Мороз в помощь. В Ульяновске научились ремонтировать дороги зимой

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба администрации Ульяновска

Дороги в Ульяновске будут ремонтировать зимой. Новая технология укладки литого асфальта позволит проводить работы при минусовых температурах. Материал застывает уже через два часа, после чего снова можно открывать движение по дороге.

Новые технологии ремонта начали осваивать ульяновские дорожные службы. Теперь укладывать литой асфальт на городские магистрали они могут и зимой. Перед началом массовых работ специалисты провели две тестовые укладки, а спустя месяц пробы асфальта отправили в лабораторию. Никаких замечаний к нему у специалистов не возникло. На обоих пробных участках, несмотря на 25-градусные морозы, дорога нагрузки выдержала.

В городе Ульяновске планируется применение новейших технологий с использованием современных образцов дорожной техники и материалов. Есть в наличии специальный прицеп марки «Кохер», собранный в Германии. Он позволит нам производить ремонт выбоин на проезжей части с применением литого асфальта даже при минусовых температурах. Асфальт будет разогреваться в нем до температуры в 220 градусов, а затем укладываться на уже подготовленные участки дорог. Сегодня «Дорремстрой» заключил договор с подрядной организацией, которая напрямую и будет производить ремонт.

Обычный асфальт класть зимой не рекомендуется. Асфальтобетонная смесь — продукт горячий. В горячем состоянии ее отгружают на заводе и как можно быстрее везут до места укладки. Если дать ей остыть, то качество финального покрытия будет ужасным.

Из-за шквала жалоб горожан на большое число пробоин на дорогах, в этом году специалисты будут заниматься только их устранением. В администрации города уже утвердили наиболее опасные участки. В список попали сразу 15 адресов регионального центра. Работы здесь власти планируют закончить до 31 марта. Литой асфальт уложат на площади почти 1000 квадратных метров.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба администрации Ульяновска

Мы провели специальное обследование состояния улично-дорожной сети. Комиссионно приняли решение о производстве ремонтных работ на аварийных участках. Все эти работы мы будем проводить, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, в том числе безопасность пассажирских транспортных средств различной вместимости. Для проведения работ уже подготовлены специальные бригады и закуплены все материалы.

До последнего момента в зимний период дорожники устраняли особо опасные аварийные участки с помощью так называемого холодного асфальта. Асфальтовую крошку просто засыпали в яму. Второй часто встречавшийся в городе вариант — засыпать яму щебенкой. Подобные методы вызывали у горожан недовольство. На отремонтированных участках быстро появлялись новые пробоины, а весной, после схода снега, городские магистрали больше напоминали поле после бомбежки.

Если раньше ремонт литым асфальтом проводили только летом при плюсовых температурах, то сейчас это можно будет делать и в зимний период. Правда, пока мы можем это делать при условии, что уличная температура не ниже 10 градусов. С учетом погоды последних лет за зиму 20-градусные морозы у нас бывают крайне редко — всего несколько дней в сезон, поэтому работать по новой технологии мы сможем почти весь сезон. Сам процесс основан на смесителе-бункере. В нем и готовится сама смесь, доводится до необходимой температуры, до 220 градусов, а затем заливается на нужный участок. Процесс сам по себе, безусловно, трудоемкий. В зимнее время нужно дополнительно греть основу. Сам асфальт на участке застывает за час-два. После этого можно открывать движение на отремонтированном участке.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба администрации Ульяновска

По новой методике ульяновские дорожники намерены укладывать в месяц до 1,5 тыс. квадратных метров полотна. До начала весны, если погода не подведет, большинство ям устранят.

Ужасное состояние проезжей части каждый год заставляет местное управление ГИБДД идти на крайние меры. На протяжении трех последних лет автоинспекторы систематически закрывают для движения определенные участки дорог. Формулировка всегда одна: «качество проезжей части представляет реальную угрозу для участников дорожного движения».

Технология будет особенно актуальной для проведения ремонта на перекрестках, где проезжая часть пересекается с трамвайными путями. Мы будем применять качественный материал — с улучшенными свойствами, более эластичный, который не будет разрушаться от вибраций, вызванных движением трамвая.

Опыт Ульяновска покажет, насколько эффективно укладывать дорожное полотно в зимних условиях.

Видео

Ульяновск. Ремонт дороги

Видео: ВАСЯ Пупкин/YouTube

Прислал
Сергей Ягунов

Хм.. неплохой эксперимент… если действительно окажется, что асфальт, положенный в зимнее время действительно эффективен, то это даст возможность опертативно чинить повреждение дорог в любых условиях и в любое время

Прислал
Максим Ращупкин

как по мне прежде чем пытаться ввести эту технологию во всем городе следовало бы ее для начала опробовать в течении пары сезонов, а не пары месяцев на каком-то отдельном участке трассы.а то ведь с морозом шутки плохи — кто знает как на него новое покрытие отреагирует.

Автор

Артур Власов

Над статьей работали

Сергей Ягунов, Юрий Юрков, Наталья Гребнева, Максим Ращупкин

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Сергей Ягунов 23 января 2014, 09:07, Изменено: 23 января 2014, 09:26

Хм.. неплохой эксперимент... если действительно окажется, что асфальт, положенный в зимнее время действительно эффективен, то это даст возможность опертативно чинить повреждение дорог в любых условиях и в любое время

Тарас Алюшников 23 января 2014, 09:24

главное, чтобы весь этот асфальт к весне не отвалился... а то насколько я понял эта технология на практике так и не отрабатывалась...

Отмечено
редакцией

Максим Ращупкин 23 января 2014, 10:29, Изменено: 23 января 2014, 11:07

как по мне прежде чем пытаться ввести эту технологию во всем городе следовало бы ее для начала опробовать в течении пары сезонов, а не пары месяцев на каком-то отдельном участке трассы.а то ведь с морозом шутки плохи - кто знает как на него новое покрытие отреагирует.

Рафаєль В. Макаров 23 января 2014, 10:52

Не знаю насколько хорошо укладывать литой асфальт зимой, но для качественного покрытия нужно дорогу подготовить, а зимой это делать... трудно. Если при массовом асфальтировании подготовку дорожного полотна будут делать, как сейчас, то все преимущества литого асфальта сведутся "на нет". Поэтому лучше всё успевать делать до наступления холодов.

Добавить комментарий

Новое на сайте