Уверенный полет. «Авиастар» оснастит самолеты Ил-476 пермскими двигателями

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Михаил Климентьев/РИА Новости

Ульяновская авиастроительная компания «Авиастар-СП» будет ставить на самолеты Ил-476 собственного производства новые авиадвигатели. Их предприятию будет поставлять «Объединенная авиастроительная корпорация». В общей сложности в адрес «Авиастар-СП» корпорация поставит 156 двигателей. Общая сумма поставок оценивается в 30 млрд рублей.

Контракт, заключенный «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) с ульяновским самолетостроительным предприятием «Авиастар-СП», подразумевает поставку 156 современных авиадвигателей ПС-90А-76. Этими двигателями авиастроительное предприятие «Авиастар-СП» будет оснащать самолеты Ил-476 собственного производства.

Первые новые авиамоторы прибудут на авиастроительный завод уже к концу текущего 2013 года, а первый самолет Ил-476 с новым двигателем ульяновское предприятие изготовит и сдаст своему заказчику — Министерству обороны РФ — в 2014 году.

Новый двигатель ПС-90А-76 должен существенно изменить тактико-технические характеристики самолета Ил-476. Ожидается, что комплектация транспортных самолетов этими моторами не только существенно поднимет его грузоподъемность, но и позволит воздушному судну соответствовать всем мировым экологическим требованиям. Таким образом, ульяновский авиастроитель сможет экспортировать свою продукцию во все страны мира. 

По меркам авиационной промышленности, этот двигатель новый. ПС-90А-76 был сертифицирован государственной комиссией Министерства обороны России в мае 2003 года. Отличительная особенность этого авиационного двигателя — значительный резерв по всем показателям ИКАО (от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization, Международная организация гражданской авиации. — Ред), что позволит его эксплуатировать на самолетах достаточно длительное время. Кроме того, инженеры пермского моторного завода провели серьезную работу, которая выразилась в улучшениях показателей экономичности, экологичности и мощности двигателя ПС-90А-76. 

Николай Вислов, инженер-двигателист, SmartNews
Прислала
Нелли Шестопалова

Двигатель ПС-90А-76 — детище пермского авиаконструкторского предприятия «Авиадвигатель». От своего предшественника — двигателя Д-30КП-2 — отличается целым рядом преимуществ. Например, пермским конструкторам удалось на 19% снизить расход топлива, на четверть увеличить дальность полета (примерно 800-1000 км). И, что самое главное для транспортного самолета Ил-476, установка новых моторов позволила увеличить полезную нагрузку до 60 т.

Таким образом, выполнение «Авиастар-СП» контракта с Министерством обороны на поставку транспортных самолетов Ил-476 уже ничто не сдерживает.

Это соглашение стало финалом нашей работы по выбору поставщиков узлов и компонентов для сборки самолетов Ил-76МД-90А, которые «Авиастар-СП» производит в рамках контракта с министерством обороны. Сейчас на предприятии уже налажено серийное производство этого самолета, первые машины уже находятся в сборочных цехах, поставка новых двигателей позволит своевременно завершить процесс сборки.

Сергей Вельможкин, генеральный директор ОАО «ОАК — Транспортные самолеты», SmartNews

Контракт с Министерством обороны на производство самолетов Ил-476 с новыми двигателями компания «Авиастар-СП» заключила еще в конце 2012 года. В рамках этого договора ульяновское предприятие должно поставить Минобороны 39 самолетов.

Как полагают эксперты, реализация этого проекта вдохнула в предприятие новую жизнь. Так, после подписания договора «Авиастар-СП» объявило набор новых сотрудников. Более того, предприятие было готово привлекать к себе рабочих авиационной отрасли из других регионов. Специально для этого была разработана программа по обеспечению молодых специалистов жильем.

Поставка двигателей позволит ульяновскому предприятию реализовать свои амбициозные планы и занять достойное место на мировом рынке авиационной техники.

— Производство такого количества самолетов должно стать мощным стимулом для развития «Авиастар-СП». Цена авиационной техники огромна, поэтому такие контракты, на самом деле — большая редкость для мировых авиапроизводителей. Теперь важно, чтобы руководство корпорации, в которую входит ЗАО «Авиастар-СП», грамотно воспользовалось полученным преимуществом и использовало средства от этого контракта на развитие и освоение новых рынков и, возможно, на создание машин нового класса. Например, небольших региональных самолетов, в которых сейчас очень нуждаются российские авиакомпании в связи с реализацией государственной программы по развитию региональных авиалиний. 

Видео

Видео — TheHomson78

Автор

Олеся Филипишина

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Наталья Соловьева

1 комментарий к материалу.

Dmitry Zaparkin 26 июля 2013, 22:22

о да. очередной редкий шанс для освоения денег.. запускали Ил с 6 года, а в 9ом первый полет состояться должен был, а когда полетел мы все в курсе. быстро осваиваем, да не быстро дело делаем.. тот же боинг "мечту" с нуля делал с 2005 года, и самолет летает хоть и не без приключений, у тех же "пуперджетов" дела куда более плачевные! к слову, Авиастар модификацию до сих пор выплюнуть не может. и да, давно ПС-90А стал современным двигателем? да, где то по техническим характеристикам он и держится на плаву.. но вот в обслуживании и сопровождении изделия(хотя тут у Перми есть определенные сдвиги) зарубежные аналоги куда веселее смотрятся (а это тоже показатель конкурентоспособности и современности), а потом удивляемся какого наши авиакомпании в строну боинга с аэробасами смотрят.

Добавить комментарий

Новое на сайте