Массовые аварии на железных дорогах страны предотвратили полицейские Ульяновска. Они разоблачили мошенников, которые обновляли списанные детали вагонов и продавали их в железнодорожные мастерские. Специалисты говорят, если бы подделки смонтировали на действующие составы, трагедий избежать бы не удалось.
Подпольный цех по изготовлению и продаже железнодорожных деталей вскрыли в Ульяновске. Спецоперацию провели сотрудники отдела экономической безопасности линейного отделения МВД России на транспорте и регионального отделения ФСБ. Здесь придавали товарный вид деталям, которые на самих железных дорогах уже давно списали по причине изношенности. Полицейские подтверждают: если контрафактные запчасти успели установить на поезда, то последние могут представлять реальную угрозу для людей.
Подпольный цех работал в Засвияжском районе города. Точный его адрес полицейские не разглашают, ссылаясь на то, что расследование произошедшего еще в самом разгаре — определяются другие участники преступной схемы, по которой «предпринимателям» поступали просроченные детали, а также куда их продавали после «обновления».
Преступная группа занималась тем, что приобретала выбракованные, списанные детали железнодорожных вагонов. Затем в специальном цехе на них перебивали номера, придавали им вид легально изготовленных и после перепродавали обратно в железнодорожные организации, занимавшиеся ремонтом вагонов.
Списанные детали злоумышленники скупали по 3 тыс. рублей за каждую. Выбитый номер владельцы подпольного цеха выдавали за новый и, придавая запчастям товарный вид, продавали в четыре раза дороже — уже по 12 тыс. рублей.
В транспортной полиции подтверждают, что покупателями контрафакта становились те же железные дороги в лице своих подразделений, занимавшихся эксплуатацией вагонов и работающих в разных регионах России. Сколько всего эпизодов имело место, оперативники пока не знают.
Пока мы не можем раскрыть всех деталей работы подпольного производства. Расследование уголовного дела в настоящее время продолжается. В ходе него будет выяснен весь состав покупателей, а также проверено, были ли детали поставлены на вагоны. Если да, то это, безусловно, опасно.
Видео
Последствия заклинивания колесной пары
Видео: кирил гульт на YouTube
Во время спецоперации в подпольном цехе задержали четырех человек. Именно они ловкими движениями рук перебивали серийные номера на боковых рамах. Это неотъемлемая часть любого грузового товарного состава. На каждом вагоне их устанавливается по четыре для скрепления колесных пар. Рама объединяет в систему колесные пары, буксовые узлы, рессорное подвешивание, надрессорную балку и навесное тормозное оборудование.
У каждой рамы есть срок эксплуатации, поэтому на железной дороге постоянно происходит их списание. Использование старых деталей может привести к тому, что колеса поезда просто отлетят во время движения.
Это основная деталь такого устройства в вагоне, как тележка. Если только боковина лопается, то тележка вся разлетается и вагон идет под откос. К вагонной раме, по сути, крепится всё. Она — образующая деталь всей конструкции. На вагонную раму опирается надрессорная балка, которая в свою очередь опирается на колесную палку. Если только боковина ломается, то крушения не избежать. Эксплуатировать неисправные вагонные рамы ни в коем случае нельзя.
В настоящее время мошенники задержаны. По данному факту следственным отделом Ульяновского ЛО МВД России на транспорте возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
я бы таких людей не сажал в тюрьму, а отправлял на принудительные работы на благо железной дороги. Ужасно, от такого воровства могли пострадать абсолютно невиновные ни в чем пассажиры. И как можно без эмоций относиться к таким происшествиям?…
Сущность дела такова, что это не просто подделка запчастей, а с учетом последствий, вероятно,это следует квалифицировать, как покушение на убийство.Многие наши граждане, занимаясь подобными делами(почему то это называют бизнесом),становятся на путь преступлений, по другому это и не воспринимается.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе