Владивосток и Уссурийск соединят скоростными экспрессами. ОАО «РЖД» представило правительству страны варианты организации пассажирского сообщения между этими городами. В случае принятия властями такого проекта для запуска составов со скоростью свыше 160 км/ч потребуется около четырех лет работы.
Варианты по организации скоростного пассажирского сообщения между Владивостоком и Уссурийском представили в правительство России специалисты ОАО «Российские железные дороги». При строительстве специальной трассы для составов, способных разгоняться до 160 км/ч и выше, будут применяться технологии, отработанные при перевозках пассажиров на аэроэкспрессах (в 2012 году из Владивостока начал курсировать аэроэкспресс в местный аэропорт Кневичи). На реализацию такого проекта может понадобиться около четырех лет.
В 2012 году по поручению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова мы сделали несколько проработок. Нам были поставлены определенные условия. По продолжительности — 60 минут, по цене — не более 60 млрд рублей на участке от Владивостока до Уссурийска (110 км)… Все проработки вошли в концепцию развития скоростного движения.
Не, в 60 миллиардов не уложимся, вот 300-400 — другое дело!
Пока подробно проработан лишь один вариант: пуск скоростных составов по железной дороге от Владивостока до Второй Речки, укрепление железобетонного моста над Амурским заливом и прокладка ветки на Уссурийск. В дальнейшем железнодорожники планируют организацию скоростного пассажирского движения до Хабаровска.
Пора уже двигаться на СЕВЕР. Давно нам обещали экспресс «Владивосток — Хабаровск». Народ уже заждался.
Одновременно с пассажирским вопросом специалисты продумывают железнодорожные перевозки грузов через Уссурийск. Еще одно предложение РЖД — строительство в районе станции Уссурийск терминально-логистического центра.
Буквально на днях проходило совещание в администрации Приморского края. Мы там вышли с инициативой создать в районе станции Уссурийск ТЛЦ, чтобы часть груза вывезти с морских переходов, сосредоточить и потом с этого центра их распределять. И не только, допустим, в центр России, но и в крупные города Дальнего Востока.
Хватит маниловщины. Еще в советское время говорили-построим двухпутку добраться до Владивостока из Партизанска будет быстрее. Но сейчас электричка стала еще дольше ходить.
Видео
Опыт пассажирских перевозок на маршруте аэроэкспресса Владивосток — Кневичи используют при реализации проекта скоростного пассажирского сообщения между Владивостоком и Уссурийском.
Хорошо бы такие скоростные поезда пустить со временем и на «большую землю». Тогда, может быть, пассажиры многие вообще бы отказались от дорогостоящих услуг авиаперевозчиков, а те, в свою очередь, наконец-то бы задумались о своей тарифной политике, которая выгодна исключительно им родимым, но никак не нам, пассажирам!
Поезд Владивосток-Хабаровск людям уже пообещали, ничего с места не сдвинулось по сей день. Двухпутку обещали, что там еще? Если вспомнить и покопаться, обещали много чего. Пообещать можно все, что угодно, но хочется не слов, а реальных дел.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе