Алексей Волков, программист из Владимира, открыл новый для России сервис для автомобилистов — клуб CallMyCar («Позвони моей машине»). Достаточно набрать телефон клуба и указать номер автомобиля, владелец которого состоит в сообществе, как хозяину авто будет автоматически переадресовано оставленное для него сообщение.
В первую очередь подобная услуга может заинтересовать владельцев автомобилей, паркующих их возле многоквартирных домов. Мест для парковки катастрофически не хватает, и зачастую наскоро брошенная машина может помешать соседям по дому. Но если на лобовом стекле автомобиля есть номер телефона, по которому можно оперативно связаться с его владельцем, проблема решается очень быстро. Другое дело, что не каждый захочет оставлять номер своего мобильника на лобовом стекле. В том-то и заключалась идея автора проекта: звонить нужно не хозяину машины, а в клуб CallMyCar!
Идея создать такой клуб родилась у меня спонтанно, после того как я сам никак не мог выехать из собственного двора — мешал загородивший дорогу соседский автомобиль. За запотевшим стеклом я не смог рассмотреть записку с телефоном владельца. Сначала мне захотелось объединить всех автовладельцев своего собственного дома — сделать так, чтобы никто никому не мешал. Программу я написал за 3–4 ночи, а потом еще за пару недель с помощью друзей сделал страничку клуба в интернете. Моей целью было создать максимально простой сервис, не требующий регистрации в каких-либо социальных сетях, к которым сейчас многие уже относятся с подозрением.
Стать членом клуба очень просто. Достаточно зайти на его сайт и «связать» номер своего автомобиля с номером своего мобильного телефона. Желающих оказалось не так уж мало. Сейчас в клуб CallMyCar входит уже более 7 тыс. владельцев автомобилей, на лобовых стеклах которых можно увидеть фирменный стикер клуба с номером его телефона. Это не только владимирцы, но и жители Москвы, Нижнего Новгорода, Иваново и других городов.
По задумке Алексея Волкова, рост числа членов клуба должен идти за счет образования все новых и новых кластеров, в которые будут входить соседи по придомовой территории или коллеги по работе. Стоимость услуги по обращению в клуб составляет около 5 рублей, но предусмотрена возможность и бесплатного звонка.
При этом пока предприятие приносит его основателю только убытки. По словам Волкова, большинство членов клуба — относительно пассивные пользователи, которые зарегистрировались и проверили: да, система работает!
Казалось бы, подобная система оповещения владельцев автомобилей должна была бы заинтересовать и ГИБДД, и коммунальные службы. Она могла бы использоваться для оповещения водителей о нарушении ими ПДД, зафиксированных автоматическими камерами слежения (ведь не секрет, что на рассылку письменных извещений о мелких штрафах в той же ГИБДД элементарно не хватает времени), коммунальными службами — при необходимости освободить обочину при уборке снега, не говоря уже о доступе к мусорным бакам автомобилей спецавтохозяйств. Однако, куда бы я ни обращался, понимания так и не нашел.
В ГИБДД Владимирской области согласились, что начинание Алексея Волкова безусловно интересное и не может не вызвать сочувствия. Однако никто не может обязать гражданина сообщить номер своего сотового телефона, даже ГИБДД.
Проблема в том, что маловероятно, что большинство граждан захотят попасть в базу данных, тем более негосударственную. Это ведь всего лишь добровольное желание водителей, причем людей порядочных, которые думают о том, чтобы не доставить кому-то лишнего беспокойства. К сожалению, во многих случаях люди об этом не задумываются. Закроют, например, своими автомобилями подъезд к мусорной площадке, а за это и оштрафовать нельзя! Да, в малых сообществах такой клуб может работать, но в масштабах всей страны или хотя бы одного города это нереально.
Алексей Волков и сам признает, что придуманная им система заработает на полную мощность, когда в клуб вступит хотя бы 100 тыс. автомобилистов, — это привлечет в него все новых и новых членов. Но пока динамика роста членов клуба далека от геометрической прогрессии.
С моей стороны был небольшой просчет, когда первоначально предлагалось посылать эсэмэски в адрес клуба, одно слово «СМС» отпугивает — уж слишком много мошенничеств с этим связано. С другой стороны, весьма распространено заблуждение, что таким образом кто-то хочет собрать базу данных о гражданах. Сейчас все что угодно, любую базу можно купить где-нибудь на Горбушке, для этого не стоило создавать целый сервис, писать программы…
Впрочем, владимирский изобретатель все же надеется на взаимопонимание водителей и рассчитывает «подружить» всех автомобилистов с помощью своего сервиса. Уже написано специальное приложение для системы Android — через него стать членом клуба можно буквально за две минуты, просто воспользовавшись своим смартфоном.
Алексей считает, что обыкновенное здравомыслие рано или поздно подтолкнет автовладельцев к использованию сервиса: без объединения в сообщества, подобные клубу CallMyCar, ситуацию на дорогах не разрулить, уверен программист.
А вот владимирцы, в свою очередь, узнав о новом сервисе, отнеслись к нему, мягко говоря, скептически.
Нормальный такой идиотизм. приклейте за свои бабки этот стикер а вам на следующий день позвонят куда выслать денешки за свинченый с вашей машыны номер.
Да уж. одни минусы)) пусть уж лучше наколотят друг другу. бросать не надо где попало авто.
До последнего времени в клубы и интернет-форумы автомобилисты объединялись как фанаты той или иной марки автомобиля. Рассчитывать на то, что владелец престижной иномарки вступит в один клуб с простым водилой, к сожалению, пока не приходится. Тотальная подозрительность и недоверие — вот лейтмотив отзывов на призыв вступить в клуб взаимопомощи водителей. Бейсбольные биты, травматика, мигалки и удостоверения о принадлежности к силовым структурам все еще остаются главными аргументами при разрешении конфликтов из-за парковки.
Видео
Между тем проблема парковок более чем остра: автолюбители убивают или калечат друг друга из-за места, а еще чаще портят чужие машины.