Владимирские чиновники выставили на торги подземные переходы на улицах Горького и Большой Нижегородской. Расчет простой: арендатор наконец приведет переходы в порядок. Спустя пару месяцев нашелся только один кандидат, осмелившийся на столь ответственный шаг.
Необычное решение владимирских чиновников не вызвало ажиотажа, хотя объекты муниципальной собственности предлагалось арендовать на довольно привлекательных условиях. Оба подземных перехода — каждый протяженностью 31 м — отдавали на пятилетний срок по стартовой цене.
Пока что на предложение откликнулся только один предприниматель, ему они достались по первоначальной цене: 525 тыс. рублей в год за переход на улице Горького и 400 тыс. рублей за переход на Большой Нижегородской.
Тот факт, что желающих арендовать подземные переходы не нашлось, объясняется довольно просто. Чаще всего такие объекты арендуют для размещения киосков или ларьков. Проходимость у подземных переходов высокая, прибыль тоже. Но владимирские подземные переходы находятся в плачевном состоянии. И для того чтобы наладить в них торговлю, необходимо сами переходы привести в порядок, а это требует немалых вложений. Окупятся ли затраты предпринимателя — покажет время. По крайней мере чиновники считают такой выход из ситуации вполне приемлемым.
Подземные переходы в нашем городе на самом деле находятся не в лучшем виде. Во многих нет даже освещения, они завалены мусором. Ходить там небезопасно. Порой пешеходы сознательно пренебрегают подземными переходами и просто перебегают улицу, что нередко приводит к ДТП. Чиновники надеются, что подобная инициатива даст положительный эффект. Во многих городах это нормальная практика: арендаторы приводят подземные переходы в порядок. У нас чиновники на это пошли впервые. Очень хочется верить, что владимирские подземные переходы в скором времени обретут новый вид.
Справка SmartNews:
Практика передачи объектов муниципальной собственности — подземных переходов — в аренду предпринимателям является довольно распространенной не только в регионах России, но и в других странах. Например, в Киеве в аренде находятся практически все подземные переходы. Обычно при объявлении конкурса администрация выдвигает определенные требования к будущим арендаторам: инвестор на свои средства удерживает переходы и производит ремонт, а также отвечает за чистоту в радиусе 20–30 м от перехода. Инвестор отчитывается о выполненных работах, информирует о возникающих проблемах чиновников. С арендаторами, которые не выполняют свои обязательства по содержанию подземных переходов, город расторгает договор.
Видео
Интересно, какую выгоду может извлечь из этого частник? Сделать переход платным? Или сдавать там места в аренду продавцам?
Я бы во всех переходах поставил киоски. И светло и тепло и порядок бы был. А где их нет, там гадюшник.
Поймать пару-тройку рисовальщиков и заставить отмывать весь переход. Рисуют же с внутренней стороны, если снаружи разместить хотя бы рекламу, то проблема уже частично решится, но тогда понадобится освещение.
Подземных переходов со времен царя Гороха не строят. А старые если есть, то не пойми где. Такое впечатление, что строили их исключительно «чтобы было». А нужны они ИМХО где оживленные перекрестки, где нет возможности быстро перебраться на противоположную сторону перекрестия дорог.