Приморская компания «Мортранс», которая перевозит пассажиров по морю с островных и удаленных частей Владивостока, заявила о существенном сокращении штата сотрудников и судов. Причиной тому стало снижение количества рейсов паромов на острова из-за введения новых мостов.
Руководство транспортной компании «Мортранс», осуществляющей паромное сообщение во Владивостоке, заявило, что с 1 января следующего года откажется от морского сообщения с мысом Чуркин (отдаленный район материковой части Владивостока), а с 1 апреля — с Русским островом (часть Владивостока).
Справка SmartNews
Остров Русский, который в советские годы был крупнейшей базой ВМФ, является частью Владивостока. От материковой части города отделен проливом Босфор Восточный. Соединен мостовым переходом, сданным в эксплуатацию в 2012 году. На территории острова проживает около 5,5 тыс. человек. На острове построен кампус Дальневосточного федерального университета.
Вместе с рейсами, заявляют в компании, будет сокращен и штат сотрудников, а часть судов уйдет с молотка.
Штат компании с 1 января 2013 года будет состоять из 136 человек — ранее их было более 200. А с 1 марта количество судов и персонала вновь будет сокращено. Из эксплуатации будут выведены три теплохода: «Яков Бутаков», «Шторм» и «Муссон». Суда будут выставлены на продажу.
Мортранс может оставить линию, просто увеличив стоимость билета, но им почему-то это не надо. Проще получать дотации из бюджета и сидеть на заду ровно. Такой бизнес, да.
На такие меры перевозчик пошел после того, как власти Владивостока сократили дотации, выделяемые на морские перевозки. Если раньше «Мортранс» получал на развитие до 300 млн рублей ежегодно, то сейчас эта сумма сократилась в разы.
Как поясняют в мэрии, затянуть пояса перевозчик должен по простой причине. Из-за того что добраться на Русский остров теперь можно по мосту, паромное сообщение становится нерентабельным.
Поймите, что паромы – это первый транспорт, который останавливается при шторме. А движение по мостам перекрывают, только когда скорость ветра достигает 35 м/с. У нас бывают годы, когда таких ветров нет вообще. Поэтому движение по мостам – оно стабильное и регулярное. И автобус может ходить каждые полчаса, а паром так не ходит. Ехать на пароме на Чуркин, когда на машине туда можно доехать в 10 раз быстрее, – это неправильно. Каждый год этой компании мы выделяем почти 300 миллионов рублей. Мы лучше потратим эти деньги на другие нужды.
По словам мэра, на другие острова Владивостока (Попова и Рейнеке) паромы будут ходить по-прежнему. А количество их рейсов даже увеличат. Сэкономленные средства власти планируют потратить на ремонт дорог и открытие детских садов.
А ничего что коммерческое предприятие требует денег из городского бюджета на свое обеспечение. Причем каждый год требует все больше. И тут вопрос не в том, что нехотят давать в мэрии, а компания «Мортранс» оборзела в конец.
ничего, через пару лет начнется суета по восстановлению паромного сообщения, очередные поролонщики будут говорить, что это «принципиальная позиция», а кто-то заработает на постройке причалов, закупке паромов и дотациях на перевозки.
Финансовое «недопонимание» между частной фирмой и мэрией в первую очередь ударит по рядовым работникам компании-перевозчика, уверены представители профсоюзов. Там считают, что в результате кадровых решений ООО «Мортранс» работы лишатся уникальные специалисты.
Эти линии — на Русский и Чуркин — являются основными доходными статьями компании. Понятно, что теперь они не могут держать такое количество работников. Но хочу сказать, что это уникальные работники. Бывшие моряки, которые многие годы отработали и в Дальневосточном пароходстве, и в других судоходных компаниях. Не всякий моряк может работать на пассажирском пароме, поскольку там предъявляются очень жесткие требования.
Впрочем, людей куда больше волнуют не уволенные сотрудники, а сокращение паромных рейсов. Так, представители Законодательного собрания края считают, что городу у моря необходимо больше морского транспорта.
Я крайне возмущен тем, что мэрия такое допускает. Ведь морские пути во Владивостоке постепенно исчезают. У нас морской город и много островов. При этом люди не могут нормально ездить отдыхать туда. Это ведь абсурд. Вместо того чтобы убивать прибрежное сообщение, нужно, наоборот, его развивать, покупать новые катера. Автобусы автобусами, но паромы тоже должны быть.
Жителей острова Русский, опрошенных SmartNews, также больше волнует именно паромное сообщение. Признавая несомненные плюсы автобусного сообщения, они тем не менее находят в нем очевидные недостатки.
На мой взгляд, сравнивать автобусы с паромами вообще неуместно. Потому что на море, как известно, нет пробок, от которых задыхается весь Владивосток. И у паромов всегда было четкое расписание. Сомневаюсь, что маршрутки будут его соблюдать. Безусловно, автобусное сообщение — это хорошо, но только в дополнение к паромам. К тому же лично для меня поездка на пароме — это не просто способ добраться до дома, но еще и морская прогулка. Будет грустно, если нас этого лишат.
для людей у которых нет машин толку от этого моста большой и круглый ноль, да и так быстро добраться даже без пробок практически невозможно, ну а с пробками фантастика + неразвитая автобусная сеть в итоге вместо 10 минут на пароме получаем в лучшем случае минут 30-40 на автобусе и это без учета пробок.
Отметим, что островитяне не впервые страдают из-за стычек между компанией «Мортранс» и мэрией Владивостока. В прошлом году у перевозчика возникли разногласия с администрацией по поводу соответствия выручки и количества пассажиров, севших на паром. В мэрии создали специальную комиссию, чтобы подсчитать реальное количество пассажиров, и поставили рядом с кассиром своего ревизора. Людей же не оповестили о готовящемся эксперименте. В результате горожанам приходилось в буквальном смысле штурмом добывать себе место на пароме — очередь насчитывала сотни человек.