Губернатор Ульяновской области предложил местным чиновникам быть скромнее. Например, в качестве служебного транспорта им предписано использовать автомобили российского производства «Лада» и УАЗ стоимостью не более 1 млн рублей.
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил чиновникам местной администрации быть поскромнее. Например, в качестве служебного транспорта им предписано использовать автомобили российского производства «Лада» и УАЗ стоимостью не более 1 млн рублей.
Об этом губернатор написал в своем твиттере.
Поставил задачу о серьезном ограничении стоимости автомобилей для госслужащих… Было бы неплохо, чтобы главы районов, например, пересели на Ладу или УАЗ. Поскромнее надо быть.
На следующий день в своем выступлении перед депутатами областного Законодательного собрания губернатор развил мысль и даже привел ссылку на первоисточник.
Позволю себе процитировать недавнее выступление Владимира Владимировича Путина на инаугурации вновь избранного мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина: «Самая главная проблема заключается не в том, что чего-то не сделано или какие-то результаты не достигнуты. Знаете, в чем главная проблема? В чванстве чиновников, в непробиваемых стенах, через которые люди не могут пробиться.
В качестве своего рода тарана, который сможет справиться с этими «непробиваемыми стенами», Сергей Морозов предлагает использовать бюджетные варианты продукции российского автопрома. По его мнению, стоимость служебных автомобилей областных чиновников не должна превышать 1 млн рублей.
Парк автомашин, которыми пользуются члены правительства и органов исполнительной власти региона, насчитывает около 150 единиц. И уже сегодня все эти авто — отечественной сборки. Теперь нам надо решить новую задачу — ограничить максимальную стоимость автомобиля, который используется для нужд госслужащих. Максимальная стоимость автомобилей, закупаемых для госнужд, должна регулироваться правовым актом облправительства. Мы планируем, что органам местного самоуправления будет рекомендовано при покупке автомобилей отдать предпочтение машине «УАЗ-Патриот» как оптимальному варианту для сельской местности.
Инициативу местных властей поддержали блогеры. В интернете тут же появились предложения сделать служебным автомобилем ульяновских чиновников «Ладу-Калину», причем обязательно желтого цвета — у нее ходовые качества лучше, в чем лично смог убедиться президент России во время тест-драйва.
Стоит отметить, что операция по пересадке чиновников и депутатов на дешевые автомобили давно обсуждается и на федеральном уровне. Депутат Госдумы РФ от «Единой России» Алексей Журавлев подготовил законопроект, который запрещает госструктурам закупать персональные автомобили для нужд своих служащих по цене, превышающей 1 млн рублей. Он уже собрал 146 тыс. подписей избирателей в поддержку этой инициативы.
За миллион рублей можно купить нормальную машину. Депутаты Госдумы ездят именно на таких, а главы администраций районов позволяют себе ездить на машинах гораздо дороже. Одно из положений нашего законопроекта разрешает чиновникам ездить на автомобилях класса «люкс» только в том случае, если они приобрели транспорт за собственные средства и передвигаются на нем в нерабочее время.
Видео
Видео: rianovosti
Однако начинание Алексея Журавлева пока поддержали не все коллеги по парламентской фракции. Главный аргумент оппонентов — состояние дорог в некоторых регионах страны, которое не позволяет использовать российские автомобили.
Покупая машины, нужно исходить из возможностей региона и муниципальных образований. Иногда есть необходимость приобретать и дорогие автомобили, такие как джипы. Например, в Кировской области, которую я представляю, необходимо передвигаться на автомобилях повышенной проходимости.
Впрочем, независимо от того, примут новый закон об автомобилях для госслужащих или нет, у самих чиновников давно готов асимметричный ответ — в этом уверены эксперты.
— С точки зрения отмывания денег закупки дорогих автомобилей — это технология вчерашнего дня. Зайдите на сайт госзаказа — там появляется все больше тендеров не на покупку или аренду машин, а на оказание транспортных услуг. А дальше всё просто: транспортная компания выигрывает тендер и чиновник не виноват, что ему предоставили дорогой джип. Я считаю, что если уж принимать закон, ограничивающий стоимость автомобилей для госструктур, то в этом законе надо предусмотреть все возможные формы пользования дорогим авто, не только приобретение в собственность, но и аренду, и услуги такси или транспортной компании.
Давно пора. А то как посмотришь на стоянку возле администрации города или области, так там стоят только дорогие иномарки. И это все машины слуг народа…
в Кировской области, которую я представляю, необходимо передвигаться на автомобилях повышенной проходимости/…Дороги, значит, для них плохие? Им передвигаться трудно? А как же простые граждане, им тоже закупать авто повышенной проходимости? А средства ЕД выделит на всех?
Пусть почувствуют на собственной шкуре все прелести отечественного автопрома и счастье передвижения по дорогам, находящихся на территориях им подконтрольных. Вот дополнительный шкурный стимул!!! Браво!!!
10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе