Вышли на подписание. Самолеты Bombardier соберут в Ульяновске

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Российская госкорпорация Ростех и канадский авиапроизводитель Bombardier подписали соглашение о локализации на территории России производства самолета Q-400. Выпуск самолетов планируется наладить в Ульяновской области на территории особой экономической зоны. Ожидается, что первый самолет сойдет со стапелей завода уже в 2015 году.

Bombardier и ГК Ростех подписали договор о начале сборке на территории России самолета Q-400, который предназначен для перевозки пассажиров на региональных авиалиниях. В реализацию проекта Ростех инвестирует порядка 100 млн долларов. Канадская сторона вложит в проект технологии производства, инженерную и конструкторскую документацию и права на интеллектуальную собственность.

Производство будет развернуто в Ульяновске на территории особой экономической зоны. Планируется, что все самолеты, произведенные на территории Ульяновской области, будут проданы на внутреннем российском рынке.

Сейчас почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что производство будет развернуто в Ульяновской области на территории особой экономической зоны. Максимальная мощность завода будет составлять 24 самолета в год, при этом стоимость воздушного судна составит порядка 30 млн долларов.

Александр Федоров, управляющий директор авиационных программ ГК «Ростех», SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Впервые информация о возможном строительстве в Ульяновской области завода по производству самолетов Q-400 появилась в начале 2013 года. В мае Bombardier и Ростех уже анонсировали начало строительства авиапредприятия на территории Ульяновской области, но уже летом этого года переговоры зашли в тупик.

Как рассказал SmartNews источник в правительстве Ульяновской области, проблемы в этих переговорах начались из-за того, что стороны не пришли к согласию относительно количества выкупаемых самолетов. Канадская сторона требовала гарантий на выкуп 150 воздушных судов, которые будут произведены в России. Ростех тогда эти условия не устроили, как именно шли переговоры, неизвестно. Но, судя по всему, российская сторона не захотела идти на условия Bombardier, после чего канадская авиастроительная компания заявила о том, что прекращает переговоры и завод на территории Ульяновской области, соответственно, построен не будет.

Похоже, за прошедшее время канадская сторона несколько умерила свои аппетиты. Соглашение между Ростехом и Bombardier, которое было подписано на авиасалоне МАКС-2013, предусматривает выкуп лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» (дочерняя структура ГК Ростех. — Ред.) всего 100 самолетов Q-400.

Видео

— Переговоры — это творческий процесс. Судя по всему, канадская сторона решила немного блефовать, чтобы получить для себя более выгодные условия. Обвинять ее в этом не стоит — это бизнес, и каждый бизнесмен хочет для себя более выгодных условий. Но получить для себя эти условия у Bombardier не получилось. Думаю, немаловажным фактором в заключении этого контракта стал тот факт, что Ростех подписал соглашение с европейским концерном EADS, который является прямым конкурентом Bombardier. В результате канадцы оказались перед очень неприятным выбором — либо они вообще потеряют для себя российский рынок региональной авиации, либо они выйдут на него на условиях Ростеха. Что и произошло на авиасалоне МАКС-2013.

Отказываться от контракта с Россией для Bombardier было бы невыгодно и недальновидно. Дело в том, что в 2013 году в России начала действовать программа по развитию и поддержке региональной авиации. В соответствии с этой программой государство частично компенсирует пассажирам стоимость авиационных перелетов на региональных авиалиниях. Сейчас в стране сложилась такая ситуация, что программа по поддержке есть, а региональных самолетов нет. Заполнить этот вакуум и должны самолеты Q-400.

— Государственная поддержка — очень мощный фактор для развития региональной авиации. Я считаю, что емкость этого рынка огромна. По моим расчетам, в ближайшие 10-15 лет региональным авиалиниям потребуется 450-500 воздушных судов. Готовых самолетов отечественного производства, которые могли бы занять эту нишу, сейчас нет. Поэтому взгляды нашей авиационной отрасли и обратились к западным производителям. Так что контракт о гарантированной закупке 100 самолетов более чем приятная новость для компании Bombardier. Учитывая объемы производства завода, который будет построен в Ульяновске, это 4 года непрерывной работы завода с полной загрузкой. Также не следует забывать, что российская сторона будет вкладывать в развитие этого завода свои деньги.

Прислала
Наталья Гребнева

Реализация проекта по сборке самолетов Q-400 на территории Ульяновской области начнется в следующем году. Если все пойдет удачно, то выпуск самолетов в регионе начнется уже в 2015 году, а в 2016 году на ульяновском заводе будет начато производство компонентов, необходимых для сборки самолета. Сами жители Ульяновска и области оценивают новый проект в большинстве положительно.

Обидно, что наши госкорпорации вкладывают деньги в иностранных производителей вместо того, чтобы развивать собственное производство самолетов. Насколько я знаю, у нас масса проектов, для реализации которых просто не хватает денег.

Владимир Большаков, житель Ульяновска, SmartNews

Главное, чтобы на этом производстве работали жители города и области. Тогда у нас в регионе появятся новые рабочие места, что благотворно скажется на уровне доходов населения.

Ирина Якимкина, жительница Ульяновска, SmartNews

Какая разница, чей завод. Важно, что он будет в нашей области. Важно, что у нас начала развиваться промышленность и что Ульяновская область постепенно улучшает свое экономическое положение.

Андрей Родионов, житель Ульяновска, SmartNews

Автор

Олеся Филипишина

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Наталья Гребнева

Новое на сайте