Смелый инвестиционный проект инициировало правительство Ульяновской области. По замыслу чиновников, регион должен стать центром сельскохозяйственного туризма и заполучить потоки как российских, так и зарубежных путешественников.
Власти Ульяновской области решили сделать ставку на развитие туризма. Однако продвигать область на туристическом рынке будут отнюдь не под брендом родины вождя мирового пролетариата. Как рассчитывают чиновники, привлечь отдыхающих удастся за счет богатых сельскохозяйственных угодий региона.
За превращение Ульяновской области в туристическую Мекку России ульяновские чиновники готовые щедро платить. Согласно программе развития туризма на территории региона, 95% затрат на развитие туристической отрасли будут компенсироваться за счет областного бюджета. Таким образом, тем, кто захочет заняться туристическим бизнесом в Ульяновске, придется вложить в его создание минимум собственных средств.
Мы создали благоприятные условия для развития этого сегмента экономики в регионе. Сейчас всё зависит от активности властей на местах и от предпринимателей, которые будут развивать это направление. Развитие туристического бизнеса в Ульяновской области позволит создать новые рабочие места, развивать инфраструктуру.
Закон чиновники приняли, теперь осталось определить, как и чем Ульяновская область будет завлекать туристов. Конкурировать на этом поле с той же Европой регионам средней полосы России достаточно сложно — хотя бы из-за более богатой истории и значительно более развитой инфраструктуры европейских городов. Выход был найден простой и элегантный: в области будут развивать сельскохозяйственный туризм. Туристам будет предложено попробовать себя в роли тружеников полей или сходить в лес по грибы и ягоды и заняться рыбной ловлей.
— Скажу честно, направление, которое выбрали наши власти, более чем странное. Ульяновская область имеет бренд, узнаваемый почти во всем мире: мы родина Ленина. Надо развивать именно это направление, а не сельский туризм. Это очень молодой и очень неоднозначный сегмент туристического бизнеса. Просчитать его успешность крайне трудно.
Справка SmartNews
За пределами России сельскохозяйственный, или аграрный, туризм только начинает набирать популярность. Основными потребителями такого вида отдыха являются граждане государств с очень высоким уровнем урбанизации, которым наскучил традиционный курортный отдых.
Как полагают участники туристического рынка, главной причиной такого небанального решения ульяновских властей послужило то, что развитие аграрного туризма, на первый взгляд, требует минимальных финансовых и ресурсных затрат. При этом прибыль от такого бизнеса — в случае успешной реализации проекта — сопоставима с доходами рынка традиционных туристических услуг. Однако всё далеко не так просто, как кажется.
— Организация сельскохозяйственного туризма требует весьма серьезных инвестиций и грамотного подхода. Начнем с того, что основным атрибутом этого вида отдыха является наличие сельскохозяйственных животных. Туристы едут в такие места за неким интерактивом — им хочется принять участие в каком-то процессе. Например, подоить корову, намолоть муки, замесить тесто и испечь хлеб. Представляете, такая простая операция и сколько требуется инвентаря? Да и место проживания туристов должно быть комфортным. А о каком комфорте можно говорить, если в 90% деревень у нас люди по воду с коромыслом и ведрами ходят?
Как именно будет воплощаться проект по превращению Ульяновской области в центр аграрного туризма, пока неизвестно. Так же пока никто из предпринимателей не высказал желания попробовать себя в роли организатора такого бизнеса. Тем же, кто рискнет организовать ферму для туристов, следует поторопиться: региональная программа будет действовать до 2015 года.
Если честно, то развитие программы по сельскому туризму на территории нашей области напоминает какую-то аферу. Существует масса других сфер, где необходимо государственное финансирование, зачем власти хотят вкладываться именно в эту сферу?
Зачем нам нужен сельскохозяйственный туризм? Нужно строить всё заново, а это огромные расходы. Лучше совершенствовать и развивать то, что уже существует в нашей области и чем мы знамениты на всю Россию, например, музей Ленина.
Очень странное решение властей. Такое впечатление, что бюджет нашей области столь огромен, что денег нам просто девать некуда, и вот решили в порядке эксперимента развивать новое направление, которым никто никогда не занимался в наших краях. Да я так понял, и в мире этот сельскохозяйственный туризм развит не очень сильно.
4 комментария к материалу.