То, что понавешано. Владимирские чиновники вступили в борьбу с уличной рекламой

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Уткин Александр/PhotoXPress.ru

Власти областного центра собираются в самые короткие сроки привести в порядок исторический центр Владимира: убрать с улиц незаконно размещенные рекламные баннеры и вывески. По словам чиновников, броская реклама, размещенная предпринимателями самовольно, не только портит облик города, но и нарушает законодательство.

Нередко в городскую администрацию приходят жалобы от жителей. Люди недовольны внешним видом домов и даже остановок общественного транспорта. Повсюду рекламные плакаты и объявления. На многих зданиях в городе нельзя разглядеть цвет стен — все пестрит рекламой. 

Наш исторический центр особенный, нельзя его сравнивать с другими. Он должен располагать к отдыху, удовольствию, не раздражать глаз туриста и отдыхающего, иметь четкую навигацию и стилистически грамотно продуманную цветовую гамму.

Сергей Сахаров, глава г. Владимира

Чиновники городской администрации разместили в открытом доступе на официальном сайте областного центра проект благоустройства владимирских улиц. В этом проекте не только определена цветовая гамма фасадов, но и даны рекомендации предпринимателям: прописаны желательные размеры вывесок и варианты размещения их на зданиях. Но этими рекомендациями предприниматели упорно пренебрегают.

В течение года управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов рассматривает порядка 600 обращений от предпринимателей города Владимира по поводу размещения конструкций, не содержащих рекламного характера, то есть вывесок. После принятия постановления ситуация с легитимностью вывесок изменилась в лучшую сторону, количество незаконной рекламы снизилось, но не настолько, насколько хотелось бы. Принятый документ дал возможность предпринимателям гораздо быстрее согласовывать возможность размещения своей рекламы в городе, но многие по-прежнему стремятся обойти законное решение вопроса и размещают рекламу без получения разрешения.

Давид Крамников, заместитель начальника управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов, главный архитектор г. Владимира

Справка SmartNews

В регионе действует определенный порядок получения разрешения на размещение рекламы в городе. После принятия в июле этого года специального постановления процедура согласования существенно упростилась. Пакет требуемых документов уменьшился практически в два раза, а срок согласования эскизов с 30 дней сокращен до 12. Для размещения вывески в историческом центре нужно получить разрешение у Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации региона.

Приходящие нарушители зачастую жалуются на трудности согласования и неясность самого механизма. Но ведь это не оправдание. Возможность получить подробное объяснение по данному вопросу есть у любого предпринимателя, желающего законно разместить свою рекламу в городе.

Вячеслав Дудкин, начальник отдела производства по делам об административных правонарушениях Государственной инспекции административно-технического надзора г. Владимира

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

За 2012 год сотрудники городского управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов вычислили около сотни незаконно размещенных рекламных баннеров. В том случае, если навязчивая реклама опять заполнит фасады зданий, чиновники намерены действовать более жестко.

Быть некультурным и нечистоплотным предпринимателем сегодня довольно невыгодно. Как минимум это дорого. Штрафы к собственникам, владельцам и пользователям объектов культурного наследия и земельных участков, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон, за нарушения закона в отдельных случаях могут приближаться к 500 тыс. рублей.

Евгений Гранкин, и.о. начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области

И предприниматели, и городская административная комиссия, обсуждающая данную тему, и соответствующие структуры администрации города и области нашли сегодня компромисс, цель которого — сохранение исторического ядра города. Это ценно, учитывая тот факт, что все участники процесса разобщены по целям. Предприниматели по большому счету хотят, чтобы их бизнес был заметен, горожане и туристы желают видеть четкую и понятную навигацию по городу, а контролирующие органы — вывески, которые не противоречат действующим нормам и правилам.

После того как исторический центр Владимира распрощается с незаконной рекламой, власти собираются обратить внимание на городские окраины. 

Справка SmartNews

Необычные методы борьбы с незаконной рекламой применяют чиновники Красноярска. В Октябрьском районе Красноярска работает специальная система по борьбе с незаконной расклейкой объявлений на придорожных опорах. Компьютерная программа в автоматическом режиме осуществляет дозвон по номерам рекламодателей, занесенным в базу данных, делая рекламу предпринимателей бесполезной. В Курске проводят еженедельные рейды, просто отдирая листовки с фасадов зданий и выписывая штраф нарушителям. Мера наказания для физических лиц, расклеивающих баннеры или размещающих вывески незаконно, — 1–2 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 до 30 тысяч, для юридических лиц — от 100 до 250 тыс. рублей.

Поживём-увидим. Уж столько мы обещаний от наших городских властей слышали, а на деле, друзья-товарищи по бизнесу им оказываются ближе общегородских интересов. 

Давно бы уже пора. А то город похож на винегрет из рекламных вывесок! 

Это все, конечно, хорошо, однако не дошло бы до абсурда, как это обычно происходит в нашей стране. А то ведь обязуют всех иметь еще и однотипные вывески с названиями организаций и заведений, с дизайном разработанным каким-нибудь криворуким дизайнером, состоящим в родстве с властью.

Видео

Автор

Анастасия Николаева

Над статьей работала

Ксения Бабич

1 комментарий к материалу.

Маргарита Епатко 12 ноября 2012, 13:43

Кто-нибудь объяснит, почему во всех областях регулярно ведется борьба с рекламными щитами, а их в результате все больше и больше?

Добавить комментарий

Новое на сайте