Поставят на поток. В Ульяновске с 2015 года начнут производство самолетов Bombardier

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: media.bombardiercms.com

24 самолета Bombardier Q400 в год — такова будет мощность нового завода в Ульяновской области. Строительство цехов производства стартует в августе 2014 года. Поставить на поток летающие «бомбардиры» планируют уже в 2015 году.

Выпуск канадских самолетов Bombardier Q400 будет массовым. Об этом на конференции, посвященной перспективам эксплуатации машин в России, сообщил управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров.

Собирать «бомбардиры» будут в Ульяновской области на новом заводе, который появится на территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Ульяновск-Восточный». Начало строительства запланировано на август 2014 года. 

Наблюдательный совет утвердил территорию размещения производства в портовой особой экономической зоне Ульяновска. В течение ближайшего месяца экспертный совет рассмотрит поэтапный план реализации этого инвестпроекта, его финансовые показатели. Это необходимо для окончательного утверждения. В любом случае этот проект крайне важен для Ульяновской области, поскольку позволит развить наши возможности и компетенции в сфере авиастроения. Плюс появляется возможность производства среднемагистральных самолетов малой вместимости. Весной 2014 года планируется уже приступить к строительно-монтажным работам.

Как ранее писал SmartNews, производство откроют в рамках соглашения, которое подписали представители канадской фирмы Bombardier и российской госкорпорации «Ростех». По словам Алексея Федорова, массовый выпуск легких самолетов Bombardier Q400 начнется с 2015 года. Ввиду заинтересованности российской стороны в канадских машинах и было принято решение о строительстве завода под Ульяновском, дабы снизить расходы на импортные пошлины, заявил Федоров. 

В связи с тем, что цена воздушного судна возрастает из-за импортных пошлин, совместно с компанией Bombardier было принято решение начать производство в России. С августа этого года будет запущена первая очередь авиационного завода, который будет располагаться в особой экономической зоне Ульяновска. С 2015 года начнется финальная сборка воздушного судна в России. С этого момента процесс будет поставлен на поток.

Контроль качества на новом ульяновском заводе будет осуществляться представителями канадской фирмы. Специалисты завода-производителя также займутся сертификацией согласно канадским техническим требованиям. Завод в Ульяновской области планирует примерно 24 мини-лайнера в год. С такими темпами к 2030 году в российском авиапарке будет эксплуатироваться 250–270 воздушных судов.

Помимо этого, рассматривается вопрос о создании на территории завода специального учебного центра, в стенах которого пилоты будущих «бомбардиров» будут проходить летную подготовку. С таким заявлением во время совещания выступил глава Росавиации Александр Нерадько.

Фото: media.bombardiercms.com

При строительстве завода необходимо также учесть возможность создания учебно-тренировочного центра, где будет проходить подготовка летного персонала.

В настоящее время самолеты, пока канадской сборки, проходят испытания в условиях сурового климата. По словам директора по развитию бизнеса в России компании Вombardier Марка Гилберта, Q400 успешно выполнил все тестовые задания при температуре на земле минус 54 градуса по Цельсию. 

Самолет может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха минус 54 градуса по Цельсию. В России Якутия является пионером по использованию данного воздушного судна. Самолет хорошо себя зарекомендовал в условиях Севера. 

К слову, якутские авиакомпании в 2014 году планируют закупить семь самолетов Bombardier Q400. По словам первого заместителя генерального директора авиакомпании «Якутия» Павла Удода, в ближайшем будущем канадские машины должны полностью заменить устаревшие отечественные самолеты Ан-24. 

В скором времени Bombardier полностью заменят Ан-24 на внутренних авиалиниях. На данный момент воздушное судно иностранного производства выполняет только внутрирегиональные рейсы, но со временем география полетов расширится. При этом цены на авиабилеты будут снижаться за счет субсидирования из федерального бюджета.

Эксперты уверены, что приход в регион нового авиазавода увеличит показатель роста инвестиционной привлекательности Ульяновской области. По мнению заведующего кафедрой экономического анализа и государственного управления УлГУ Анатолия Лапина, из-за этого сейчас губернатора пригласили для участия в экономическом форуме в Давосе. 

— Сейчас Ульяновская область все чаще ассоциируется с территорией, которая генерирует различные идеи, в том числе связанные с увеличением инвестиционной привлекательности. Региону есть что предложить на макроэкономическом уровне. Большого стоит инициатива по сокращению времени на подключение предприятий к энергосетям. На протяжении трех последних лет наш регион достаточно активно принимал участие в различных национальных рейтингах. В том числе рейтинг «Эксперт РА», Всемирного банка. Ульяновская область показала достаточно неплохую динамику по большинству измеряемых показателей. Не зря губернатора пригласили в Давос и регион является привлекательным для инвесторов. Очень часто инициативы региона трансформируются в федеральные законы.

Видео

Bombardier Q400

Видео: matthiashaenni/YouTube

Прислала
Валентина Клеменко

Главное, чтоб качество производства в России было жёстко контролировано. Это имидж всей компании.

Прислала
Наташа Смирнова

Финансовый директор

Уйдут наши старенькие АН-24 на заслуженный отдых, в принципе, давно пора заменить эти самолёты, они уже своё отлетали.

Автор

Артур Власов

Над статьей работали

Валентина Клеменко, Юрий Юрков, Наташа Смирнова

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 23 января 2014, 12:39

Самолёты фирмы Вombardier - надёжные машины своего класса и точно будут востребованы регионарными авиаперевозчиками. Было бы ещё лучше, если в Ульяновске начали бы сборку специальных санитарных бортов этой же марки (они неплохо зарекомендовали себя за рубежом).

Отмечено
редакцией

Валентина Клеменко 23 января 2014, 13:15, Изменено: 29 января 2014, 11:22

Главное, чтоб качество производства в России было жёстко контролировано. Это имидж всей компании.

Виталий Яровой 23 января 2014, 13:32

В Энгельсе Bombardier будет строить локомотивы, в Ульяновске самолёты. Мне кажется, или наш рынок потихоньку переходит к иностранным компаниям. С ним конкурировать довольно сложно, тем более нашим ослабевшим заводам.

Владимир Володин 29 января 2014, 10:55, Изменено: 29 января 2014, 11:00

В г . Ульяновске огромный стоит авиазавод, который выпускает в год всего один два самолета, работает там в основном страричье-60-75 лет. Молодежь разъехалась кто куда. На моем заводе, бывшем НПО в г. Балашихе, где я работаю и который тоже еле выживает, работают бывшие работники этого авиазавода, очень грамотные и трудолюбивые специалисты, так вот они за 20тыс. работают у нас вахтовым методом. Они рассказывают о плачевном состоянии нашего авиапрома. Эта заметка лишний раз доказывает, что власть совершенно не озабочена развивать нашу промышленность, да она и не способна уже на это, легче заключить контракт на покупку готового завода, что бы на нем собирать отверточным способом устаревшие модели, которые в основном будут предназначены для перевозки работников нефтегазоперерабатывающих районов. Идет полным ходом вытеснение наших отечественных высоких технологий. Вот результат пресловутой глобализации. А народ-производитель, изобретатель, похоже, этой стране и не нужен. Вот поэтому кругом тупость, хамство, оголтелая церковная обработка замороченного народа. Грустно...

Отмечено
редакцией

Наташа Смирнова 23 января 2014, 13:41, Изменено: 29 января 2014, 11:22

Уйдут наши старенькие АН-24 на заслуженный отдых, в принципе, давно пора заменить эти самолёты, они уже своё отлетали.

Добавить комментарий

Новое на сайте