В Приморье краевые власти планируют полностью освободить от транспортного налога владельцев автомобилей отечественной сборки. Соответствующие поправки в закон уже направлены на рассмотрение губернатору. Эксперты уверены, что эта мера — попытка выдавить из края японские машины с правым рулем.
В Приморье депутаты местного парламента неожиданно проявили заботу о владельцах машин, собранных в России. Так, на заседании комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Заксобрания края слуги народа поддержали поправки в краевой закон, которые уточняют, какие категории лиц освобождаются от транспортного налога в крае, а также какие автомобили можно считать отечественными.
В соответствии с краевым законом «О транспортном налоге» в Приморье освобождены от транспортного налога участники ВОВ и инвалиды I и II групп. Также воспользоваться льготой, с учетом поправок, могут владельцы отечественных легковушек мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Им также не нужно платить налог.
Также было уточнено, что отечественными автомобилями могут называться машины, собранные на совместном с иностранными компаниями производстве.
Что-то рановато принимаем закон, еще не умер последний участник ВОВ.
Депутаты проголосовали за то, чтобы владельцам машин российской сборки больше не нужно было доказывать, что они водят именно русских «железных коней». Ранее было решено: чтобы не платить налог, автовладельцам нужно предъявить в налоговую копию паспорт транспортного средства, где написано, что машина произведена в России. Однако в дело вмешалась прокуратура, которая опротестовала данную норму.
Теперь налоговые органы будут самостоятельно применять пониженную ставку к тем категориям, которые по краевому закону попадают под действие льготы. На объем поступлений по транспортному налогу данные поправки не повлияют.
Депутаты Заксобрания считают, что избавление от налога поможет жителям края экономить.
С внесенными поправками в краевой закон, в зависимости от мощности двигателя автомобиля, приморцы смогут экономить от 2 тыс. до 30 тыс. рублей в год.
Сейчас поправки в закон лежат на подписи у губернатора края Владимира Миклушевского. В случае одобрения главой региона законопроект рассмотрят депутаты Заксобрания на ближайшей сессии.
Да вы хоть бесплатно раздавайте — всё равно буду на япах ездить. Или на европейках.
Впрочем, в Приморье довольно скептически относятся к «заботе об автовладельцах». В регионе, согласно данным статистики, на тысячу человек приходится 580 авто, тогда как в среднем по России этот показатель равен 238 автомобилям. При этом, говорится в исследовании аналитического агентства «Автостат», доля иномарок на рынке края оставляет около 92%. Большая часть из них — подержанные японские автомобили.
Специалисты говорят, что освобождение от транспортного налога владельцев отечественных авто — это не что иное, как очередная попытка выдавливания с рынка машин японского производства.
В последние годы уже предприняты всевозможные меры, усложняющие жизнь тем, кто привозит в Россию японские подержанные автомобили. Последним ударом стало максимальное повышение пошлин на ввоз авто. После вступления в ВТО поднимать налоги стало невозможно, поэтому власти пошли другим путем — пытаются стимулировать к покупке новых отечественных машин.
Однако, говорят эксперты, вряд ли такими мерами можно заставить приморцев, привыкших к качественному японскому автопрому, пересесть на машины отечественной сборки.
В регионе слишком выражено предпочтение именно японскому автопрому. А такими не самыми серьезными методами людей не переубедить. Тем более что в Приморье доля машин, чьи владельцы будут освобождены от транспортного налога, не превышает 30%. У нас больше в почете автомобили мощнее 150 лошадиных сил.
Примечательно, что праворульные «японки» предпочитают не только в Приморье. В других регионах страны также отечественным автомобилям предпочитают иностранные машины.
1 комментарий к материалу.