Рейс не задержится. Между Владивостоком и Хабаровском пустят скоростной поезд

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

На участке железной дороги Хабаровск—Владивосток (767 км) может появиться линия скоростного движения поездов. Такое предложение руководству РЖД сделал глава Минвостокразвития Виктор Ишаев. Из-за переменчивой погод, передвигаться поездом в Приморье намного удобнее, чем на самолете.

О необходимости создания линии скоростной железной дороги между Владивостоком и Хабаровском заявил Виктор Ишаев на состоявшемся заседании межправкомиссии. По его словам, такая ветка будет очень востребована у населения, так как те, кто летает самолетами, часто испытывают трудности с вылетом. Скоростной транспорт, в то же время, способен осуществить быструю доставку людей из одного города в другой. Соответствующее предложение уже направлено на рассмотрение комиссии. 

В ходе совещания я внес на рассмотрение предложение, чтобы у нас было скоростное движение — как Москва-Санкт-Петербург, только Хабаровск-Владивосток. Почему бы нам не построить отдельную нитку и не сделать такое сообщение? Поверьте, это востребовано. Все, кто летает самолетами, знает, что улететь порой крайне сложно. Тем более, между такими городами на таком расстоянии этот наземный транспорт был бы наиболее оптимальным вариантом. Можно будет за 4-5 часов спокойно и безопасно добраться из одного города в другой.

Официальной реакции руководства РЖД пока не последовало. Однако Виктор Ишаев заявил, что президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поддержал предложенную идею. Впрочем, добавил полпред, реализация проекта упирается в финансирование — в федеральном бюджете средства под проект пока не предусмотрены.

Предложение по вопросу создания скоростного сообщения между Хабаровском и Владивостоком есть, а конкретных решений пока нет.

Дмитрий Трипелец, начальник службы корпоративных коммуникаций ДВЖД - филиала ОАО «РЖД», Smartnews

Пользователи высказали разные мнения по поводу необходимости создания скоростного сообщения между городами.

Такой поезд будет ходить без единой остановки. Только Владивосток — Хабаровск. Это еще одна причина, по которой он не очень нужен.

Интересно, если сейчас билет на фирменном поезде, который идёт 12 часов, стоит дороже билета на самолёт, то сколько же будет стоить билет на супер-скоростной поезд?

Сколько летали на самолете, пришли к выводу, что неудобно. Никакого быстрее не получается, т.к. пропадает полноценный рабочий день, во Владике уже что-то затевать поздно с утра, т.к. все равно скоро лететь, едешь в аэропорт, хорошо если еще вылет без задержек, а так плюс еще час как за здрасте, с учетом погрузки/выгрузки и всей чепухи в хабаре уже после обеда, люди там давно планы на вечер строят, а не ждут тебя с твоими инициативами, т.к. что можно смело продолжать бухать и ждать следующий день. В случае с поездом, полный день во Владике, поспать в поезде, полный день в Хабаре, вечером снова хряпнул, в окошко подыбарил и спать, проснулся — дома. Биоритмы вообще не сбиваются))

— О возможности строительства скоростной железной дороги Хабаровск—Владивосток говорят уже лет 10, однако за все это время не было предложено ни одного реального проекта. Главный вопрос — кто по этой дороге будет ездить? Себестоимость проезда на таком поезде будет переходить все разумные пределы. Тогда как сейчас прекрасно работают привычные виды транспорта, на которых можно добраться из одного города в другой. К примеру, на самолете, купив билет за 2,5 тыс. рублей, можно добраться из Владивостока до Хабаровска за полтора часа, на поезде — практически за те же деньги и в среднем за 12 часов. Билет на скоростной поезд будет в 5-6 раз дороже. Кроме того, строительство скоростной железной дороги — это инвестпроект, измеряемый миллиардами рублей. У РЖД на реализацию такого проекта денег нет. Другой вариант — построить дорогу с помощью государства к какому-нибудь важному событию. Однако в названных городах мероприятий масштаба Олимпиады не намечается. Так что реализация проекта вызывает большие сомнения.

— Перспективы рынка таких перевозок без государственной поддержки, учитывая состояние платежеспособного спроса и существующий пассажиропоток в этом направлении, весьма сомнительны. 

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Впрочем, говорят эксперты, в вопросе целесообразности реализации такого проекта нужно смотреть на конкретные предложения. Тем более что ранее в заинтересованности в организации скоростных перевозок были замечены иностранные инвесторы. В частности, в 2009 году был подписан меморандум о взаимопонимании в области организации и развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения на территории России. Документ подписали президент РЖД Владимир Якунин, министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь во время 14-й регулярной встречи глав правительств России и Китая. 

— По договоренности с китайской стороной министерства транспорта двух стран будут заниматься подготовкой нормативно-правовой базы совместно с компанией «Российские железные дороги», а РЖД совместно с инвесторами из Китая будут рассматривать вопрос о строительстве таких дорог.

Примечательно, что создание скоростной дороги между Хабаровском и Владивостоком — это уже не первая попытка создать подобную ветку в Приморье. Так, в ноябре прошлого года на встрече с жителями Владивостока тогдашний губернатор Приморского края Сергей Дарькин сообщил, что первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение руководству ОАО «РЖД» разработать проект скоростного железнодорожного сообщения между Владивостоком и Уссурийском (порядка 100 км).

Новый скоростной поезд позволит жителям Уссурийска добраться до Владивостока всего за 1 час

Сегодня путь от Владивостока до Уссурийска занимает в среднем 2 часа. Инициатива Игоря Шувалова пока остается без внимания. Ввод какого-либо скоростного железнодорожного транспорта в Приморье в ближайшее время не намечается.

Впрочем, на одном участке в этом году скорость движения все же была увеличена. В июне во Владивостоке был запущен скоростной электропоезд по маршруту Владивосток — аэропорт Кневичи. На нем до пассажирского терминала аэропорта, находящегося в пригороде, можно доехать за 48 минут. Раньше до аэропорта была возможность добраться только по автодороге. Общая стоимость проекта, согласно информации пресс-службы ДВЖД, составляет порядка 8,1 млрд рублей.

Видео

Федеральные власти уже не раз заявляли, что уделяют повышенное внимание развитию железнодорожного транспорта в стране. В 2008 году Владимир Путин даже утвердил соответствующую стратегию развития до 2030 года.

Мощный импульс получит развитие скоростного пассажирского сообщения (со скоростью до 160 км/ч и выше), полигон которого будет увеличен в 17 раз — с 650 до 10 917 км. Планируется создание высокоскоростного пассажирского сообщения (со скоростями до 350 км/ч), полигон которого к 2030 году при выходе на максимальный вариант развития превысит 1,5 тыс. км.

Согласно программе, на развитие железнодорожного транспорта власти только до 2015 года намерены инвестировать 5,2 трлн рублей. Однако похоже, что в этой сумме не заложено строительство скоростной ветки между Хабаровском и Владивостоком.

Автор

Максим Белоусов

Над статьей работал

2 1

9 комментариев к материалу.

Александр Наумов 18 октября 2012, 20:25

Я бы просто из любопытства прокатился на таком поезде.

Виталий Яровой 19 октября 2012, 09:54

А сколько по времени будет идти такой скоростной поезд? И не быстрее ли, и в самом деле, самолетом?

Максим Белоусов 19 октября 2012, 16:07

Власти предполагают, что поезд будет идти4-5 часов. Самолетом полтора часа. Беда самолетов лишь в том, что они не такие частые. Вот, впрочем, и все минусы самолетов...

Станислав Захаркин 19 октября 2012, 10:16

Как уже высказались блогеры, поезд, который идет без остановок, мало кому будет интересен.

Максим Аверин 19 октября 2012, 11:19

А поезда у кого будут покупать? А то хохлы вон купили себе скоростных электричек у корейцев - и только и делают, что их ремонтируют.

Сергей Милованов 19 октября 2012, 13:06

В нашей стране даже скоростные поезда будут ходить с опозданием.) Но проект интересный сам по себе, если реализуют - молодцы.

Никита Березин 19 октября 2012, 14:08

Чтобы пускать такие поезда по нашей железке, ее нужно хорошенько реконструировать.

Максим Белоусов 19 октября 2012, 16:19

Между Хабаровском и Владивостокм сложный рельеф. Ровную дорогу построить не получится. Так что даже по этому нет особого смысла в дороге.

Артём Плотников 16 февраля 2013, 06:55

люди пессимисты!!! вот нельзя да не получится, что за взгляды дурацкие! все получится - стоит только захотеть! потому и отток населения. что жить тут не интересно, а так начинается хоть какое то развитие, ведь организация высокоскоростного сообщения-это рабочие места, да и вообще это престижно!

Добавить комментарий

Новое на сайте