На немецких запчастях. Schaeffler заложил новый завод автокомпонентов в Ульяновске

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Немецкий концерн Schaeffler — крупнейший производитель автокомпонентов — приступил к строительству нового комплекса в Ульяновской области. Потребителями продукции местного предприятия, который заработает на полную мощность к 2015 году, станут крупнейшие российские производители грузового автотранспорта. Немецкая сторона планирует вложить в проект 2 млрд рублей и создать 450 новых рабочих мест.

Немецкий концерн Schaeffler, известный на мировом рынке в качестве крупнейшего производителя подшипников и других компонентов для нужд автомобильной промышленности, приступил к строительству нового завода на территории Ульяновской области.

Новый завод будет производить различные детали для нужд производителей тяжелых грузовиков (сцепление, детали двигателя, ступичные подшипники, детали коробки передач, детали привода), а также подшипники для автомобильного и железнодорожного транспорта.

Построив свой первый производственный комплекс в России, Schaeffler станет намного ближе к своим российским клиентам и сможет осуществлять поставку продукции в значительно более короткие сроки. При этом продукция местного завода также будет выпускаться специально с учетом потребностей и реалий российского рынка. Мы реализуем наш давний принцип «в регионе — для региона»: он означает, что завод будет осуществлять поставку продукции высокого качества по вполне конкурентоспособным ценам для производителей автомобилей, базирующихся в России.

Юрген Гайссингер, председатель совета директоров компании Schaeffler, SmartNews

Линии по выпуску различных деталей и узлов — всего их будет пять — будут запускаться с середины 2014 года по мере готовности. На полную производственную мощность завод выйдет к 2015 году. 

Основными заказчиками продукции ульяновского предприятия Schaeffler будут крупнейшие российские производители грузового автотранспорта — Тяжмаш, УАЗ, КамАЗ и другие.

Местом для строительства нового предприятия немецкая сторона выбрала особую экономическую зону «Заволжье». Размещение производственных объектов на этой территории сулит инвесторам значительное количество преференций. Да и региональные власти охотно идут навстречу иностранным инвесторам, создавая им благоприятные условия для работы.

Для возведения завода немецким концерном Schaeffler было выкуплено 22 га земли. Ожидаемый объем инвестиций немецкой стороны в это производство составит 2 млрд рублей.

Прислала
Наталья Гребнева

Германия — это стратегический партнер для нашего региона. В Ульяновской области уже реализуется, и весьма успешно, целый ряд инвестиционных проектов германских компаний. В их числе — Quarzwerke, Gildemeister, Fresenius и многие другие.

Начало строительства в нашем регионе завода Schaeffler еще раз доказывает, что мы смогли сделать Ульяновскую область одним из самых инвестиционно привлекательных регионов России. Появление этого завода привлечет в нашу область иностранные инвестиции в размере 2 млрд рублей, и у нас появится 450 новых рабочих мест.

Со своей стороны мы стараемся обеспечить немецким деловым партнерам благоприятные инвестиционные условия, сократить время оформления документов. Кроме того, в начале текущего 2013 года Ульяновская область открыла свое представительство в Берлине. 

Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области, SmartNews

Первоначальный штат сотрудников предприятия составит всего 100 человек, но уже к 2015 году число работников будет доведено до 450. Как полагают эксперты, конкурс на одно рабочее место будет очень высок. Немецкая сторона не скрывает, что к кадровому вопросу будет подходить очень серьезно. Так, в ходе мероприятия, посвященного началу строительства завода, представитель немецкой стороны сообщил, что все кадры пройдут многомесячные курсы повышения квалификации и только после этого будут допущены к работе на производстве. 

Я слесарь высокой квалификации, и когда будет начат набор сотрудников, постараюсь устроиться на это предприятие. Это будет интересно и с точки зрения профессионального мастерства, и, думаю, с материальной стороны тоже будет интересно. 

Андрей Черняков, слесарь, житель Ульяновска, SmartNews

В разговоре с журналистом SmartNews местные сервисные компании сомневаются, что новому заводу удастся предоставить продукцию такого же высокого качества, которая изготавливается непосредственно на производстве в Германии. Более того, по их мнению, автомобильные подшипники, произведенные еще во времена СССР, до сих пор могут конкурировать с продукцией иностранных производителей.

Прислала
Наталья Гребнева

За годы работы на рынке запчастей я понял одно простое правило. Сделанное в Германии и произведенное по немецким технологиям — это не одно и то же. За 6 лет работы моего магазина мне ни разу не возвращали по причине производственного брака какой-либо подшипник или запасную часть из Германии. А вот произведенное по немецким технологиям и на немецком оборудовании возвращают частенько. Думаю, немцам, несмотря на свою педантичность и внимательность, не всегда удается наладить производственный процесс на своих дочерних предприятиях таким образом, чтобы сохранить качество продукции на истинно немецком уровне. Получится ли у них это сделать в Ульяновске — еще вопрос, а раструбили уже об этом заводе на всю Россию.

Руслан Шарипов, владелец магазина запчастей «Всё для иномарок», SmartNews

В России присутствует какое-то заискивание перед иностранцами. Принято считать, что всё зарубежное лучше отечественного. А так случается не всегда. Что касается подшипников, то могу вам сказать, что подшипники, произведенные на советских ГПЗ и прошедшие военную приемку, имели настолько высокие эксплуатационные характеристики, что встречаются в исправном состоянии в различных агрегатах до сих пор. Продукция иностранных производителей не всегда вырабатывает заявленный ресурс. Так что насколько интересной будет продукция этого завода, покажет только время. 

Владислав Коршунов, начальник службы ремонта ООО «УЛ-РемонтСервис», SmartNews

Видео

Видео — TechnologicVehicles

Автор

Олеся Филипишина

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Наталья Гребнева

Новое на сайте