. 2011 и 2012 годы МУП «Управление трамвая» завершило с миллионными убытками.

В течение последних двух лет МУП «Управление трамвая» боролось за повышение тарифа — стоимость билета была равна 11 рублям. И только под конец 2012 года депутаты горсовета Улан-Удэ согласились поднять тариф сразу на 3 рубля, сейчас проезд в трамвае стоит 14 рублей.

ага… сдать рельсы в металлолом, на вырученные деньги… наладить схемы… Трамваи уберут, а проблемы решать никто и не подумает, ни автобусов не появится, ни маршрутки никто не уберет, ни нормальных схем не будет, только сложностей прибавится тем кто не на машинах — за маршрутки битвы будут в час-пик. Бредовое предложение, а для представителя власти так и вообще позорное.

Прислала
Наталья Гребнева

Если посмотреть на карту Улан-Удэ, то можно увидеть, что город разрезается на несколько частей двумя реками — Селенга и Уда, а также двумя железнодорожными линиями.

И на участке между трамвайными остановками «Элеватор» и «Улица Кирова» транспортный поток сдерживает отнюдь не трамвайное полотно, а узкий четырехрядный (две полосы в одну и две полосы в другую сторону) тоннель под железной дорогой.

Попасть из левобережной части Селенги в правобережную можно только в двух местах — через вышеуказанный тоннель или через Новый мост. Соответственно, в этих местах и на примыкающих к ним улицах образуются пробки. По словам экс-мэра Айдаева, РЖД не спешит идти навстречу городу, чтобы обеспечить переезд через свою линию еще в двух местах — через Читинский переезд и через Виадук.

Не смей убирать трамвай!!!! Это наш вид транспорта. Если тебе трудно ездить на личном транспорте, езди на трамвае, без пробок, а нас, пеннсионеров, инвалидов и детей не обижай!!!!

Гнать надо министра за такое предложение. Сейчас загазованность превышает все нормы, а если убрать трамвай, то нужна куча дополнительных автобусов, и тогда точно автомобилистам придётся ездить в противогазах.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

в Волгограде на днях подобных казус тоже произошел. В СМИ появилась информация, что в центре города будет демонтирована трамвайная линия, связывающая два района города. Причина — модернизация этого участка Волгограда по случаю предстоящих игр ЧМ-2018. И что началось!!! Возмущенные волгоградцы стали бить во все набаты! В итоге через день появилась новая информация — чиновники случайно ошиблись в документах, приняв «модернизацию» за «демонтаж трамвайных путей». Волгоградцев успокоили, что никто не собирается их лишать любимого средства передвижения.

Автор

Тимур Дугаржапов

Над статьей работали

ponomarev.roman@gmail.com, Евгения Иванова, Наталья Гребнева

1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 18 января 2013, 23:26, Изменено: 20 января 2013, 10:38

в Волгограде на днях подобных казус тоже произошел. В СМИ появилась информация, что в центре города будет демонтирована трамвайная линия, связывающая два района города. Причина - модернизация этого участка Волгограда по случаю предстоящих игр ЧМ-2018. И что началось!!! Возмущенные волгоградцы стали бить во все набаты! В итоге через день появилась новая информация - чиновники случайно ошиблись в документах, приняв "модернизацию" за "демонтаж трамвайных путей". Волгоградцев успокоили, что никто не собирается их лишать любимого средства передвижения.

Добавить комментарий

Новое на сайте