Фото: Шэффлер Руссланд
Немецкий концерн Schaeffler — крупнейший производитель автокомпонентов — приступил к строительству нового комплекса в Ульяновской области. Потребителями продукции местного предприятия, который заработает на полную мощность к 2015 году, станут крупнейшие российские производители грузового автотранспорта. Немецкая сторона планирует вложить в проект 2 млрд рублей и создать 450 новых рабочих мест.
Немецкий концерн Schaeffler, известный на мировом рынке в качестве крупнейшего производителя подшипников и других компонентов для нужд автомобильной промышленности, приступил к строительству нового завода на территории Ульяновской области.
Новый завод будет производить различные детали для нужд производителей тяжелых грузовиков (сцепление, детали двигателя, ступичные подшипники, детали коробки передач, детали привода), а также подшипники для автомобильного и железнодорожного транспорта.
Построив свой первый производственный комплекс в России, Schaeffler станет намного ближе к своим российским клиентам и сможет осуществлять поставку продукции в значительно более короткие сроки. При этом продукция местного завода также будет выпускаться специально с учетом потребностей и реалий российского рынка. Мы реализуем наш давний принцип «в регионе — для региона»: он означает, что завод будет осуществлять поставку продукции высокого качества по вполне конкурентоспособным ценам для производителей автомобилей, базирующихся в России.
Линии по выпуску различных деталей и узлов — всего их будет пять — будут запускаться с середины 2014 года по мере готовности. На полную производственную мощность завод выйдет к 2015 году.
Основными заказчиками продукции ульяновского предприятия Schaeffler будут крупнейшие российские производители грузового автотранспорта — Тяжмаш, УАЗ, КамАЗ и другие.
Местом для строительства нового предприятия немецкая сторона выбрала особую экономическую зону «Заволжье». Размещение производственных объектов на этой территории сулит инвесторам значительное количество преференций. Да и региональные власти охотно идут навстречу иностранным инвесторам, создавая им благоприятные условия для работы.
Для возведения завода немецким концерном Schaeffler было выкуплено 22 га земли. Ожидаемый объем инвестиций немецкой стороны в это производство составит 2 млрд рублей.
Фото: Шэффлер Руссланд
Германия — это стратегический партнер для нашего региона. В Ульяновской области уже реализуется, и весьма успешно, целый ряд инвестиционных проектов германских компаний. В их числе — Quarzwerke, Gildemeister, Fresenius и многие другие.
Начало строительства в нашем регионе завода Schaeffler еще раз доказывает, что мы смогли сделать Ульяновскую область одним из самых инвестиционно привлекательных регионов России. Появление этого завода привлечет в нашу область иностранные инвестиции в размере 2 млрд рублей, и у нас появится 450 новых рабочих мест.
Со своей стороны мы стараемся обеспечить немецким деловым партнерам благоприятные инвестиционные условия, сократить время оформления документов. Кроме того, в начале текущего 2013 года Ульяновская область открыла свое представительство в Берлине.
Первоначальный штат сотрудников предприятия составит всего 100 человек, но уже к 2015 году число работников будет доведено до 450. Как полагают эксперты, конкурс на одно рабочее место будет очень высок. Немецкая сторона не скрывает, что к кадровому вопросу будет подходить очень серьезно. Так, в ходе мероприятия, посвященного началу строительства завода, представитель немецкой стороны сообщил, что все кадры пройдут многомесячные курсы повышения квалификации и только после этого будут допущены к работе на производстве.
Я слесарь высокой квалификации, и когда будет начат набор сотрудников, постараюсь устроиться на это предприятие. Это будет интересно и с точки зрения профессионального мастерства, и, думаю, с материальной стороны тоже будет интересно.
В разговоре с журналистом SmartNews местные сервисные компании сомневаются, что новому заводу удастся предоставить продукцию такого же высокого качества, которая изготавливается непосредственно на производстве в Германии. Более того, по их мнению, автомобильные подшипники, произведенные еще во времена СССР, до сих пор могут конкурировать с продукцией иностранных производителей.
Фото: Шэффлер Руссланд
За годы работы на рынке запчастей я понял одно простое правило. Сделанное в Германии и произведенное по немецким технологиям — это не одно и то же. За 6 лет работы моего магазина мне ни разу не возвращали по причине производственного брака какой-либо подшипник или запасную часть из Германии. А вот произведенное по немецким технологиям и на немецком оборудовании возвращают частенько. Думаю, немцам, несмотря на свою педантичность и внимательность, не всегда удается наладить производственный процесс на своих дочерних предприятиях таким образом, чтобы сохранить качество продукции на истинно немецком уровне. Получится ли у них это сделать в Ульяновске — еще вопрос, а раструбили уже об этом заводе на всю Россию.
В России присутствует какое-то заискивание перед иностранцами. Принято считать, что всё зарубежное лучше отечественного. А так случается не всегда. Что касается подшипников, то могу вам сказать, что подшипники, произведенные на советских ГПЗ и прошедшие военную приемку, имели настолько высокие эксплуатационные характеристики, что встречаются в исправном состоянии в различных агрегатах до сих пор. Продукция иностранных производителей не всегда вырабатывает заявленный ресурс. Так что насколько интересной будет продукция этого завода, покажет только время.
Видео
Видео — TechnologicVehicles