Один из блогеров Владивостока взбудоражил пользователей местного ЖЖ фотографиями и видео, на которых дорожные рабочие кладут новенький асфальт прямо на свежевыпавший снег. При этом в компании, которая занималась укладкой, уверяют, что технологий они не нарушили.
На одной из центральных дорог Владивостока недавно обновили асфальт. Вот только время для этого выбрали неудачное — самый разгар снегопада. Осадки нельзя было назвать обильными, однако их было достаточно, чтобы на земле образовалось ровное белое полотно. Именно поверх него рабочие и взялись стелить горячую асфальтовую смесь.
Видео
Очевидец, снявший на камеру этот неоднозначный эпизод, поинтересовался у рабочих, почему они занимаются укладкой асфальта в минусовую температуру и поверх снежного покрова. Те в ответ лишь пожали плечами, сказав, что всего лишь выполняют приказ начальства. Однако добиться от асфальтоукладчиков конкретных имен так и не удалось.
Эту страну не победить. Там вроде и асфальтировать не надо было.
Они ждали снега — это асфальт специальный такой:) его именно так нужно укладывать… на мокренькое!
Этот эпизод вызвал не только негодование интернет-общественности, но и многочисленные споры среди пользователей. Одни назвали такой способ ремонта дороги неприемлемым и откровенно глупым.
Снег передавали заранее! Я в шоке сегодня проезжал, когда это увидел %)
Да видела вчера этих работяг, как обычно все точно в срок! Как дождь — так кладем асфальт именно здесь! Как снег — такая же история!… Блин — дежавю у меня вчера случилось! Это Владивосток — Детка!
Представители другого лагеря пользователей принялись утверждать, что современные технологии позволяют стелить асфальт даже на снег.
Дамы и господа, я думаю каждый из Вас хоть раз в жизни наступал на свежий асфальт, он ГОРЯЧИЙ, причём очень, температура его настолько высока, что может растопить это порошу моментально, проблема дорог не в снеге, а в качестве самого продукта и его укладке… стало быть, проблема не в снеге, а в температуре, которая уже устоялась на улицах…
Во что нашел:
«Класть асфальт в холодную погоду, и даже на снег можно. Но только “черновой” слой дорожного покрытия. А весной, когда потеплеет, на “черновой” слой, та же самая организация обязана положить “чистовой” слой асфальта. А теперь взглянем на ситуацию глазами обычного человека. Он видит, что в ноябре, рабочие кладут асфальт на снег. Так как он точно знает, что класть асфальт в снег нельзя, это его шокирует, и он бежит писать в интернетах об очередном разворовывании его кровных денег, которые он бы обязательно заплатил бы в бюджет в виде налогов, если бы точно знал, что их не разворуют дорожные строители. Весной, тот же самый человек видит, как на том же самом месте, те же строители, кладут асфальт, поверх пришедшего в негодность за зиму, недавно уложенного покрытия. “Ага”, — думает он — “я же говорил, я же предупреждал”! И снова бежит к компьютеру, что бы всем рассказать о том, что он лучше всех знает как класть асфальт, и как у нас в России снова обворовывают простых граждан ненавистные чиновники, переодевшись дорожными строителями.
В тот же день асфальт клали на снег не выезде с Чуркинского моста направо — мне звонила подруга. Так что обычная практика. Дурацкая, конечно. Но повсеместная в нашем городе.
Как удалось выяснить SmartNews, неразговорчивые рабочие занимались ремонтом по поручению дальневосточного филиала «Корпорации Инжнтрансстрой». Именно эта компания, к слову, выступила подрядчиком реконструкции дороги, проходящей по так называемому гостевому маршруту саммита АТЭС — по этому пути ездили иностранные гости. Представители корпорации объяснили корреспонденту SmartNews, что ничего преступного они не сделали, поскольку не укладывали асфальт, а занимались ремонтом образовавшейся в этом месте ямы. Более того, по словам собеседников, ремонт начали еще до того, как пошел снег.
Это был восстановительный ремонт. В районе поворота на улицу Бородинскую некоторое время назад проложили кабель освещения. После прокладки в асфальте образовалась траншея. Чтобы защитить кабель и избавить водителей от неудобств, мы решили это место отремонтировать, и сделать это красиво, а не просто залатать яму как попало. Поэтому сверху был уложен слой асфальта.
Впрочем, представитель той же организации заявил SmartNews, что даже если бы на том месте велась полноценная укладка асфальта, снег бы этому не помешал.
Люди, которые возмущаются и говорят, что асфальт в таких условиях нельзя укладывать, и что стелить полотно можно только при температуре не ниже +5 градусов, застряли в прошлом веке и просто незнакомы с инновационными технологиями. Соглашусь, что укладывать асфальт во время осадков — ненормально, но небольшое количество снега не может навредить качеству ремонта.
— Сложно сказать, насколько справедливо негодование общественности, не зная, по какой технологии велся ремонт. Именно от технологий все зависит. При этом, конечно, есть технологии и специальные ремонтные смеси с определенными добавками, которые позволяют работать при низких температурах воздуха. Однако в любом случае горячий асфальтобетон на снег не укладывают.
Какие именно смеси использовали подрядчики — неизвестно. Водителям Владивостока остается, как всегда, надеяться, что отремонтированный участок прослужит хотя бы до весны, когда дороги можно будет асфальтировать любыми технологиями.
Стоит отметить, что в России асфальт закатывают в снег довольно часто. В Санкт-Петербурге, например, недавно произошла подобная история. Снежное полотно заасфальтировали сразу в трех районах города.