Фото: uaz.ru
Ульяновский автозавод открыл продажи ограниченной серии внедорожников повышенной комфортности. Их стоимость колеблется от 490 тыс. до 760 тыс. рублей. Таким образом, «продвинутая» линейка отечественных джипов полностью отвечает новым требованиям, которое правительство Ульяновской области предъявило к транспорту для служебных нужд госслужащих.
Ульяновский автозавод открыл продажи ограниченной серии внедорожников повышенной комфортности. В спецверсии Trophy можно приобрести UAZ Patriot, UAZ Hunter и еще ряд моделей. Стоимость «Патриота» колеблется от 670 тыс. до 760 тыс. рублей, «Хантера» — от 490 тыс. до 560 тыс. рублей. Таким образом, «продвинутая» линейка отечественных джипов полностью отвечает новым требованиям, предъявляемым правительством Ульяновской области к транспорту для госслужащих.
Распоряжение об ограничении стоимости служебных автомобилей для своих подчиненных губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал в минувшую среду, 25 сентября. Теперь для непосредственного обслуживания чиновников рекомендовано приобретать автомобили не дороже 1 млн рублей, для иных целей — не дороже 700 тыс. рублей. И буквально через два дня Ульяновский автозавод объявил о начале продаж недорогих внедорожников повышенной комфортности. Таким образом, интересы губернатора и производителя совпали. Хотя представители официального дилера УАЗ такую взаимосвязь отрицают.
Главные отличия серии Trophy — кожаная отделка салона, эксклюзивный цвет кузова, навесных элементов и решетки радиатора Rushmore (серо-коричневый металлик), тонированные стекла, дорогая резина, литые диски, спойлер с повторителем стоп-сигнала и пластиковый контейнер для запаски, придающий уазику сходство с импортными джипами.
Фото: uaz.ru
Целевая аудитория внедорожников Trophy — это активные состоятельные люди, занимающиеся охотой, рыбалкой, туризмом. Как правило, такой автомобиль приобретается в качестве второй машины. Не знаю, можно ли говорить о взаимосвязи между выпуском серии Trophy и распоряжением губернатора пересадить чиновников на отечественные автомобили. Лично я такой взаимосвязи не вижу.
Напомним, еще в начале сентября Сергей Морозов написал в своем микроблоге, что чиновникам «надо быть поскромнее», и будет неплохо, если они пересядут на «Лады» и УАЗы. Подготовить проект соответствующего распоряжения Сергей Морозов поручил своему заместителю Светлане Опенышевой.
В течение следующих двух недель губернатор сделал ряд громких заявлений о необходимости сокращения расходов на управленческий аппарат. В частности, Сергей Морозов отметил, что нужно ограничить стоимость служебных автомобилей, приобретаемых за счет бюджета. При этом он подчеркнул, что предпочтение стоит отдавать тем автопроизводителям, «налоги которых остаются в области». В школьной математике эта ситуация называется «уравнением с одним неизвестным». Единственный производитель, удовлетворяющий всем перечисленным критериям, — Ульяновский автозавод.
Мы будем рекомендовать главам районов ездить на «Патриотах». Они должны находиться не в креслах, а в полях. А там наши внедорожники вполне уместны. Что касается автопарка правительства, то новых машин мы не приобретали уже два года. И в ближайшее время вряд ли будем приобретать — на это нет средств.
Фото: uaz.ru
Главы районов, которые успели приобрести служебные автомобили иностранного производства до выхода распоряжения губернатора, продолжат ими пользоваться и в дальнейшем. Документ касается только покупки новых автомобилей.
Сейчас в качестве служебного транспорта ульяновские чиновники чаще всего используют автомобили Нyundai, Shkoda и Toyota. В представительском классе безусловным фаворитом стала Toyota Camry. Однако даже в минимальной комплектации она стоит около 950 тыс. рублей, поэтому если госслужащие высокого ранга захотят ездить на Camry и дальше, придется отказаться от подогрева сидений, кондиционера, ионизатора воздуха и других приятных мелочей, ради которых многие и становятся слугами народа.
По информации СМИ, сам Сергей Морозов пока передвигается по служебным делам на Mercedes-Benz S350. В автосалонах цена этой машины начинается от 4,7 млн рублей. Возможно, теперь он тоже сменит представительский «мерин» на что-нибудь попроще.
Что касается Ульяновского автозавода, там инициативу губернатора по поддержке отечественного автопрома встретили с большим энтузиазмом.
Если бы и другие регионы подхватили это начинание, то это было бы хорошо и для завода, и для бюджетов, поскольку ценовая категория UAZ Patriot несравнима с зарубежными внедорожниками аналогичной конструкции.
Пока неясно, какую оценку распоряжению ульяновского губернатора даст антимонопольное ведомство. С одной стороны, Сергей Морозов заявил, что предпочтение нужно отдавать автопроизводителю, который платит налоги на территории Ульяновской области. То есть фактически речь шла об ограничении конкуренции. С другой стороны, в тексте распоряжения прямо говорится лишь о верхнем пределе стоимости автомобилей, все остальное — только устные высказывания, которые юридически никак не оформлены.
— Сейчас мы пока ничего не можем сказать о том, ограничивает ли конкуренцию распоряжение о закупке служебных автомобилей для областных и муниципальных чиновников, подписанное губернатором. В данный момент мы готовим запрос в правительство Ульяновской области. Для того чтобы дать оценку ситуации, необходимо получить полную информацию об условиях отбора автомобилей, которые планируется приобретать. Когда на наш запрос поступит ответ, мы сможем разобраться в этом вопросе более детально.
Теперь ульяновским чиновникам остается лишь сложить два и два. Де-юре установлена верхняя ценовая планка на покупку служебного транспорта, де-факто поступила рекомендация поддержать местного налогоплательщика, который в свою очередь уже позаботился о кожаном салоне и литых дисках, придающих начальственному автомобилю хоть какое-то подобие статусности.
1 комментарий к материалу.