Аэропорт Ульяновск-Восточный должен дать жизнь небольшому городу, население которого составит 150 тыс. человек. При возведении нового поселения будут использованы новейшие подходы к городскому строительству — оно будет поделено на зоны в соответствии с функциональной нагрузкой.
Ульяновские власти замахнулись на реализацию амбициозного проекта: по мысли региональных чиновников, вокруг аэропорта Ульяновск-Восточный должен раскинуться целый город. Новое муниципальное образование будут населять 150 тыс. жителей, работа которых так или иначе связана с обслуживанием воздушных судов и грузовых потоков, которые пойдут через воздушные ворота Ульяновской области.
На данный момент уже придумано название для будущего города — Аэротрополис. Судя по словам чиновников, новый город будет представлять собой что-то до сих пор невиданное — не только в Ульяновской области, но и в России.
Аэротрополис должен стать городом будущего. Он будет возводиться с учетом зонирования. Жилые кварталы будут отделены от рабочих и деловых зон. На данный момент предполагается, что в Аэротрополисе будут созданы следующие зоны: деловая зона с центром международной торговли, административно-деловой центр, образовательная зона, жилая зона и социально-культурная зона.
Справка SmartNews
Аэропорт Ульяновск-Восточный был построен в 1983 году как испытательная база для Ульяновского авиационного завода (ныне «Авиастар-СП»). Отличительной особенностью этого воздушного порта считается его взлетно-посадочная полоса, протяженность которой составляет 5100 м, она является одной из самых длинных в мире. В 2009 году на базе Ульяновска-Восточного была создана особая экономическая зона (ОЭЗ), и с тех пор эти воздушные ворота Ульяновской области постоянно находятся в центре внимания прессы и жителей области.
Аэропорт стал известен всей России в 2012 году, когда его хотели приспособить в качестве транзитного центра для сил НАТО, чьи самолеты должны были перевозить грузы в Афганистан и Ирак. Эта новость привела к массовым протестам и митингам.
Впрочем, глас народа не повлиял на решение властей относительно предоставления взлетной полосы для самолетов сил Североатлантического альянса. Но протесты ульяновцев оказались излишними, НАТО отказалось от услуг Ульяновского аэропорта — предположительно, из-за высоких цен, которые были установлены за транзит.
Видео
Фактически мы имеем дело с искусственным созданием так называемого моногорода — города, экономика которого целиком и полностью зависит от одного предприятия. Что происходит с такими городами, наглядно показал кризис 2008 года. За примером далеко ходить не надо — в соседней Самарской области таким моногородом является Тольятти. Все помнят, какие нелегкие времена переживала экономика этого города и его население в период кризиса. Если бы не огромная государственная поддержка в то время, то мог бы случиться социальный взрыв. Если помните, то Владимир Путин тогда характеризовал ситуацию в моногородах как тревожную и все такие города находились на контроле правительства РФ. А тут такой город создается искусственно. Не думаю, что с точки зрения экономики создание такого поселения удачная идея.
Каким будет административный статус Аэротрополиса, пока неизвестно, на данный момент предполагается, что город будет находиться в составе заволжской части Ульяновска, но впоследствии не исключена вероятность, что он станет самостоятельной административной единицей. Также пока неясна целесообразность строительства такого города и с архитектурной точки зрения.
Цель создания жилых районов в непосредственной близости от аэропорта не совсем ясна. В данном случае проживание в непосредственной близости от места работы является весьма сомнительным удовольствием. Воздушный транспорт далеко не тихий и экологичный. Мало кто захочет променять тишину на шум взлетающих самолетов. Проблемы же доставки рабочих в аэропорт можно решить гораздо проще и дешевле, создав развитую инфраструктурную сеть пассажирского транспорта. Слава богу, ульяновские дороги пока не стоят в таких пробках, как Москва.
Схема Аэротрополиса с центром в Аэропорт-Сити. Фото: ato.ru
На сегодняшний день проект «Аэротрополис» был одобрен на заседании градостроительного совета региона. Впрочем, сроки реализации этого амбициозного проекта пока не установлены.
Очередной мегапроект от ульяновских властей. Лично мне не хотелось бы жить в непосредственной близости от аэропорта и ежедневно слушать шум авиационных двигателей.
Возможно, идея и удачная. Наверняка найдутся люди, которые захотят жить в таком городе. Тут еще важный вопрос, сколько будет стоить жилая недвижимость в таких районах, — если недорого, то, думаю, с заселением квартир в этом районе проблем не будет. Другое дело, будут ли все, кто купит квартиры в этом месте, работать в аэропорту или жить будут там, а на работу ездить в Ульяновск.
Ого куда замахнулись ульяновцы. Интересно будет посмотреть на конечный результат. Название правда какое-то американское, что-нибудь более русифицированное надо было придумать.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе