Самые опасные дороги в России — в Приморском крае. К такому выводу пришли аналитики общественного центра «За безопасность российских дорог». По их мнению, именно в Дальневосточном регионе больше всего людей страдает в ДТП. Однако приморские эксперты считают выводы аналитиков некорректными.
В рейтинге безопасности дорог за 11 месяцев 2012 года, подготовленном аналитиками центра «За безопасность российских дорог», Приморье замкнуло список регионов с самыми высокими показателями аварийности и жертв ДТП.
Приморье по-прежнему находится в «красной зоне» из-за непригодного состояния дорожного полотна, даже после саммита АТЭС. В частности, из-за отсутствия или плохой видимости разметки, ям, колейности, неисправного освещения улиц, отсутствия или неправильного применения дорожных знаков совершается более 25% всех ДТП в регионе.
Для составления рейтинга специалисты взяли за основу такие параметры, как численность населения, количество ДТП, а также число погибших и раненных в авариях. Худшие показатели оказались в Приморье, где почти на 2 млн человек населения пришлось более 4 тыс. аварий, в которых было ранено 5037 человек, погибло более 400.
Дороги у нас действительно плохие, особенно покрытие, и организация дорожного движения никакая… но как они это могут оценить исходя из статистики ДТП, я не пойму, ДТП происходит не только из-за некачественного покрытия, а еще из-за нарушения водителями правил, а водителей в нашем регионе много, а вот дорог, наоборот, крайне мало, а те, что есть, обычно узкие, вот и получается, что на 1 км дороги у нас большой процент ДТП.
Тот факт, что аварий, в том числе и с жертвами, в крае стало больше, SmartNews подтвердили в ГИБДД края.
За 11 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ДТП в крае произошло на 17% больше, людей пострадало больше на 19,3%, а число погибших увеличилось на 6,5%.
Впрочем, в Приморье данные рейтинга считают некорректными. По мнению региональных экспертов, нужно брать не только число населения и количество ДТП, а также протяженность дорожной сети и загруженность ее транспортом.
— Я сомневаюсь, что в той же Белгородской области, которая обосновалась в рейтинге в «зеленой зоне», безопасность дорог выше, чем в Приморье. Аналитики делают упор на том, что в регионе плохие дороги, однако это не так — по большей части на территории края дороги хорошие. Главная проблема в пропускной способности наших дорог. Приморье — один из самых автомобилизированных регионов страны. По статистике, в нем на каждую тысячу населения приходится более 500 автомобилей. Вот и получается, что главная проблема — это загруженность дорог. К тому же подготовка водителей в наших автошколах оставляет желать лучшего.
— Этот рейтинг не совсем корректен. Количество ДТП у нас действительно большое, однако не соглашусь, что у нас много непригодных дорог. Плохие дороги у нас были раньше, на них люди и бились. Сейчас же практически заново построена федеральная трасса, ведущая за город. Там сведены к минимуму пересекающиеся потоки и повороты налево, полосы разделены. Сегодня серьезных аварий там стало намного меньше. Думаю, что со временем статистика ДТП в Приморье за счет новых дорог станет лучше.
Относительно недавно была статистика иностранного журнала «Форбс» по поводу безопасности автомобилей, аварийности на дорогах России, так Приморье, по их статистике, находится на одном из самых безопасных мест в рейтинге. Так что смотря что поставить во главу критерия.
Видео
Дороги у нас не сильно хорошие. Был недавно на нашем западе. Дороги не лучше, а в некоторых местах и похуже будут. Так что аварийная статистика не на то ссылается. Видел и аварии. И количество их на тех дорогах не меньше. Единственная разница в том, что они делаются на российских дроволётах и европейках. А дороги в России всегда «славились».
В числе регионов с лучшими показателями безопасности оказались Новосибирская, Белгородская области, Удмуртия и пр. Там на количество жителей приходится меньше всего по стране ДТП с жертвами. В этой же зоне обосновалась и Москва, однако столица стала ближе к середине рейтинга.
Москва вместе с областью — на 9-м месте и вплотную приблизилась к «желтой зоне» («дороги с умеренной опасностью»). В этом году столичный регион показал рост ДТП, в очередной раз испытав трудности в борьбе с гололедом, что стало причиной катастрофических пробок. Несмотря на введение в Москве новой «Технологии зимней уборки…» и троекратного увеличения бюджета на борьбу с гололедом, впервые за 10 лет были зафиксированы многокилометровые пробки в пять часов утра на дорогах города.
Авторы рейтинга приходят к выводу, что в целом по стране количество ДТП неуклонно растет.
Виновниками 14% всех аварий являются пешеходы (водители в состоянии алкогольного опьянения совершают в два раза меньше ДТП). Наиболее серьезные аварии с большим количеством жертв совершают водители автобусов и большегрузов, либо не справившиеся с управлением, либо уснувшие за рулем (почти 6% от общего числа).
Многие эксперты считают, что принимаемые властями меры пока недостаточно эффективны.
Эти системные проблемы невозможно решить обычными методами перестройки организации дорожного движения или массовой установкой камер видеофиксации. Методы по решению безопасности дорожного движения ограничиваются лишь ужесточением законодательства, повышением штрафных санкций и отстаиванием нулевой промилле. В то же время качество дорог и их обслуживание приводят к увеличению травматизма и смертности водителей. Уровень подготовки водителей корпоративных парков (включая автобусные и грузовые перевозки) резко упал. А московские транспортные коллапсы в начале зимы только подтвердили стойкую неготовность всех дорожных служб.
11 комментариев к материалу.