Фото: Вести:Приморье
Простое желание девушки устроиться на работу водителем общественного транспорта чуть было не обернулось скандалом. Поначалу в транспортной компании ей отказали в трудоустройстве, сославшись на то, что, мол, это запрещает закон. Однако девушку это не остановило, и она обратилась за помощью в прокуратуру. Лишь после этого она смогла добиться заветной цели.
История, которая заставила удивиться даже опытных прокуроров, произошла во Владивостоке. 28-летняя жительница города попыталась устроиться водителем маршрутного автобуса в одну из транспортных компаний. Но на работу ее не взяли, мотивировав свой отказ тем, что закон запрещает представительницам прекрасного пола крутить баранку городских маршруток. Женщина посчитала, что директор компании живет по средневековым понятиям, и обратилась в прокуратуру. Представители надзорного органа, недолго думая, встали на ее сторону.
Действующим законодательством не предусмотрено ограничение женского труда в качестве водителей автобусов, занятых внутригородскими перевозками. Поэтому директору транспортной компании было внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.
В итоге женщину попросили снова написать заявление о приеме на работу и, наконец, приняли. Теперь она считается полноправным водителем маршрутки. Правда, у девушки есть одно ограничение — она не может заниматься ремонтными работами.
Представители прокуратуры с иронией отмечают, что подобные ситуации происходят не часто.
На моем веку такой случай – первый.
Дааа….забыли вы русских классиков, а ведь вспомните — есть женщины в русских селеньях…коня на скаку остановит, в горящую избу войдет.., а тут автобус, для наших женщин автобус это не проблема, правы те кто говорит что товарищи из солнечной республики заполнили рабочие места, а тут водитель женщина, да это же красота, гордиться нужно и ценить…
В транспортной компании, где едва не разгорелся скандал, SmartNews рассказали свою версию случившегося.
Мы на самом деле хотели ее принять с распростертыми объятиями. Но наш инспектор по охране труда сказал, что закон не позволяет. И поэтому мы отказали. Вот возьму я ее, а потом ко мне придет проверка! И выпишет большой штраф! Зачем мне это надо? Поэтому поход в прокуратуру мы сами инициировали, чтобы точку поставили эксперты. Но ничего не поделаешь, прокуратура прочитала эти строчки вот так, а наши юристы — по-другому.
Женщина за рулем автобуса это ОПАСНОСТЬ!
По словам Игоря Конева, допуск женщин к управлению микроавтобусами — нормальная практика. Однако водить большие машины — уже другое дело.
У нас работали женщины на микроавтобусах — там, где меньше 19 пассажиров. С ними проблем не было. Но с городскими автобусами большой вместимости не всё так гладко. Мы не стали брать ее на работу поначалу, чтобы обезопасить себя и ее от неприятных последствий.
— В России существует перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин. И водитель маршрутки в списке действительно есть: «водитель автомобиля, работающий на автобусе с количеством мест свыше 14». Только дальше есть приписка: «кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта автобуса». То есть по закону женщина может водить автобус, если только он будет ездить в пределах города, а в данном случае речь шла именно о внутригородском маршруте.
Сама женщина-водитель наотрез отказывается общаться с журналистами. Близкие к ней люди утверждают, что ее утомило разбирательство по поводу трудоустройства, и она просто хочет работать.
Она жаловалась, что и так на нее косо смотрят другие водители в компании, мол, женщина за рулем, только водит, а ремонтом не занимается. Но это ее не смущает.
При этом, говорят друзья женщины, она более чем достойна этой работы: у нее большой водительский стаж, а также открыты все категории. Прежнюю деятельность женщины тоже сложно назвать легкой. Раньше она водила большегрузные автомобили.
Удачи тебе на дорогах!
А точно ли дело в женском поле водителя? Судя по контингенту за рулем, ей отказали, потому что русская. Кому нужны русские водители со своими отпусками, больничными, более-менее аккуратностью (читай, медленно едут, не обгоняя — меньше выручки сбор) умением возразить начальству и знанием ТК?
Не ну а что такого, в самом деле? Хочет, — да пусть работает! Наоборот бы поощрили. Тем более со стажем на грузовиках. Не каждая сумеет, не то чтобы водить, а специфика — режим работы, смены, пассажиры, диспетчеры, ремонтники, наличка…. мужики уходят. А тут…. я только за! Может в честь её когда нибудь автопарк назовут, как улицу Щетининой…
— Мне кажется, ее не взяли на работу просто потому, что пожалели. Ведь потом им пришлось бы с ней нянчиться. Ведь водить автобус — это очень сложно. Транспорт большой, работа в напряженном графике, постоянные пробки. Хотя нельзя не признать, что женщины бережней относятся к технике, меньше нарушают на дорогах. Но что касается ремонта автомобиля — тут у них начинается паника. Есть такая поговорка: «Никто не может вынести вид женщины на войне». Так вот я могу сказать, что невозможно смотреть без слез на то, как женщина меняет колесо. С такси в этом плане легче. У нас несколько лет назад в Приморье пять женщин водили машины с шашечками. Мы их даже называли «женская бригада». Но большинство не продержалось и нескольких месяцев, одна проработала год и всё равно ушла.
Похожий случай, правда, с уже откровенным «сексистским» оттенком, произошел во Владивостоке в октябре. Тогда директор одного из автосервисов города запретил женщинам заходить на территорию мастерской, повесив перед входом предупреждающую табличку. Свое радикальное решение мужчина объяснил тем, что ему надоели женские истерики.
Стоит отметить, что в России профессия рулевого маршрутки по-прежнему считается в большей степени мужским занятием. Несмотря на то, что женщина-водитель – распространенное явление в Москве и Санкт-Петербурге, регионы пока не могут похвастаться обилием представительниц прекрасного пола за рулем автобуса. В то же время за «штурвал» трамваев и троллейбусов чаще всего садятся именно дамы.
Видео
Женщина управляет автобусом в Ижевске